Название урока и класс: | Состав и строение гидросферы, 6 класс |
Цели: | Сформировать понятие о гидросфере, познакомить с составом и строением гидросферы |
Планируемые результаты: | Учащиеся будут знать – понятие гидросферы – как водной оболочки земли. Состав и строение гидросферы. Свойства воды. Уметь – объяснять мировой круговорот воды в природе, определять значение гидросферы, а также распределение воды на Земли. |
Этап урока | Время(мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 6 | Воды на Земле очень много. - Посмотрите на глобус или карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой. На нее приходится 71 % площади земного шара. Суша словно паутиной во всех направлениях прорезана сотнями тысяч рек и ручьев. Кроме того, на суше значительное количество воды содержится в озерах и водохранилищах, созданных руками человека, в болотах и ледниках, под землей; незначительную долю составляют пары атмосферы. Большая часть воды (96%) на нашей планете находится в океанах и морях. На воды суши приходится менее 2%. Эти 2% пресных вод суши и использует пока человечество для всех своих нужд (в промышленности и сельском хозяйстве, в быту). Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы заменить этот удивительный минерал. С каждым годом человечество использует всё больше пресной воды. | |
Самоопределение к деятельности | 8 | - Вспомните, пожалуйста, какую оболочку Земли мы уже изучили ? - А что это за оболочка? Какое понятие объединяет все эти вопросы? ВОДА! | https://uchi.ru/teachers/groups/10001425/subjects/9/course_programs/6/cards/216055 https://uchi.ru/teachers/groups/10001425/subjects/9/course_programs/6/cards/216056 https://uchi.ru/teachers/groups/10001425/subjects/9/course_programs/6/cards/216057 |
Введение понятия | 4 | Итак, гидросфера – водная оболочка Земли, включает воды Мирового океана и воды суши. | |
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/10001425/subjects/9/course_programs/6/cards/216058 https://uchi.ru/teachers/groups/10001425/subjects/9/course_programs/6/cards/216059 |
Закрепление материала | 5 | Составьте схему «Строение гидросферы» на основе стр. 88 в учебнике. | |
Физкультминутка | 3 | | |
Закрепление материала | 4 | Что мы называем гидросферой? На какие части делим гидросферу? Что входит в Мировой океан? | |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | | §26 изучить. Стр. 90 ответить на вопросы. | |