Сельское население, плотность и размещение населения Казахстана.
Сельское население, плотность и размещение населения Казахстана.
Урок комбинированный по теме: Сельское население, плотность и размещение населения. Составлен с использованием индивидуальной, фронтальной и групповой формами работы, тестовых заданий, взаимооценки учащихся.
Цели:
образовательные: определить зональные особенности сельского расселения, сравнить пояса расселения, уметь вычислять среднюю плотность населения;
воспитательные: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: материальность мира, причинно-следственные связи между явлениями, развитие в природе и обществе, познавание мира и его закономерностей
развивающие: развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сельское население, плотность и размещение населения Казахстана. »
Дата:________ Класс ____ Урок № 14
Тема: Сельское население, плотность и размещение населения.
Цели:
образовательные: определить зональные особенности сельского расселения, сравнить пояса расселения, уметь вычислять среднюю плотность населения;
воспитательные: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: материальность мира, причинно-следственные связи между явлениями, развитие в природе и обществе, познавание мира и его закономерностей
развивающие: развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать.
Тип: комбинированный
Методы: частично - поисковый
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: атласы, физическая и экономическая карта Казахстана, ИД.
2.Операционно-исполнительский этап. Индивидуальная и групповая работа: по п.14
ответить на вопросы, выполнить задание.
После каждого вопроса Работают с учебником и картами
проверка по ключу (на ИД) и взаимооценивание. индивидуально, в паре и группе, отвечая на
1.Назовите зональные особенности сельского расселения. вопросы и выполняя задания, проводят вза
Сколько % населения РК живет в селах? (В лесо имооценку после каждого вопроса.
степи и степи Севера, со сплошным земледель
ческим освоением, села приближены к пашням.
Они средние по размерам и расположены довольно
равномерно, чаще у рек и озер. В селах проживает
44 % населения).
2.Какую политику ведет государство в отношении сел?
(Политика предполагает поддержку перспектив
ных сел, создание на их основе сельских
населенных пунктов нового типа –благоустроенных,
с развитым производством агрогородков,
содействие переселению людей из неперспективных сел).
3.Где находятся пояса главного, очагового, сезонного,
вахтового освоения? Чему равна средняя плотность
населения? (в группах), (Он занимает север, восток,
юг и юго -восток страны. Главный пояс расселения –
это менее одной третьей территории, включающей
северную и южную зоны расселения, которые
соединяются в предгорье Алтая).
4.Выполните задание 6 на стр.133. (в МГ).
Параметры
Главный пояс расселения
Очаговое расселение
Площадь
0,84 млн. кв. км.
1,8 млн.кв. км
Численность
15,2 млн.
1, 6 млн.
Плотность
21 чел на 1 кв.км
1,5 чел на 1 кв.км
Число больших городов
19
3
Формы рельефа и природные зоны в главном поясе-равнины и предгорья, лесостепи и степи, в очаговом-плато, низменности, равнины, возвышенности; степи, пустыни и полупустыни.
Вывод: Население РК концентрируется в главном поясе расселения с более благоприятными природными условиями.
3.Рефлексивно –оценочный этап.
Тестирование по учебнику, стр.133-134. Отвечают на тест.
Проверка и взаимооценивание. Проверяют, выставляют оценки в лист взаи
Рефлексия «Мишень настроения». моценивания. Обозначают свое настроение.
Домашнее задание: п.14, прочитать, подготовиться к Записывают д/з.