kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сельское население, плотность и размещение населения Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комбинированный по теме: Сельское население, плотность и размещение населения. Составлен с использованием индивидуальной, фронтальной и групповой формами работы, тестовых заданий, взаимооценки учащихся.

Цели:

образовательные: определить зональные особенности сельского расселения, сравнить пояса расселения, уметь вычислять среднюю плотность населения;

воспитательные: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: материальность мира, причинно-следственные связи между явлениями, развитие в природе и обществе, познавание мира и его закономерностей

развивающие: развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Сельское население, плотность и размещение населения Казахстана. »



Дата:________ Класс ____ Урок № 14

Тема: Сельское население, плотность и размещение населения.

Цели:

образовательные: определить зональные особенности сельского расселения, сравнить пояса расселения, уметь вычислять среднюю плотность населения;

воспитательные: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: материальность мира, причинно-следственные связи между явлениями, развитие в природе и обществе, познавание мира и его закономерностей

развивающие: развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать.

Тип: комбинированный

Методы: частично - поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: атласы, физическая и экономическая карта Казахстана, ИД.


Ход урока:

  1. Ориентировочно – мотивационный этап.

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Приветствие. Тренинг –настрой «Улучшатель настроения»

Отвечают на тесты, проводят взаимо

Проверка д/з: тестирование. 1.Поселок преобразуют оценивание.

в город, если численность населения поселка достигнет:

а) 5тыс, в) 10тыс, с) 12 тыс, д) 15тыс, е) 17 тыс.

2.Алматы с населением более 1 млн. человек -город:

а)крупнейший, в)крупный, с)средний, д)большой,

е) малый.

3.Уровень урбанизации Казахстана:

а)55%, в)50%, с)59%, д)49%, е) 44%.

4.Слабоурбанизированная область:

а)Карагандинская, в)Мангыстауская, с)Павлодарская,

д)Алматинская, е) Актюбинская.

5.Вторая форма городского расселения:

а)агломерация, в)мегалополис, с)город, д)поселок, е) уезд.

2.Операционно-исполнительский этап.
Индивидуальная и групповая работа: по п.14

ответить на вопросы, выполнить задание.

После каждого вопроса Работают с учебником и картами

проверка по ключу (на ИД) и взаимооценивание. индивидуально, в паре и группе, отвечая на

1.Назовите зональные особенности сельского расселения. вопросы и выполняя задания, проводят вза

Сколько % населения РК живет в селах? (В лесо имооценку после каждого вопроса.

степи и степи Севера, со сплошным земледель

ческим освоением, села приближены к пашням.

Они средние по размерам и расположены довольно

равномерно, чаще у рек и озер. В селах проживает

44 % населения).

2.Какую политику ведет государство в отношении сел?

(Политика предполагает поддержку перспектив

ных сел, создание на их основе сельских

населенных пунктов нового типа –благоустроенных,

с развитым производством агрогородков,

содействие переселению людей из неперспективных сел).

3.Где находятся пояса главного, очагового, сезонного,

вахтового освоения? Чему равна средняя плотность

населения? (в группах), (Он занимает север, восток,

юг и юго -восток страны. Главный пояс расселения –

это менее одной третьей территории, включающей

северную и южную зоны расселения, которые

соединяются в предгорье Алтая).

4.Выполните задание 6 на стр.133. (в МГ).

Параметры

Главный пояс расселения

Очаговое расселение

Площадь

0,84 млн. кв. км.

1,8 млн.кв. км

Численность

15,2 млн.

1, 6 млн.

Плотность

21 чел на 1 кв.км

1,5 чел на 1 кв.км

Число больших городов

19

3

Формы рельефа и природные зоны в главном поясе-равнины и предгорья, лесостепи и степи, в очаговом-плато, низменности, равнины, возвышенности; степи, пустыни и полупустыни.

Вывод: Население РК концентрируется в главном поясе расселения с более благоприятными природными условиями.

3.Рефлексивно –оценочный этап.

Тестирование по учебнику, стр.133-134. Отвечают на тест.

Проверка и взаимооценивание. Проверяют, выставляют оценки в лист взаи

Рефлексия «Мишень настроения». моценивания. Обозначают свое настроение.

Домашнее задание: п.14, прочитать, подготовиться к Записывают д/з.

тестированию, подготовить презентацию о миграциях

в Казахстане.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сельское население, плотность и размещение населения Казахстана.

Автор: Тюрембаева Жанар Аблаевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок географии на тему "Сельское население, плотность и размещение населения" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_ghieoghrafii_na_tiemu_siel_skoie_nasielieniie_plotnost_i_razmieshchieniie_n"
    ["file_id"] => string(6) "380207"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484592870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по  экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе раздела «Население и трудовые ресурсы» "
    ["seo_title"] => string(178) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-kazakhstana-v-9-klassie-razdiela-nasielieniie-i-trudovyie-riesursy"
    ["file_id"] => string(6) "121219"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413906121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговые тестовые задания по "Экономической и социальной географии Казахстана "
    ["seo_title"] => string(88) "itoghovyie-tiestovyie-zadaniia-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402409239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Этнический, языковой и религиозный состав населения России", 8 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "etnichieskii-iazykovoi-i-rielighioznyi-sostav-nasielieniia-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183411"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425862867"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства