Урок 32.
Сельское хозяйство мира.
Цели: рассмотреть структуру и географию сельского хозяйства; выявить перспективы и проблемы развития мирового агропромышленного комплекса, ознакомиться с понятием «зеленая революция».
Оборудование: политическая карта мира; карта «Сельское хозяйство мира», атласы, учебники.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
- Орг. момент.
- Опрос
-Вспомним задачи сельского хозяйства.
-Назовите структуру сельского хозяйства.
-На доске напишите отрасли животноводства и растениеводства.
3. Новая тема.
Растениеводство.
Современная география растениеводства представлена большим разнообразием типов сельского хозяйства, формирующихся в результате воздействия природно-климатических , социальных и экономических факторов.
-Какие факторы размещения отраслей сельского хозяйства вы знаете?
Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа , заполнить таблицу:
Основные районы выращивания и происхождения сельскохозяйственных культур.
Культура
Центр происхождения
Основные районы выращивания
Задание: пользуясь текстом учебника и картами атласа , заполнить таблицу: «Основные сельскохозяйственных культуры и районы их выращивания»
После выполнения задания учащимися задания осуществляется их проверка.
Типы растениеводства
Основные культуры
Страны производители
Животноводство.
На доске вычерчена схема « Структура животноводства мира». Учащиеся самостоятельно или с учителем заполняют ее.
-Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства?
-Какая страна занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота? Почему?
Страны-экспортеры мяса.
Говядина-Германия, Франция, США, Нидерланды, Венгрия, Дания, Новая Зеландия.
Свинина- Китай, , Нидерланды, Бельгия, Дания, США, Канада, Венгрия.
Баранина- Новая Зеландия, Австралия, Великобритания.
Мясо птицы- США, Франция, Нидерланды, Бразилия.
4. Закрепление:
1.Какие страны занимают первые места в мировой торговле мясной продукцией?
2. Почему по поголовью крупного рогатого скота лидируют развивающиеся страны, а страны – экспортеры- развитые страны?
3. Почему именно развитые страны выделяются в выращивании и экспорте мясной продукции?
Задание:
В тексте учебника найти определение термина «зеленая революция», записать в словарь. Ответить на вопросы:
1.Определите основные направления «зеленой революции».
2.Почему «зеленая революция» коснулась земель крупных компаний, но практически ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах?
3. Почему «зеленая революция» в основном используется в выращивании зерновых культур?
4. Назовите страны и регионы, где «зеленая революция» достигла наиболее высоких результатов ?
5. Дом. задание.
Стр.140-150 .
6. Итоги.