kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 10 класса "Как накормить 7 миллионов"(Сельское хозяйство мира).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается структура сельскогохозяйства мира. Влияние на сельское хозяйство достижений зеленой революции.Как с помощью достижений современной науки накормить голодающие страны

Просмотр содержимого документа
«Урок для 10 класса "Как накормить 7 миллионов"(Сельское хозяйство мира).»

Тема урока: Как накормить 7 миллионов?


- Старинная мудрость гласит: Человек ест, чтобы жить , а не живет чтобы есть. Количество пищи, необходимой человеку для нормальной жизни и деятельности зависит от пола, возраста, веса, от характера и условий быта, от климатических особенностей территории проживания. Ученые считают, что медицинская норма калорийности потребляемой пищи должна быть не меньше 2300-2600 ккал. Но в настоящее время, из 7 миллиардов жителей Земли более 1,2 миллиардов проживают в странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов питания. Сможет ли современная цивилизация прокормить себя?

Вы знаете, что 98% продуктов питания поставляет сельское хозяйство. Значит, говорить мы сегодня будем о сельском хозяйстве. Исходя из названия темы урока давайте сформулируем цель урока.

Цель урока: На основе изучения структуры сельского хозяйства, определить по какому пути оно развиваться, чтобы прокормить растущее население Земли.

Вопрос: Давайте вспомним отраслевой состав сельского хозяйства.

Ответ: Растениеводство Животноводство

Зерновые скотоводство

Технические свиноводство

Маслиничные овцеводство

Волокнистые птицеводство

Тонизирующие коневодство

- Сельское хозяйство имеет два пути развития: экстенсивный и интенсивный.

Экстенсивный путь развития (в ширь) это количественные изменения. Увеличения распахиваемых площадей, увеличение поголовья скота и т д.

Интенсивный путь развития (в глубь) это качественные изменения в сельском хозяйстве.

Новые высокоурожайные сорта растений, новые технологии возделывания земли и т д.

Вопрос: Приведите примеры экстенсивного и интенсивного ведения сельского хозяйства.

Как вы, думаете, по какому пути в дальнейшем должно развиваться сельское хозяйство.

Ответ: По интенсивному.

- Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека, оно представлено во всех странах мира. Повсеместность сельского хозяйства сочетается с большим разнообразием. Ученые выделяют 50 различных его типов, однако все виды и типы можно объединить в две большие группы:

1) товарное сельское хозяйство (агробизнес).

2) потребительское сельское хозяйство.

- Товарное это высокопродуктивное сельскохозяйственное производство. Оно носит характер агробизнеса. Который, на ряду, с производством сельскохозяйственной продукции включает ее переработку, хранение, перевозку и сбыт, а также выпуск техники и удобрений.

-потребительский сектор представлен миллионами мелких хозяйств, которые выращивают потребительские культуры для себя. В этом секторе сохраняется подсечно-огневое земледелие, а основными орудиями обработки почвы остаются деревянная соха и мотыга.


Вопрос: Анализ карты «Лидеры сельскохозяйственного производства».

- НТР сказывается не только на развитии промышленности, но и сельского хозяйства. Этот процесс выразился в таком понятии, как «зеленая революция». Зеленая революция – это преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники. Зеленая революция включает три основных компонента: 1) выведение новых сортов зерновых культур; 2) расширение ирригации; 3) более широкое применение современной техники, удобрений. В результате зеленой революции некоторые развивающие страны стали удовлетворять свои потребности в зерне путем собственного производства. Но все же зеленая революция не полностью оправдала возлагавшиеся на нее надежды. Во-первых она носит очаговый характер, во- вторых коснулась земель, принадлежащих только крупным землевладельцам, в-третих принесла немалый экологический ущерб.

Вопрос: В чем заключается значение зеленой революции?

Ответ: Помогла справиться с нехваткой продовольствия в некоторых странах.

- Растениеводство. Зерновые культуры занимают половину всех обрабатываемых земель в мире. Их посевы совпадают с расселением людей.

Вопрос: Назвать основные зерновые культуры. ( круговая диаграмма)

Ответ: Пшеница, рис, кукуруза.

Вопрос: Дать анализ карты «Главные районы производства пшеницы в мире» ( на партах карты).

-Животноводство.

Скотоводство овцеводство свиноводство

Молочное мясное Австралия Китай

Н. Зеландия Аргентина Н. Зеландия Япония

Сев. Европа Бразилия ЮАР Юж. Корея

Россия Мексика Аргентина Украина

Индия Германия

Великобритания Франция

Вопрос: Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства?

Ответ: Распространение отдельных отраслей животноводства объясняется природными предпосылками, чаще всего климатом, наличием кормов и спецификой кормовой базы.

- Давайте возвратимся к названию темы урока и ответим на вопрос: По какому пути должно развиваться сельское хозяйство мира чтобы прокорми 7 миллиардов жителей нашей планеты?

Вывод:

  1. интенсивный путь развития сельского хозяйства.

  2. Развитие товарного сельского хозяйства.

  3. Использование достижений «зеленой революции» : выведение новых скороспелых сортов семян; расширение ирригации; более широкое применение современной техники и удобрений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок для 10 класса "Как накормить 7 миллионов"(Сельское хозяйство мира).

Автор: Польникова Елена Николаевна

Дата: 04.10.2019

Номер свидетельства: 521686

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства