Просмотр содержимого документа
««Рельеф Евразии» 7класс.»
КГУ «Фрунзенская средняя школа»
«Рельеф Евразии.»
7кл.
Учитель Лашко Г.И.
2016г
Тема : Рельеф Евразии .№4
Цель: Содействовать учащимся в усвоении знаний об особенностях рельефа Евразии.
Задачи: Формирование у учащихся знаний о причинах разнообразия рельефа Евразии, через
определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических
структур.
Воспитание интереса к предмету, коммуникативных способностей.
Развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, выделять
существенные признаки , развитие познавательного интереса.
Тип урока: комбинированный.
ФОПД: индивидуальная , парная , коллективная.
Оборудование : физич .карта мира, карта «Строение земной коры».,к/к.
Ключевая идея :
Использование критического мышления и метапознания для формирования способности к обучению на основе когнитивного развития интеллектуальных способностей, памяти, внимания, обдумывания, обоснования , творчества, в целях овладения приемами самостоятельной работы и способности к самооценке.
Применение ИКТ для достижения учащимися цифровой грамотности и
независимому обучению
Все задания подбираются с учетом возрастных особенностей.
Ход урока.
Организационный момент. Тренинг ( )
Повторение изученного материала.
А)Технология опроса-«Цепочка». Ученик задает вопрос классу. Тот кто отвечает , задает следующий вопрос и т.д.
Б) Диктант с ошибками
3.Изучение нового материала: Объявление темы урока , цели и задач.
Вводная беседа.
-Что такое земная кора?
-Каковы ее виды?
-Что называют платформой ?
-Какой рельеф ей соответствует?
-Что такое геосинклиналь?
-Какой рельеф ей соответствует?
-Почему мы изучаем рельеф после ФГП ,а не климат?
Просмотр презентации.
_Что вы можете сказать о рельефе Евразии?
- Как вы думаете ,какие карты нам понадобятся для того ,чтобы объяснить разнообразный рельеф Евразии?( строение земной коры и физическая).
Работа в группах( 3 уч-ка- -высокий,средний инизкий уровень успеваемости)
-Проанализируйте рис.11 на стр. 22 и рис .12 ( только то ,что касается Евразии)
-На каких плитах лежит Евразия?
-Можете ли вы найти ситуацию аналогичную на рис.12 в Евразии.?
-Представьте , каким будет Атлантический океан и куда уплывет Евразия через много лет.(прогноз).Обоснуйте свой ответ.
Анализ карты «Строение земной коры». При анализе карты составляется таблица.
-Какие платформы лежат в основе материка?(Евраз. Индо-австрал.)
-Что находится между платформами?(геосинкл. Пояса)
Заполните таблицу, сопоставляя физическую карту и карту строения земной коры.
Тектоническая структура
цвет
Форма рельефа
Полезные ископаемые
платформы
розовый
Вост-Европ
Зап.-Сиб.
Великая Китайская
Декан
Индо-ганг.
Прикасп
Аравийскаепл.
Бурый . камен.уголь
Нефть газ
кам. Соль.
Повар. соль
Древняя складчатость
Серый и фиол.
Уральские
Скандинавские
Железная и медная руда
Средняя склад.
зеленый
Верхоянский хр.
олово
Молодая складч.
желтый
Кавказ,Памир,Альпы,Пиренеи,Апенины
Полиметалл.руды
-Какие закономерности вы заметили?( Складчатым областям соответствуют горы а. платформам- равнины.)