kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рельеф Евразии» 7класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

сссссссссссссссссссссссьььььььььььььььььььььььььь                      лллллллллллллллллллллллллллллллллл                                  сссссссссссссссллллллллллллллллллллллааааааааааааааажжжжжжжжжжжжжжжжжттттттттттт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рельеф Евразии» 7класс.»

КГУ «Фрунзенская средняя школа»























« Рельеф Евразии.»

7кл.





Учитель Лашко Г.И.























2016г



Тема : Рельеф Евразии .№4

Цель: Содействовать учащимся в усвоении знаний об особенностях рельефа Евразии.

Задачи: Формирование у учащихся знаний о причинах разнообразия рельефа Евразии, через

определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических

структур.

Воспитание интереса к предмету, коммуникативных способностей.

Развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, выделять

существенные признаки , развитие познавательного интереса.

Тип урока: комбинированный.

ФОПД: индивидуальная , парная , коллективная.

Оборудование : физич .карта мира, карта «Строение земной коры».,к/к.

Ключевая идея :

Использование критического мышления и метапознания для формирования способности к обучению на основе когнитивного развития интеллектуальных способностей, памяти, внимания, обдумывания, обоснования , творчества, в целях овладения приемами самостоятельной работы и способности к самооценке.

Применение ИКТ для достижения учащимися цифровой грамотности и

независимому обучению


Все задания подбираются с учетом возрастных особенностей.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Тренинг ( )

  2. Повторение изученного материала.

А)Технология опроса-«Цепочка». Ученик задает вопрос классу. Тот кто отвечает , задает следующий вопрос и т.д.

Б) Диктант с ошибками

3.Изучение нового материала: Объявление темы урока , цели и задач.

Вводная беседа.

-Что такое земная кора?

-Каковы ее виды?

-Что называют платформой ?

-Какой рельеф ей соответствует?

-Что такое геосинклиналь?

-Какой рельеф ей соответствует?

-Почему мы изучаем рельеф после ФГП ,а не климат?

Просмотр презентации.

_Что вы можете сказать о рельефе Евразии?

- Как вы думаете ,какие карты нам понадобятся для того ,чтобы объяснить разнообразный рельеф Евразии?( строение земной коры и физическая).

Работа в группах( 3 уч-ка- -высокий,средний инизкий уровень успеваемости)

-Проанализируйте рис.11 на стр. 22 и рис .12 ( только то ,что касается Евразии)

-На каких плитах лежит Евразия?

-Можете ли вы найти ситуацию аналогичную на рис.12 в Евразии.?

-Представьте , каким будет Атлантический океан и куда уплывет Евразия через много лет.(прогноз).Обоснуйте свой ответ.

Анализ карты «Строение земной коры». При анализе карты составляется таблица.

-Какие платформы лежат в основе материка?(Евраз. Индо-австрал.)

-Что находится между платформами?(геосинкл. Пояса)

Заполните таблицу, сопоставляя физическую карту и карту строения земной коры.



Тектоническая структура

цвет

Форма рельефа

Полезные ископаемые

платформы

розовый

Вост-Европ

Зап.-Сиб.

Великая Китайская

Декан

Индо-ганг.

Прикасп

Аравийскаепл.

Бурый . камен.уголь

Нефть газ

кам. Соль.

Повар. соль

Древняя складчатость

Серый и фиол.

Уральские

Скандинавские

Железная и медная руда

Средняя склад.

зеленый

Верхоянский хр.

олово

Молодая складч.

желтый

Кавказ,Памир,Альпы,Пиренеи,Апенины

Полиметалл.руды



-Какие закономерности вы заметили?( Складчатым областям соответствуют горы а. платформам- равнины.)

-Каковы закономерности распределения полезных ископаемых?

(На равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые ,а в складчатых областях -магматические и метаморфические)

-Объясните ,почему на востоке материка много вулканов?

Работа на к\к. нанести горы и равнины.

Физминутка.

Работа по карточкам:

1 уровень.

-Самые высокие горы Евразии?..........

-.Самые высокие горы Европы?............

-..Какие горы находятся на Апенинском пол-ве?......................

-Какие горы ближе всех к северному полюсу?.........

-Какие горы ближе к экватору?...............................

-Назовите горы, которые носят одноименное название с полуостровом?.....................

-Эти горы старые и находятся в России?............................

-Самое высокое нагорье?..............................

-Высокой вершиной этих гор является гора Монблан…………………….

-Эти горы называются «Крышей мира»………………….

-Лежит на юге Гималаев…………………………………….



2 уровень

-Назовите горы, которые носят одноименное название с полуостровом?.....................

-Эти горы старые и находятся в России?............................

-Самое высокое нагорье?..............................

-Высокой вершиной этих гор является гора Монблан…………………….

-Эти горы называются «Крышей мира»………………….

-Лежит на юге Гималаев…………………………………….



-Эти горы образовались от столкновения 2-х плит………………………………

-первой покоренной в спортивных целях в 1786г………………………………..

- В этих горах большая площадь была покрыта ледниками…………………

-Здесь снежная холодная зима длится 9 месяцев .Лето дождливое……….

-Эти горы являются климаторазделом, задерживая муссоны……………..

3уровень

-Эти горы образовались от столкновения 2-х плит………………………………

-первой покоренной в спортивных целях в 1786г………………………………..

- В этих горах большая площадь была покрыта ледниками…………………

-Здесь снежная холодная зима длится 9 месяцев .Лето дождливое……….

-Эти горы являются климаторазделом, задерживая муссоны……………..

-Являются центром горообразования……………………………

-Древние горы Европы………………………

-горы, расположенные в субтропическом поясе,являются границей 2-х стран Европы…………….

-Являются мощным горным узлом………………..

-На юге граничат с Туранской впадиной…………………

4.Закрепление новых знаний и умений:

Игра : раз –два- три—горы (равнины )назови(при этом бросаем мяч).



  1. Домашнее задание: параграф 16.

Составить кроссворд « Рельеф Евразии»

Работа по контурной карте: нанести основные формы рельефа (упомянутые в учебнике).

Рефлексия: Что на уроке вам понравилось?

- Что не понравилось?

- В чем проявлялась трудность?-

-Что хотели бы изменить?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Рельеф Евразии» 7класс.

Автор: Лашко Галина Ивановна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Рельеф Евразии" "
    ["seo_title"] => string(19) "riel-ief-ievrazii-1"
    ["file_id"] => string(6) "211018"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431531065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Основные формы рельефа и полезные ископаемые Евразии "
    ["seo_title"] => string(60) "osnovnyie-formy-riel-iefa-i-polieznyie-iskopaiemyie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "235786"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443845036"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по географии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138893"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417620099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Урок "Особенности рельефа России и строение земной коры" с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения. "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-osobiennosti-riel-iefa-rossii-i-stroieniie-ziemnoi-kory-s-ispol-zovaniiem-mul-timiediinykh-i-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121032"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413866570"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Проверочный контрольный тест по географии по теме " Рельеф Евразии""
    ["seo_title"] => string(75) "provierochnyi_kontrol_nyi_tiest_po_ghieoghrafii_po_tiemie_riel_ief_ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "411058"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492961717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства