kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Рельеф России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 8классе

Тема урока: «Как и почему изменяется рельеф России»

Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся, именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобретали самостоятельно.                                    Применение информационных технологий на данном уроке позволит сделать его ярким  насыщенным, эмоциональным. А также позволит выполнить большой объем работы,  разнообразить виды деятельности обучаемых, включать все виды восприятия учебного материала. Наиболее эффективна в этом отношении   работа учащихся исследовательского характера. 

Предметная область: география.
Учебный модуль: литосфера.
Тема урока:  «Как и почему изменяется рельеф России»                                                     
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.                                                                                                           Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

 Образовательные:

  • обеспечить усвоение обучающимися знаний об основных процессах формирующих  рельеф России.

Развивающие:

  • развивать умения обучающихся на основе карт устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур;
  • развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

  • воспитывать  групповую сплоченность у обучающихся;
  • воспитывать положительное отношение к знаниям;
  • воспитывать дисциплинированность.

Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. Познакомится с новыми терминами и понятиями. Формировать представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов. Продолжить работу с географическими картами.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, программированный, рефлексия.

Оборудование: физическая карта России, учебники, атласы для 7, 8 классов, ПК, инструктивные карты, кроссворды, художественное слово

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Рельеф России» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»







Ахапкина Раиса Григорьевна,

учитель географии

высшая квалификационная категория



п. Майский 2014г.



Урок географии в 8классе

Тема урока: «Как и почему изменяется рельеф России»

Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся, именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобретали самостоятельно. Применение информационных технологий на данном уроке позволит сделать его ярким насыщенным, эмоциональным. А также позволит выполнить большой объем работы, разнообразить виды деятельности обучаемых, включать все виды восприятия учебного материала. Наиболее эффективна в этом отношении работа учащихся исследовательского характера.

Предметная область: география.
Учебный модуль: литосфера.
Тема урока:  «Как и почему изменяется рельеф России»
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение обучающимися знаний об основных процессах формирующих рельеф России.

Развивающие:

  • развивать умения обучающихся на основе карт устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур;

  • развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

  • воспитывать  групповую сплоченность у обучающихся;

  • воспитывать положительное отношение к знаниям;

  • воспитывать дисциплинированность.

Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. Познакомится с новыми терминами и понятиями. Формировать представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов. Продолжить работу с географическими картами.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, программированный, рефлексия.

Оборудование: физическая карта России, учебники, атласы для 7, 8 классов, ПК, инструктивные карты, кроссворды, художественное слово


Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие класса. Добрый день, дорогие друзья! Я предлагаю вам необычный урок, урок – исследование, на котором вы сами будете добывать знания по данной теме.

II. Актуализация знаний.

Есть у нас в России прекрасные равнины, Там чистейший воздух, там цветут люпины, Кое – где с холмами, плоские другие, На равнине также мы живем с родными. У моей России горы величавы, Выросли грядами, гордые, как павы. Вот седой Урал, порос травою, А Кавказ высокий укрылся снежной мглою. У моей России бескрайние просторы, Не окинешь взглядом, не объедешь скоро. Отправляйся в горы, отдохни в низине, Все, что ты увидишь – Родина, Россия!

Работать будем в опорных конспектах. Выполнение задания №1

Задание №1. Кроссворд. Используя опорные знания и умения, определим основные понятия, необходимые для дальнейшего изучения рельефа России. Для этого предлагаю решить кроссворд (у каждого обучающегося на столе).

- Работаем быстро, но будьте внимательными, отвечая на вопросы. У каждого из вас есть возможность получить хорошую отметку. Желаю успеха!


Рис. 1

Вопросы:

  1. Вся совокупность неровностей земной коры (рельеф)

  2. Часть земной поверхности, высоко приподнятая над равниной и сильно расчлененная (горы)

  3. Обширные участки с ровной или холмистой поверхностью (равнины)

  4. Каменная оболочка Земли, которую образуют земная кора и верхняя часть мантии (литосфера)

  5. Равнина, имеющая высоту от 0-200 метров (низменности)

  6. Древний, относительно устойчивый участок земной коры, в основании которого лежит древний кристаллический фундамент, покрытый сверху осадочным чехлом (платформа)

  7. Равнина, имеющая абсолютную высоту от 500 метров и выше (плоскогорье)

  8. Подвижные неустойчивые участки земной коры (складчатость)

  9. Равнина, имеющая абсолютную высоту от 200-500 метров (возвышенность)

  10. Наука о движение литосферных плит (тектоника)

Проверка – взаимоконтроль. Памятка: ошибки и оценка «0 - 1» – 5; «2 - 3» – 4.

Ответы: рельеф, горы, равнины, литосфера, низменности, платформа, плоскогорье, возвышенность, возвышенность.

Ваша оценка « »

Учитель: Ребята, поднимите руку те, кто справился на «5» и «4». Молодцы! Решив, кроссворд мы с Вами определили основные понятия, которые помогут нам дать более полную характеристику рельефа России. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Подчеркните горы, находящиеся на территории Рос­сии: Кавказ; Альпы; Урал; Карпаты; Алтай; Западный и Восточный Саян; Гималаи; Бырранга; Руд­ные горы; Верхоянский хребет; Скандинавские горы; хребет Черского; хребет Джугджур; Пиренеи; Сихотэ - Алинъ; Кордильеры; Становой хребет; Хибины; Срединный хребет; Становое нагорье; Апеннины; Яблоновый хребет; Памир.

III. Изучение нового материала.

– Что мы будем изучать на уроке? Какая тема урока?
Цели урока. (Слайд 2).

  • Выяснить……?

  • Доказать……...?

  • Определить…….?

Запись темы урока в тетрадь. Тема урока: «Как и почему изменяется рельеф России».

1. Практическое задание

На основе анализа карт атласа установить особенности рельефа России. Сопоставив физическую и тектоническую карты сделать вывод о связи рельефа со строением земной коры.

Выявленные особенности рельефа России учащиеся могут отразить в виде таблицы.

Особенности рельефа

Чем обусловлены

Большое разнообразие форм


Различное тектоническое строение и сложная история развития территории

Преобладание равнин


В основании большей части территории России расположены платформы

Равнины окаймлены горами


По окраинам платформ проходят подвижные участки, т. е. переживающие горообразование

Общий уклон территории к северу


Общий уклон фундамента платформ и краевые прогибы

На востоке страны поверхность выше, чем на западе

Тихоокеанская плита сползает под Евразийскую

2. Рельеф – это очень важный компонент природы. Я как вы думаете, что оказывает влияние на формирования рельефа? «Как и почему изменяется рельеф России».

Работа в группах. Чтение текста параграфа §14 и заполнение таблицы. Анализ карты - схемы

Проблема: На возникновение, каких форм рельефа повлияли пре­имущественно внутренние силы, а каких — внешние?

?! Какие виды тектонических движений преобладают на территории России?

Работа в группах по инструктивным карточкам

I группа – объясняет внутренние процессы.

II группа – объясняет внешние процессы.

III группа – объясняет стихийные бедствия

Инструктивная карта № 1

Заполните таблицу.

Новейшие тектонические движения в России.

Вид движения

Районы, где происходит

1. Очень слабые поднятия




2.Слабые поднятия




3.Интенсивные поднятия




4.Слабые опускания




Инструктивная карта № 2

Заполните таблицу.

Внешние процессы, формирующие рельеф

Вид процесса

Причины и особенности

Районы, где происходит




Инструктивная карта № 3

Заполните таблицу.

Стихийные природные явления


Вид процесса

Районы, где происходит

Предупреждающая

Деятельность человека




Обсуждение результатов самостоятельной работы

IV. Опережающие задания. 1. Влияние космоса на рельеф:___________

2. Влияние антропогенного фактора на рельеф:_______________________

VI. Проекты. Что узнал нового? Сделал открытие__________________

VII. Первичное закрепление знаний. Это важно знать!

1.Внешние процессы

2.Внутренние процессы

3.Перечислите виды деятельности человека, воздействующие на рельеф.

VIII. Рефлексия:  ребята, что мы хотели сегодня выяснить? (как и почему изменяется рельеф). Этой цели мы достигли! А каждый из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, кто цели достиг). Молодцы! Те, кто цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что необходимо будет сделать в следующий раз?

IX. Домашнее задание. §14, творческое задание

  1. Проект «Рельеф и климат»

  2. Интересные факты



Литература:

  1. Дронов В.П. География России. 8 кл., 2010. Дрофа.

  2. Школьный атлас. География России. 8 класс.

  3. Школьный атлас. География материков и океанов. 7 класс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Рельеф России»

Автор: Ахапкина Раиса Григорьевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий урока на тему «Рельеф России» "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-uroka-na-tiemu-riel-ief-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "146214"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419112028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Особенности рельефа России"
    ["seo_title"] => string(25) "osobennosti_relefa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "563814"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605797604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме"Рельеф России" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-riel-ief-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "211097"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431538770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "ТЕМА: «Общие черты рельефа России». (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(42) "tema_obshchie_cherty_relefa_rossii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "491770"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545263720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока  географии .Особенности рельефа России "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-osobiennosti-riel-iefa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "146990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419282354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства