kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реки бассейна Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического океанов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель географии: Саркина Асель Какимжановна

Урок  № 57

Дата: 24.04.2015

Класс: 7

Тема: Реки бассейна Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического океанов.

Цели урока:

Образовательные:  Дать общую характеристику внутренних вод Евразии, особенности рек Евразии. Рассмотреть распределение рек по бассейнам. Познакомить учащихся с основными реками и озерами материка.                                            

Развивающие: развивать умения работать с географической картой, сравнивать, делать вывод; развивать интерес предмету, развивать умения оценивать собственные способности, умения работать с учебником, диаграммой, контурной картой и атласом.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, умение взаимодействовать с другими учащимися, самостоятельность при решении поставленных задач.                          

Запланированное время проведения

Ход урока

Оценивание

Ресурсы

1 минута

8 минут

2 минуты

10 минут

3 минут

10 минут

4 минуты

4 минуты

2 минуты

1 минута

  1. Организационный момент. Приветствие. Игра «Дом-Жилец»
  2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

  1. Какие крупные реки Северной Америки вы знаете?
     Как они размещены на материке?

Какое значение реки и озер в жизни человека? 1.   Влияние человека на водные ресурсы Евразии.

  1. "Жокей и лошадь". Класс делится на две группы. Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.

Байкал

Самое глубокое озеро в мире

Евразия

Самый большой материк в мире

Нил

Самая длинная река в мире

Марианская впадина

11022 м.

Эверест

8848м

 

  1. Работа с номенклатурой. «Географическая дуэль». Работа в парах.

       Озера:Байкал, Балхаш, Иссык-Куль, Лобнор, Венерн, Балатон, Женевское, Ладожское, Онежское, Каспийское море-озеро, мертвое море;

Реки: Рейн, Эльба, Одра, Висла, Дунай, Лаура, Сена, Темза, По, Тибр, Нева, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Инд, Ганг, Тигр, Евфрат, Амударья, Волга, Днепр, Брахмапутра.

  1. Круги Венна.  Сравните размещение рек и озер Евразии и Северной Америки.

 

III. Изучение новой темы:

Сегодня мы будем изучать к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии, закрепим знания по теме. К каким океанам относятся реки Евразии. Показать на карте.

1 задание. Работа учащихся, учащиеся исследуют реки Евразии. Работа в группах.

Карточки с заданиями:

1 группа

  1.  Реки бассейна Северного-Ледовитого океана.

 На контурной карте отметить реки, которые относятся к бассейну Северного – Ледовитого океана; покажите на карте реки Северного – Ледовитого океана.

  1.  Реки бассейна Атлантического океана

На контурной карте отметить реки, которые относятся к бассейну Атлантического океана; покажите на карте реки Атлантического  океана.

  1. группа
  1. Реки бассейна Тихого океана.

На контурной карте отметить реки, которые относятся к бассейну Тихого океана; покажите на карте реки Тихого океана.

  1. Реки бассейна Индийского океана.

На контурной карте отметить реки, которые относятся к бассейну Индийского океана; покажите на карте реки Индийского океана.

3 группа.

  1. Реки бассейна внутреннего стока.

На контурной карте отметить реки внутреннего стока; покажите на карте реки, дать краткую характеристику рек, опишите реку Волга по плану.

По окончании работы учащимся задаются вопросы:

- Как распределены реки по территории материка?

- К бассейнам, каких океанов относятся реки Евразии?

- Назовите реки бассейна Атлантического океана?

- Назовите реки бассейна Тихого океана?

- Назовите реки бассейна Индийского океана?

- Назовите реки бассейна Северного Ледовитого океана?

- Назовите реки бассейна внутреннего стока?

- Каковы особенности режима и питания рек?

- А теперь нам представят творческие работы по рекам Евразии учащиеся.

Озёра.

Озера Евразии по происхождению впадин подразделяются на:

тектонические (отличаются значительными размерами и

глубиной: Байкал, Иссык-Куль, Севан); вулканические (приурочены к складчатоглыбовым структурам. В Японии составляют 42 % от всех озер); ледниковые (озера Ладожское и Онежское имеют смешанное ледниково-тектоническое происхождение); карстовые (находятся в районах с мощными отложениями известняков).

2 задание. Творческая работа по озёрам. (кластер, эссе, кроссворд, рисунок и т.д.) На представление работы 2 минуты. Работа в парах. ( 5 минут)

1 группа – озеро Байкал

2 группа – Онежское озеро

3 группа – озеро Балхаш

Озера Евразии многочисленны и разнообразны по происхождению, размерам и водному режиму. Подобно рекам, по территории материка они размещаются неравномерно.

В какой части Евразии особенно велика численность озёр? ( на С-З)

 3 задание. Географические объекты.

Каждая группа получает конверты с географическими объектами. Задача состоит в том, чтобы распределить названия на контурной карте материка. (3 минуты)

 

Байкал          Балхаш       Иссык-Куль    Онежское           Каспийское море     Мертвое море

Рейн        Одра            Висла     Дунай          Лаура       Сена         Темза    По   Тибр       Нева           Северная Двина             Обь              Иртыш         Енисей                      Ангара            Лена             Амур             Хуанхэ      Янцзы        Меконг           Инд          Ганг           Тигр          Евфрат   Амударья           Волга             Днепр      Брахмапутра.

  1. Задание. Работа в группах. Составить 2 простых и 2 сложных вопроса.

Рефлексия. Лестница успеха.  Оценивание.

Итог урока:

- беседа по вопросам.

? Научился…

? Было интересно…

? Было трудно…

? Мне показалось важным…

? Я понял, что…

Урок…

? Привлек меня тем…

? Навел на размышление…

? Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в дальнейшей жизни?

? Что можно запомнить?

? Над чем поработать?

Заключительный этап урока:

- Оценивание учащихся;

Оценка «5» ставится учащимся, которые самостоятельно получали необходимую информацию для решения географических задач, в работе по карточкам, правильно и живо отвечали на вопросы.

Оценка «4» ставится учащимся, которые активно работали в группах, свободно ориентировались по картам и учебнику, обладали коммуникативной компетенцией, но допускали неточности в выводах и определениях.

В виде призов им вручались открытки с изображением природы.

Оценки «3» и «2» на этом уроке не ставятся

  1. Д/з.  п. 53                                             

Составить кроссворд. Ответить на вопросы.

Формативно-суммативное взаимооценивание

Формативное взаимооценивание

Формативное взаимооценивание

Формативное взаимооценивание

Формативное оценивание

Формативное взаимооценивание


Суммативное оценивание

Оценочные листы

Раздаточный материал

Атласы,

учебник, контурные карты, атласы

учебник, карты, атласы

Конверты, атлас, конт.

карты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реки бассейна Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического океанов. »

Учитель географии: Саркина Асель Какимжановна

Урок № 57

Дата: 24.04.2015

Класс: 7

Тема: Реки бассейна Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического океанов.

Цели урока:

Образовательные: Дать общую характеристику внутренних вод Евразии, особенности рек Евразии. Рассмотреть распределение рек по бассейнам. Познакомить учащихся с основными реками и озерами материка.

Развивающие: развивать умения работать с географической картой, сравнивать, делать вывод; развивать интерес предмету, развивать умения оценивать собственные способности, умения работать с учебником, диаграммой, контурной картой и атласом.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, умение взаимодействовать с другими учащимися, самостоятельность при решении поставленных задач.

Запланированное время проведения

Ход урока

Оценивание

Ресурсы

1 минута



8 минут
























2 минуты



10 минут





















3 минут










10 минут


















4 минуты



























4 минуты


2 минуты
























1 минута

  1. Организационный момент. Приветствие. Игра «Дом-Жилец»

  2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

  1. Какие крупные реки Северной Америки вы знаете?
    Как они размещены на материке?

Какое значение реки и озер в жизни человека? 1. Влияние человека на водные ресурсы Евразии.

  1. "Жокей и лошадь". Класс делится на две группы. Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.

Байкал

Самое глубокое озеро в мире

Евразия

Самый большой материк в мире

Нил

Самая длинная река в мире

Марианская впадина

11022 м.

Эверест

8848м



  1. Работа с номенклатурой. «Географическая дуэль». Работа в парах.

Озера:Байкал, Балхаш, Иссык-Куль, Лобнор, Венерн, Балатон, Женевское, Ладожское, Онежское, Каспийское море-озеро, мертвое море;

Реки: Рейн, Эльба, Одра, Висла, Дунай, Лаура, Сена, Темза, По, Тибр, Нева, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Инд, Ганг, Тигр, Евфрат, Амударья, Волга, Днепр, Брахмапутра.

  1. Круги Венна. Сравните размещение рек и озер Евразии и Северной Америки.



III. Изучение новой темы:

Сегодня мы будем изучать к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии, закрепим знания по теме. К каким океанам относятся реки Евразии. Показать на карте.

1 задание. Работа учащихся, учащиеся исследуют реки Евразии. Работа в группах.

Карточки с заданиями:

1 группа

  1. Реки бассейна Северного-Ледовитого океана.

На контурной карте отметить реки, которые относятся к бассейну Северного – Ледовитого океана; покажите на карте реки Северного – Ледовитого океана.

  1. Реки бассейна Атлантического океана.

На контурной карте отметить реки, которые относятся к бассейну Атлантического океана; покажите на карте реки Атлантического океана.

  1. группа

  1. Реки бассейна Тихого океана.

На контурной карте отметить реки, которые относятся к бассейну Тихого океана; покажите на карте реки Тихого океана.

  1. Реки бассейна Индийского океана.

На контурной карте отметить реки, которые относятся к бассейну Индийского океана; покажите на карте реки Индийского океана.

3 группа.

  1. Реки бассейна внутреннего стока.

На контурной карте отметить реки внутреннего стока; покажите на карте реки, дать краткую характеристику рек, опишите реку Волга по плану.


По окончании работы учащимся задаются вопросы:

- Как распределены реки по территории материка?

- К бассейнам, каких океанов относятся реки Евразии?

- Назовите реки бассейна Атлантического океана?

- Назовите реки бассейна Тихого океана?

- Назовите реки бассейна Индийского океана?

- Назовите реки бассейна Северного Ледовитого океана?

- Назовите реки бассейна внутреннего стока?

- Каковы особенности режима и питания рек?

- А теперь нам представят творческие работы по рекам Евразии учащиеся.


Озёра.

Озера Евразии по происхождению впадин подразделяются на:

тектонические (отличаются значительными размерами и

глубиной: Байкал, Иссык-Куль, Севан); вулканические (приурочены к складчатоглыбовым структурам. В Японии составляют 42 % от всех озер); ледниковые (озера Ладожское и Онежское имеют смешанное ледниково-тектоническое происхождение); карстовые (находятся в районах с мощными отложениями известняков).


2 задание. Творческая работа по озёрам. (кластер, эссе, кроссворд, рисунок и т.д.) На представление работы 2 минуты. Работа в парах. ( 5 минут)

1 группа – озеро Байкал

2 группа – Онежское озеро

3 группа – озеро Балхаш

Озера Евразии многочисленны и разнообразны по происхождению, размерам и водному режиму. Подобно рекам, по территории материка они размещаются неравномерно.

В какой части Евразии особенно велика численность озёр? ( на С-З)




3 задание. Географические объекты.

Каждая группа получает конверты с географическими объектами. Задача состоит в том, чтобы распределить названия на контурной карте материка. (3 минуты)



Байкал Балхаш Иссык-Куль Онежское Каспийское море Мертвое море

Рейн Одра Висла Дунай Лаура Сена Темза По Тибр Нева Северная Двина Обь Иртыш Енисей Ангара Лена Амур Хуанхэ Янцзы Меконг Инд Ганг Тигр Евфрат Амударья Волга Днепр Брахмапутра.

  1. Задание. Работа в группах. Составить 2 простых и 2 сложных вопроса.

Рефлексия. Лестница успеха. Оценивание.

Итог урока:

- беседа по вопросам.

 Научился…

 Было интересно…

 Было трудно…

 Мне показалось важным…

 Я понял, что…

Урок…

 Привлек меня тем…

 Навел на размышление…

 Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в дальнейшей жизни?

 Что можно запомнить?

 Над чем поработать?


Заключительный этап урока:

- Оценивание учащихся;

Оценка «5» ставится учащимся, которые самостоятельно получали необходимую информацию для решения географических задач, в работе по карточкам, правильно и живо отвечали на вопросы.

Оценка «4» ставится учащимся, которые активно работали в группах, свободно ориентировались по картам и учебнику, обладали коммуникативной компетенцией, но допускали неточности в выводах и определениях.

В виде призов им вручались открытки с изображением природы.

Оценки «3» и «2» на этом уроке не ставятся


  1. Д/з. п. 53

Составить кроссворд. Ответить на вопросы.











Формативно-суммативное взаимооценивание











Формативное взаимооценивание






























Формативное взаимооценивание



















Формативное взаимооценивание






Формативное оценивание
























Формативное взаимооценивание









Суммативное оценивание

Оценочные листы

Раздаточный материал















Атласы,



















учебник, контурные карты, атласы











































учебник, карты, атласы




















Конверты, атлас, конт.

карты












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Реки бассейна Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического океанов.

Автор: Саркина Асель Какимжановна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "216208"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432901316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Экзаменационный материал по географии «Материки и океаны» 7 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "ekzamienatsionnyi-matierial-po-ghieoghrafii-matieriki-i-okieany-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152784"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420903049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Внутренние воды "
    ["seo_title"] => string(17) "vnutrienniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "146090"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419078085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Реки Евразии" "
    ["seo_title"] => string(14) "rieki-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "219187"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434038422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства