I.Организационный момент. II.Повторение пройденного материала. III.Изучение нового материала. IV. Физкультминутка. V.Закрепление. VI.Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Добры дзень, сябры! - Вiтанкi, госцi дарагiя, дабро запрашаем да нас! Что я сказала? На каком языке? Похож ли он на русский язык? Это приветствие на белорусском языке. Я сказала: «Добрый день, друзья! Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать к нам!» Белорусский язык очень похож на русский, это один из славянских языков. О каких славянских народах вы уже знаете? - Итак, мы продолжаем наше путешествие по Европе. Вы помните, что в Европе много государств. Мы уже побывали в её западной, северной и южной части, узнали много нового и интересного. Где мы побывали в прошлый раз? Давайте-ка проверим, что вы помните об Украине. Откройте карту в учебнике на с.66-67 – это будет помогать вам вспомнить. Блиц-опрос. Столица Украины? (Киев) Главная река Украины? (Днепр) Какие моря омывают Украину? (Чёрное и Азовское) Какие там горы? (Карпаты) Какая природная зона? (Степь) Денежная единица Украины? (Гривна) Любимая еда украинцев? (Борщ, сало) Молодцы! Включается презентация, 1 слайд. Звучит первый куплет песни «Белоруссия» в исполнении «Песняров». Слайд 2. - Изучение любой страны начинают с того, что находят её на карте. Прежде чем искать, вспомним стороны горизонта. Где на карте север, юг, запад, восток? Найдите Белоруссию на карте в учебнике, с. 67. Посмотрите, с какими государствами она граничит на севере (Латвия, Литва), на юге (Украина), на западе (Польша), на востоке (Россия). Слайд 3. Рассмотрите карту на слайде и выполните задание: обведите границы Белоруссии на карте, подпишите её. А теперь сделаем задание 2 на карточке. Слайд 4. Рельеф страны. Что вы можете сказать о формах поверхности Белоруссии? Здесь же можно увидеть реки и озёра. Какие крупные реки здесь протекают? Главные реки – Днепр, Западная Двина, Неман. На севере много озёр – эту часть страны называют Поозёрьем. На юге местность заболочена, здесь растут леса. Поэтому как называют эту местность? (Полесье) Слайд 5. Это типичный для Белоруссии ландшафт – равнина. Ещё раз повторим названия рек. Слайд 6. А теперь выясним, какой там климат и почему. Слайд 7. Учитель поясняет надписи на слайде. Слайд 8. Белоруссия – лесной край. Какой лес изображён на слайде? (Смешанный лес. Есть и широколиственные леса). Прочитаем абзац учебника на с. 95(«Белоруссия – лесной край…») А сейчас мы побываем в Беловежской пуще. Слайды 10-20, показ сопровождается звучанием первого куплета песни «Беловежская пуща». Слайд 21. Полезные ископаемые Белоруссии. - Читаем на с.95 последний абзац – о промышленности. Слайды 22-34. Учитель поясняет. Какие же растения можно выращивать в Белоруссии? Читаем на с. 96 о сельском хозяйстве. Читаем о населении. Слайды 35, 36 – национальная одежда, блюда белорусской кухни. Учитель поясняет, добавляет. Читаем про столицу Белоруссии, с. 96 – 97 (до конца). Слайд 37. Минск. Рассказ учителя о Брестской крепости, Хатыни. Слайды 38-41. И в конце мы обычно говорим о деятелях культуры и искусства, которые прославили страну. В Белоруссии есть такие люди. Но я не буду говорить вам о многих. Я скажу о двух известных музыкальных коллективах: «Песняры» и «Сябры». Слайды 42, 43. Мы немного отдохнём и подвигаемся под музыку белорусской песни в исполнении Песняров: «Косил Ясь конюшину». Выполняем задание на карточках. Перед этим читаем задания и повторяем, что нужно делать в тестах. Учитель ходит по рядам, смотрит, как выполняются задания, помогает тем, кому требуется помощь. Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам в Белоруссии? Хотели бы вы там побывать? Мы хорошо потрудились! Молодцы! А теперь – да пабачэння! | Встают, приветствуя учителя и гостей, садятся. Отвечают (что это приветствие, язык похож на русский). - Украинцы, чехи, словаки, болгары, сербы, поляки. - На Украине. Дети отвечают на вопросы. Смотрят, слушают музыку. Читают вслух о флаге и гербе Белоруссии. Показывают стороны горизонта. Отыскивают. Называют пограничные государства. Работают с контурными картами. Выполняют задание 2 на карточке. - Равнины, много болот в южной части страны. Рассматривают, называют. Читают названия рек. Пытаются догадаться, ответить. Читают, отвечают. Отвечают. Один из учеников читает, остальные слушают и следят по тексту. Смотрят презентацию. Читают подписи. Повторяют ещё раз. Один читает, остальные следят. Смотрят и слушают объяснения. Высказывают предположения. Читают текст. Слушают, смотрят. Читают по очереди. Слушают, смотрят. Под музыку выполняют движения вместе с учителем. Выполняют письменные задания. Отвечают. |