kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Республика Белоруссия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - познакомить обучающихся с географическим положением Белоруссии, её  природой, экономикой, населением, культурой и традициями белорусов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Республика Белоруссия.»

Конспект открытого урока географии в 9 классе

учителя ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат»

Баскаковой Л.В.

Тема урока. Республика Белоруссия.

Тип урока. Комбинированный урок.

Цель урока. Познакомить обучающихся с географическим положением Белоруссии, её природой, экономикой, населением, культурой и традициями белорусов.

Задачи урока.

Образовательная: развивать умение работать с картами, текстом учебника, разгадывать ребусы, кроссворды.

Воспитательная: развивать интерес к изучению географии, формировать уважительное отношение к традициям других народов, эстетический вкус с помощью подобранных красивых слайдов презентации, музыки.

Коррекционная: коррекция пространственных представлений путём работы с картами, активизация памяти, логического мышления.

Оборудование: презентация «Белоруссия», атласы, рабочие тетради по географии Г.М. Лифановой, карточки с заданиями.



Структура урока

I.Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Изучение нового материала.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

VI. Рефлексия, подведение итогов урока.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный

момент.























II.Повторение пройденного материала.

























III.Изучение нового материала.





















































































IV. Физкультминутка.



V.Закрепление.







VI.Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Добры дзень, сябры!

- Вiтанкi, госцi дарагiя, дабро запрашаем да нас!

Что я сказала? На каком языке? Похож ли он на русский язык?

Это приветствие на белорусском языке. Я сказала: «Добрый день, друзья! Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать к нам!»

Белорусский язык очень похож на русский, это один из славянских языков. О каких славянских народах вы уже знаете?

- Итак, мы продолжаем наше путешествие по Европе. Вы помните, что в Европе много государств. Мы уже побывали в её западной, северной и южной части, узнали много нового и интересного.

Где мы побывали в прошлый раз?

Давайте-ка проверим, что вы помните об Украине. Откройте карту в учебнике на с.66-67 – это будет помогать вам вспомнить.

Блиц-опрос.

Столица Украины? (Киев)

Главная река Украины? (Днепр)

Какие моря омывают Украину? (Чёрное и Азовское)

Какие там горы? (Карпаты)

Какая природная зона? (Степь)

Денежная единица Украины? (Гривна)

Любимая еда украинцев? (Борщ, сало)

Молодцы!

Включается презентация, 1 слайд. Звучит первый куплет песни «Белоруссия» в исполнении «Песняров».

Слайд 2.

- Изучение любой страны начинают с того, что находят её на карте. Прежде чем искать, вспомним стороны горизонта. Где на карте север, юг, запад, восток?

Найдите Белоруссию на карте в учебнике, с. 67. Посмотрите, с какими государствами она граничит на севере (Латвия, Литва), на юге (Украина), на западе (Польша), на востоке (Россия).

Слайд 3.

Рассмотрите карту на слайде и выполните задание: обведите границы Белоруссии на карте, подпишите её.

А теперь сделаем задание 2 на карточке.

Слайд 4. Рельеф страны.

Что вы можете сказать о формах поверхности Белоруссии?

Здесь же можно увидеть реки и озёра. Какие крупные реки здесь протекают?

Главные реки – Днепр, Западная Двина, Неман. На севере много озёр – эту часть страны называют Поозёрьем. На юге местность заболочена, здесь растут леса. Поэтому как называют эту местность? (Полесье)

Слайд 5. Это типичный для Белоруссии ландшафт – равнина.

Ещё раз повторим названия рек. Слайд 6.

А теперь выясним, какой там климат и почему. Слайд 7.

Учитель поясняет надписи на слайде.

Слайд 8. Белоруссия – лесной край. Какой лес изображён на слайде? (Смешанный лес. Есть и широколиственные леса).

Прочитаем абзац учебника на с. 95(«Белоруссия – лесной край…»)

А сейчас мы побываем в Беловежской пуще. Слайды 10-20, показ сопровождается звучанием первого куплета песни «Беловежская пуща».

Слайд 21. Полезные ископаемые Белоруссии.

- Читаем на с.95 последний абзац – о промышленности.

Слайды 22-34. Учитель поясняет.

Какие же растения можно выращивать в Белоруссии?

Читаем на с. 96 о сельском хозяйстве.

Читаем о населении.

Слайды 35, 36 – национальная одежда, блюда белорусской кухни.

Учитель поясняет, добавляет.

Читаем про столицу Белоруссии, с. 96 – 97 (до конца).

Слайд 37. Минск.

Рассказ учителя о Брестской крепости, Хатыни. Слайды 38-41.

И в конце мы обычно говорим о деятелях культуры и искусства, которые прославили страну. В Белоруссии есть такие люди. Но я не буду говорить вам о многих. Я скажу о двух известных музыкальных коллективах: «Песняры» и «Сябры». Слайды 42, 43.

Мы немного отдохнём и подвигаемся под музыку белорусской песни в исполнении Песняров: «Косил Ясь конюшину».

Выполняем задание на карточках. Перед этим читаем задания и повторяем, что нужно делать в тестах.

Учитель ходит по рядам, смотрит, как выполняются задания, помогает тем, кому требуется помощь.



Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам в Белоруссии? Хотели бы вы там побывать?

Мы хорошо потрудились! Молодцы!

А теперь – да пабачэння!

Встают, приветствуя учителя и гостей, садятся.

Отвечают (что это приветствие, язык похож на русский).







- Украинцы, чехи, словаки, болгары, сербы, поляки.







- На Украине.





Дети отвечают на вопросы.

















Смотрят, слушают музыку.

Читают вслух о флаге и гербе Белоруссии.

Показывают стороны горизонта.



Отыскивают. Называют пограничные государства.





Работают с контурными картами.



Выполняют задание 2 на карточке.





- Равнины, много болот в южной части страны.

Рассматривают, называют.







Читают названия рек.



Пытаются догадаться, ответить.





Читают, отвечают.



Отвечают.



Один из учеников читает, остальные слушают и следят по тексту.

Смотрят презентацию.



Читают подписи. Повторяют ещё раз.

Один читает, остальные следят.



Смотрят и слушают объяснения.

Высказывают предположения.

Читают текст.



Слушают, смотрят.





Читают по очереди.



Слушают, смотрят.





Под музыку выполняют движения вместе с учителем.



Выполняют письменные задания.



Отвечают.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Республика Белоруссия.

Автор: Баскакова Людмила Валентиновна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Республика Белоруссия."
    ["seo_title"] => string(22) "respublika_belorussiia"
    ["file_id"] => string(6) "530306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575495936"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час: «Первый Президент Республики Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-piervyi-priezidient-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "178636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424864201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час "Содружество независимых государств" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-sodruzhiestvo-niezavisimykh-ghosudarstv"
    ["file_id"] => string(6) "141217"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418064217"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок на тему : Страны СНГ "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-na-tiemu-strany-sng"
    ["file_id"] => string(6) "171626"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423684415"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок Знаний "Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-znanii-spasibo-soldatam-pobiedy-za-to-chto-nie-znaiem-voiny-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420830961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства