kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему : Страны СНГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России – Президент Б.Ельцин и Госсекретарь Г.Бурбулис, Украины — Президент Л.Кравчук и Премьер-министр В.Фокин и Белоруссии – Председатель Верховного совета БССР С.Шушкевич и Председатель Совмина В.Кебич объявили о прекращении деятельности СССР “как субъекта международного права и геополитической реальности”. Было заявлено об образовании Содружества Независимых Государств, открытого для присоединения бывших членов Союза и иных государств, а также подписано соглашение о создании Содружества Независимых Государств.В Соглашении сформулированы основные направления и принципы сотрудничества, определена сфера совместной деятельности, реализуемая на равноправной основе через координирующие структуры Содружества. Договаривающиеся стороны обязались гарантировать все нормы, вытекающие для них из договоров и соглашений бывшего СССР.

11 декабря 1991 года Киргизия и Армения заявили о присоединении к СНГ.

13 декабря 1991 года по инициативе президента Казахстана Н.Назарбаева произошла встреча глав Казахстана и 4 республик Средней Азии в Ашхабаде. Они также выразили согласие войти в СНГ, но при условии абсолютного равенства со сторонами, подписавшими Беловежские соглашения.

21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы 9 республик: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписали Декларацию об образовании Содружества Суверенных Государств. Позднее к ним присоединились Азербайджан, Грузия и Молдавия — всего в СНГ вошло 12 республик из 15, входивших в СССР.

На последующих встречах их лидеров были созданы Советы глав государств, глав правительств, министров иностранных дел, обороны, Координационно-консультативный комитет, Совет коллективной безопасности и т.д. Была образована Межпарламентская ассамблея. В отличие от прежних союзных органов они не имели властных функций, а могли лишь согласовывать интересы республик. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему : Страны СНГ »

14.03.2014 г. Поурочный план.

Тема: Страны СНГ.

Цель: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальных сферах

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей создания Содружества Независимых Государств, с достижениями стран СНГ в различных сферах общественной жизни.

  2. Формировать осмысленное отношение к межкультурным и межнациональным проблемам современного общества.

  3. Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным различиям, стремление к культурному взаимодействию

Оборудование: Буклет Страны СНГ, контурные карты и флаги стран СНГ

План урока СНГ

  1. Беседа учителя, включающая следующие вопросы;
    Что такое СНГ
    • Значение гимна, герба и флага для каждой страны.

  2. Практическая часть.

Ход урока

1. Содружество Независимых Государств (СНГ)

История создания и основные этапы развития

8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России – Президент Б.Ельцин и Госсекретарь Г.Бурбулис, Украины — Президент Л.Кравчук и Премьер-министр В.Фокин и Белоруссии – Председатель Верховного совета БССР С.Шушкевич и Председатель Совмина В.Кебич объявили о прекращении деятельности СССР “как субъекта международного права и геополитической реальности”. Было заявлено об образовании Содружества Независимых Государств, открытого для присоединения бывших членов Союза и иных государств, а также подписано соглашение о создании Содружества Независимых Государств.В Соглашении сформулированы основные направления и принципы сотрудничества, определена сфера совместной деятельности, реализуемая на равноправной основе через координирующие структуры Содружества. Договаривающиеся стороны обязались гарантировать все нормы, вытекающие для них из договоров и соглашений бывшего СССР.

11 декабря 1991 года Киргизия и Армения заявили о присоединении к СНГ.

13 декабря 1991 года по инициативе президента Казахстана Н.Назарбаева произошла встреча глав Казахстана и 4 республик Средней Азии в Ашхабаде. Они также выразили согласие войти в СНГ, но при условии абсолютного равенства со сторонами, подписавшими Беловежские соглашения.

21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы 9 республик: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписали Декларацию об образовании Содружества Суверенных Государств. Позднее к ним присоединились Азербайджан, Грузия и Молдавия — всего в СНГ вошло 12 республик из 15, входивших в СССР.

На последующих встречах их лидеров были созданы Советы глав государств, глав правительств, министров иностранных дел, обороны, Координационно-консультативный комитет, Совет коллективной безопасности и т.д. Была образована Межпарламентская ассамблея. В отличие от прежних союзных органов они не имели властных функций, а могли лишь согласовывать интересы республик.

22 января 1993 года в Минске был принят Устав Содружества Независимых Государств. В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы межгосударственного сотрудничества, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, в сфере межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов.

В сентябре 1993 года главы государств Содружества Независимых Государств подписали Договор о создании Экономического союза, в котором заложена концепция трансформации хозяйственного взаимодействия в рамках Содружества Независимых Государств с учетом сложившихся в нем реалий.

В марте 1994 года Генеральная Ассамблея ООН предоставила Содружеству Независимых Государств статус наблюдателя.

Ключевыми этапами на пути становления СНГ стали заключение Соглашения о создании зоны свободной торговли 15 апреля 1994 года, а также Соглашения о создании Межгосударственного экономического комитета в качестве постоянно действующего органа Экономического союза, и Соглашения о создании Платежного союза государств-участников СНГ 21 октября 1994 года.

Впоследствии развитие СНГ характеризовалось созданием межгосударственных субрегиональных структур, органов, отвечающих за решение специальных вопросов региональной повестки дня, дальнейшей разработкой нормативно-правовой базы Содружества, созданием координационных межведомственных наднациональных организаций.

Уставные цели и направления деятельности СНГ 

  • осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

  • всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

  • развитие равноправного и взаимовыгодного партнерства в сфере экономики через формирование зоны свободной торговли;

  • обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными нормами международного права и документами ОБСЕ;

  • сотрудничество между государствами-участниками в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению гонки вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов ОМУ, достижение всеобщего и полного разоружения;

  • достижение более тесного взаимодействия государств СНГ с ООН и другими международными организациями в сфере урегулирования международных конфликтов;

  • содействие гражданам государств-участников в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

  • взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

  • объединение сил и средств в борьбе с организованной преступностью, международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма;

  • мирное разрешение споров и конфликтов между членами Содружества. 

Руководящие органы СНГ

Взаимодействие стран в рамках Содружества Независимых Государств осуществляется через его координирующие институты: Совет глав государств, Совет глав правительств, Межпарламентскую Ассамблею, Исполнительный комитет и др.

Совет глав государств 

Совет глав государств как высший орган Содружества обсуждает и решает любые принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств-участников.

Совет глав государств Содружества на своих заседаниях принимает решения, касающиеся:

  • внесения поправок в Устав СНГ;

  • создания новых или упразднения существующих органов Содружества;

  • оптимизации структуры СНГ;

  • совершенствования деятельности органов Содружества; заслушивания отчетов о деятельности органов СНГ;

  • назначения (утверждения) руководителей органов отнесенных к его компетенции;

  • делегирования полномочий нижестоящим органам; утверждения положений об органах СНГ, отнесенных к его компетенции.

Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Внеочередные его заседания могут созываться по инициативе одного из государств-членов. Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия – консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Совет глав правительств

Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов стран-членов СНГ.

Совет глав правительств Содружества решает вопросы:

  • реализации поручений Совета глав государств, данных Совету глав правительств;

  • реализации положений, зафиксированных в Договоре о создании Экономического союза, а также практического функционирования зоны свободной торговли;

  • принятия совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и их финансирования;

  • развития систем транспорта, связи, энергетических систем, сотрудничества в вопросах тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики;

  • разработки механизмов, направленных на формирование научно-технологического пространства;

  • создания органов Содружества в рамках его компетенции; назначения (утверждения) руководителей органов Содружества, отнесенные к его компетенции;

  • финансового обеспечения деятельности органов Содружества.

Совет глав правительств собирается на заседания четыре раза в год, внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.

Совет министров иностранных дел

Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств (СМИД) создан Решением Совета глав государств Содружества от 24 сентября 1993 года для осуществления координации внешнеполитической деятельности.

Межпарламентская Ассамблея 

Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств (МПА) была образована 27 марта 1992 года на основе Алма-Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Ассамблея была учреждена как консультативный институт для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих взаимный интерес.

2. Выступления учащихся о символике : Герб, флаг, гимн Казахстана

3. Практическая часть: работа с контурными картами учащиеся находят страны , закрашивают их и закрепляют флаги




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему : Страны СНГ

Автор: Кожамситов Руслан Битурсунович

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Краткосрочный план по теме урока по географии 10 класс  на тему:  ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА "
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-uroka-po-ghieoghrafii-10-klass-na-tiemu-prirodnyie-riesursy-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145992"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419055995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к уроку "Россия и страны нового зарубежья "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-rossiia-i-strany-novogho-zarubiezh-ia"
    ["file_id"] => string(6) "157594"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421606195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства