kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Население Африки", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дает представление о народах Африки и особенностях их расселения. Знакоми учащихся с колониальным прошлым  и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие Африканских стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Население Африки", 7 класс»

Деревяшкина Олеся Александровна,

учитель географии МБОУ СОШ №3 г.Бугуруслана

Название предмета : география

Класс 7

УМК (название учебника, автор, год издания):География. Материки и океаны: в 2ч. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.-2-е изд.-М.: «Русское слово- учебник», 2014

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Население Африки

Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1 час

Место урока в системе уроков по теме: шестой

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями населения Африки

Задачи урока:

Образовательная: повторить на какие человеческие расы делится население Земли и чем отличаются представители каждой расы, получить представление о народах Африки и особенностях расселения народов, познакомить учащихся с колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран.

Развивающая: развитие интеллекта, познавательного интереса, самостоятельности в мышлении учебной деятельности, пространственного воображения, логического мышления. Развитие умения комплексного использования географических карт.

Воспитательная: привить интерес к предмету, заинтересовать изучаемым материалом.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

  • называть народы и страны Африки, находить необходимую информацию в тексте параграфа;

  • работать с тематическими картами атласа

Метапредметные результаты

Познавательные

  • развитие умений работать с различными источниками информации;

  • анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию;

  • строить логические цепи рассуждений;

  • развитие умений преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • aнализировать, сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Регулятивные

  • создавать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод;

  • создавать условия для проявления инициативности и самостоятельности;

  • развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с целью;

  • обнаруживать отклонения и отличия от эталонa, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные

  • развитие умений адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества;

  • обмениваться знаниями между членами группы.

Личностные результаты

  • формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;

  • формирования навыков организaции своей деятельности в составе группы, пaры;

  • формирование способов обобщения и систематизации знаний;

  • формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля;

  • формировaний умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): карты «Плотность населения мира», «Африка. Политическая карта», презентация, сообщения и презентации учащихся, атлас, раздаточный материал, стихотворение Аяльнэха Мулату


Содержание

    1. Организационный момент. Проверка подготовленности к уроку

    2. Мотивация - Сегодня мы с вами продолжим изучение материка Африка. Надеюсь, что вы, ребята, будете внимательными и активными и наш урок получится интересным и плодотворным.

    3. Актуализация знаний.

- Работа в группе: составить кластер «Влажные экваториальные леса», информационный лист «Саванны», фишбоун «Тропические пустыни».

- Работа в паре: схема «Природные зоны Африки»



Проверка выполнения заданий. Исправление ошибок. Анализ. Оценивание.

IV. Целеполагание:

-Ребята, послушайте стихотворение. Определите, о чем пойдет речь на уроке.



Не так названье важно для страны

И очертания не так важны,

Как важно то, кто в том краю живет,

Зачем живет и чем живет народ.

Узнать любой страны особый нрав

Мы сможем, лишь людей её узнав.

Аяльнэха Мулату, современный эфиопский поэт.

Определим задачи урока (изучить население Африки, охарактеризовать народы материка, их размещение, традиции и культуру)

V. Первичное усвоение:

- Вспомните, какое место по площади занимает Африка?

-Что нужно знать о народах Африки?

-Где вы сможете найти информацию по сегодняшней теме?

По численности населения, которое составляет около 1 млрд человек, она тоже занимает второе место в мире.

- Посмотрите на карту «Плотность населения мира». Скажите, равномерно ли распределено население по материку Африка?

Какие причины влияют на неравномерность распределения населения?

В 1950-х гг. в Восточной Африке обнаружили остатки древнейших предков человека- австралопитеков. Именно в Африке произошло зарождение человечества. Африка- это общая родина всех людей.

-Вспомните, сколько и какие основные расы выделяют?

В Африке живут представители двух основных рас: европеоидной и экваториальной. Европеоиды населяют северную часть Африки, к югу от Сахары- представители экваториальной расы.

Работа в паре. Используя карту и текст параграфа,заполнить таблицу «Народы Африки»


Название расы



Расовые признаки



Народы



Место проживания



Проверка и анализ таблицы.

Физминутка

Не секрет, что народы разных стран по- разному сооружают свои жилища: будь то эскимосские иглу, русские северные избы или украинские хаты- мазанки. Столь же разнообразны и жилища африканцев. Главными критериями жилья служат практические и культурно-бытовые соображения. Сейчас я дам вам описание жилищ, и мы поработаем в группах (класс разбивается на четыре группы)

Шатер кочевников туарегов.

«Крыша нашего постоянного дома – небо, наше временное пристанище – фелидж »,- говорят туареги. Сборка шатра занимает не более двух часов, сверху его покрывают верблюжьими, козьими или овечьими шкурами- «кошмами», а пол застилают циновками. Днем все стороны фелиджа открыты – ночью хижина не имеет ни окон, ни дверей.

Хижина пигмеев

Расчетливые строители сконструировали свое жилище совсем из других материалов – листьев, травы, веток. Такую хижину ставит женщина, и она считается ее владелицей, а мужчина лишь подбирает длинные ветки. Сначала строительницы чертят палкой круг и вгоняют в землю длинные эластичные ветки. Затем побег сгибают и вгоняют в землю на противоположной стороне. Получившиеся куполообразные или полукруглые крыши густо покрывают травой, листьями банана. Если листья запачкались, то их снимают и промывают в реке – таким образом жители «стирают» «крышу» и «стены» своего жилища.

Хижина на сваях

В африканских мифах говорится, что мир родился от брака Земли (Айякумбо) и Воды (Осси). Самое большое из свайных поселений Африки – деревня Ганвье, которая насчитывает более тысячи крытых папирусом домов и более 10000 жителей. Стены такой хижины состоят из щелевых продуваемых щитов и бамбуковых жердей, пол строения также из бамбуковых жердей и пальмовых листьев. Пол нередко несплошной, зато в комнатах чисто: любая грязь проваливается вниз. Хижина, как правило, низкая и ходить в ней можно лишь согнувшись.

Хижина жителей саванн.

И вновь, приступая к делу, строитель чертит на земле круг по размеру будущей хижины, потом замешивает глину и лепит круглые стены. В день удается сложить слой до 30 см. Когда глина высохнет и затвердеет, приступают к новому слою. Как только стены домов готовы, отмечают новоселье. Жители утверждают, что живут в соответствии с мудростью народа своего народа, которая гласит: «Никогда не делай сегодня то, что можно отложить до завтра. Ведь всегда есть какие –то более спешные дела». Впрочем, потом хижину все-таки покрывают высокой крышей из просеянной соломы. Через низкий на небольшой высоте от земли вход могут войти , не согнувшись лишь 8-10-летние дети. Собственно дверью служит плетеная соломенная циновка, стоящая у стен хижины.

Шатер кочевников туарегов.

Сборка шатра занимает не более двух часов, сверху его покрывают верблюжьими, козьими или овечьими шкурами – «кошмами», а пол застилают циновками. Днем все стороны фелиджа открыты – ночью хижина не имеет ни окон, ни дверей.


-А теперь посмотрите на доску, где изображены жилища и определите, к какому жилищу дано ваше описание (изображения даны на интерактивной доске) и расскажите нам о нем.

Анализ ответов.

Послушаем выступление учащегося «Природа и человек».

    1. Закрепление

Стр. 189. «Проверим знания», «А теперь более сложные вопросы»

    1. Домашнее задание: параграф 25, по желанию: подготовить кроссворд «Население Африки», по ключевым словам на стр.189 составить смысловой текст, повторить географическую номенклатуру по Африке

    2. Рефлексия

Оцени себя сам:

Я- эксперт – «отлично»!!!


У меня «хороший» - уровень!!


Я- «начинающий»- у меня все впереди!



Приложение 1


Используя карту и текст параграфа,заполнить таблицу «Народы Африки»


Название расы



Расовые признаки



Народы



Место проживания




Оцени себя сам:

Я- эксперт – «отлично»!!!


У меня «хороший» - уровень!!


Я- «начинающий»- у меня все впереди!



Приложение 2

Шатер кочевников туарегов.

«Крыша нашего постоянного дома – небо, наше временное пристанище – фелидж »,- говорят туареги. Сборка шатра занимает не более двух часов, сверху его покрывают верблюжьими, козьими или овечьими шкурами- «кошмами», а пол застилают циновками. Днем все стороны фелиджа открыты – ночью хижина не имеет ни окон, ни дверей.


Приложение 3

Хижина пигмеев

Расчетливые строители сконструировали свое жилище совсем из других материалов – листьев, травы, веток. Такую хижину ставит женщина, и она считается ее владелицей, а мужчина лишь подбирает длинные ветки. Сначала строительницы чертят палкой круг и вгоняют в землю длинные эластичные ветки. Затем побег сгибают и вгоняют в землю на противоположной стороне. Получившиеся куполообразные или полукруглые крыши густо покрывают травой, листьями банана. Если листья запачкались, то их снимают и промывают в реке – таким образом жители «стирают» «крышу» и «стены» своего жилища.


Приложение 4

Хижина на сваях

В африканских мифах говорится, что мир родился от брака Земли (Айякумбо) и Воды (Осси). Самое большое из свайных поселений Африки – деревня Ганвье, которая насчитывает более тысячи крытых папирусом домов и более 10000 жителей. Стены такой хижины состоят из щелевых продуваемых щитов и бамбуковых жердей, пол строения также из бамбуковых жердей и пальмовых листьев. Пол нередко несплошной, зато в комнатах чисто: любая грязь проваливается вниз. Хижина, как правило, низкая и ходить в ней можно лишь согнувшись.

Приложение 5

Хижина жителей саванн.

И вновь, приступая к делу, строитель чертит на земле круг по размеру будущей хижины, потом замешивает глину и лепит круглые стены. В день удается сложить слой до 30 см. Когда глина высохнет и затвердеет, приступают к новому слою. Как только стены домов готовы, отмечают новоселье. Жители утверждают, что живут в соответствии с мудростью народа своего народа, которая гласит: «Никогда не делай сегодня то, что можно отложить до завтра. Ведь всегда есть какие –то более спешные дела». Впрочем, потом хижину все-таки покрывают высокой крышей из просеянной соломы. Через низкий на небольшой высоте от земли вход могут войти , не согнувшись лишь 8-10-летние дети. Собственно дверью служит плетеная соломенная циновка, стоящая у стен хижины.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Население Африки", 7 класс

Автор: Олеся Александровна Деревяшкина

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока для 7 класса.  Происхождение и виды вулканов. Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. "
    ["seo_title"] => string(121) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-proiskhozhdieniie-i-vidy-vulkanov-miery-po-umien-shieniiu-potier-ot-izvierzhienii-vulkanov"
    ["file_id"] => string(6) "182777"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425598898"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока географии по теме "Африка - материк коротких теней". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika-matierik-korotkikh-tieniei"
    ["file_id"] => string(6) "111843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407976410"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""В стране Большого Хапи". Разработка урока повторения по Древнему Египту.5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "v-stranie-bol-shogho-khapi-razrabotka-uroka-povtorieniia-po-drievniemu-ieghiptu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413031364"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Развития мышления с помощью опорной схемы урока для обучающихся по теме "Озера" 6 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiia-myshlieniia-s-pomoshch-iu-opornoi-skhiemy-uroka-dlia-obuchaiushchikhsia-po-tiemie-oziera-6-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "184961"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426132116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства