kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Разработка урока географии "Атмосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атмосфера – воздушный слой, окружающий земной шар со всех сторон, самая верхняя оболочка Земли.

4. Изучение нового материала (рассказ учителя)

Итак, мы приступаем к изучению третьей оболочки нашей планеты - атмосферы.

От греческого «атмос» - воздух, «сфера» - шар.

Наверное, очень красива родная планета, если смотреть из дальнего космоса, мягко светящийся голубой шар, очертания которого размыты сияющей дымкой. Эта дымка отгораживает нашу планету от космоса. Она бережёт планету от губительных излучений Вселенной, от смертоносных колебаний температуры, которые несёт в космос смена дня и ночи. Она поддерживает неугасимый огонь жизни, питая его кислородом.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии "Атмосфера"»

Класс: 6

Дата: 1.02.17

Тема: Атмосфера, ее строение, состав воздуха.

Цель:

Образовательная: сформировать представление о понятие атмосфера, газовом составе воздуха;

Развивающая: развивать умения работать самостоятельно, с учебником, атласом, делать выводы;

Воспитательная: воспитание любознательности.

Коррекционно-развивающая: способствовать полноценному развитию мышления школьников.

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, словесные, наглядные, частично-поисковые.

Средства обучения: атлас, презентация, учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Опрос домашнего задания (по карточкам)


Географический диктант

Цифровой диктант

  • Тихий океан - 2

  • Индийский океан - 6

  • Мексиканский - 4

  • Дрейка - 1

  • Анхель - 7

  • Дождевые воды - 8

  • Байкал - 9

  • Средиземное - 5

  • Покровные ледники - 10

  • Гольфстрим - 3

1. Самый широкий и глубокий пролив

2. Площадь этого океана равна 180 млн. км

3. Самое мощное теплое течение

4. Данный залив является частью Атлантического океана

5. Данное море относится к внутренним

6. Площадь данного океана составляет 75 млн.км

7. Самый высокий водопад на Земле

8. Тип питания рек

9. Самое глубокое озеро в мире

10. Ледники, занимающие 98% всей площади Земли



Критерии оценивания

10, 9 "+" - оценка 5

8, 7 "+" - оценка 4

6 "+" - оценка 3

менее 6 "+" - оценка 2


Выберите лишнее слово

1. Амазонка, Иртыш, Байкал, Енисей.

2. Исток, устье, бассейн, равнина.

3. Карпаты, Восточно-Европейская, Гималаи, Кавказ.

4. Балхаш, Каспийское , Северное, Аральское.

Критерии оценивания:

5 "+" - оценка 5

4 "+" - оценка 4

3 "+" - оценка 3

2 "+" - оценка 2

3. Актуализация знаний и умений обучаемых:

Как в географии называют воздушную оболочку Земли? (атмосфера).

Сегодня мы поговорим о атмосфере. Тема сегодняшнего урока «Атмосфера, ее строение, состав воздуха». Цель урока: сформировать понятие об атмосфере как газовой оболочке Земли

Игра «Ассоциации»

Каждому из учащихся предлагается назвать свои ассоциации, которые возникают у него со словосочетанием «Воздушная одежда Земли».

Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)

Что бы вам хотелось узнать? (вывешиваю на доску состав, строение, изучение)

Используя эти ассоциации составить определение атмосфера; записать его в тетрадь.

Атмосфера – воздушный слой, окружающий земной шар со всех сторон, самая верхняя оболочка Земли.

4. Изучение нового материала (рассказ учителя)

Итак, мы приступаем к изучению третьей оболочки нашей планеты - атмосферы.

От греческого «атмос» - воздух, «сфера» - шар.

Наверное, очень красива родная планета, если смотреть из дальнего космоса, мягко светящийся голубой шар, очертания которого размыты сияющей дымкой. Эта дымка отгораживает нашу планету от космоса. Она бережёт планету от губительных излучений Вселенной, от смертоносных колебаний температуры, которые несёт в космос смена дня и ночи. Она поддерживает неугасимый огонь жизни, питая его кислородом.



Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете, прочитав пункт и выполнив два задания. Работа в группе.

- Выясните, из каких газов он состоит, для этого соедините карточки так, чтобы процентный состав соответствовал газовому (конверты)

- Постройте круговую диаграмму и запишите название газов и их процентное содержание

Подведение итогов.

Видеоролик состав воздуха в атмосфере.



Строение атмосферы.

Мы узнали о составе воздуха, узнали о происхождении атмосферы.

Теперь познакомимся со строением атмосферы.

«Строение атмосферы».

Принято считать, что толщина атмосферы - воздушной оболочки Земли более 2000 км.

Нижнюю границу атмосферы трудно установить, потому что воздух проникает в горные породы земной коры. Мы с вами живём на дне воздушного океана.

Работа в группе (составить мини-проект «Строение атмосферы»)

Необходимо зарисовать и подписать слои атмосферы, определить мощность, температуру, что происходит в ней.

Защита проекта

5. Закрепление нового материала:

Тест

Атмосфера – это оболочка

Газовая

б. Водная

в. Соленая

Самый нижний слой атмосферы:

Стратосфера

Тропосфера

Верхние слои атмосферы

Кислорода в воздухе содержится:

30%

21%

78%

В тропосфере образуются:

Облака

Ультрафиолетовые лучи

Грунтовые воды

Температура в тропосфере на каждые 1000метров высоты:

Понижается на 10 градусов

Понижается на 6 градусов

в)Повышается на 6 градусов

самопроверка(1-а, 2-б, 3- б 4-а, 5- б)

Критерии оценивания:

5 «+» - оценка 5

4 «+» - 4

3 «+» - 3

2 и меньше - 2

Вставить пропущенные слова

Нижний, прилегающий к Земле слой атмосферы называется ___________________. Его толщина не одинакова: в экваториальных широтах ______________ километров, а в холодных полярных до 10 километров. Температура воздуха в тропосфере на каждые 1000метров ____________________ на _____________ градусов. Выше, до высоты 50—55километров

находится ___________________________. В ней температура ______________________________ от 0 до 100С. Верхние слои атмосферы это:________________,_________________,________________.



Рефлексия:

Продолжите фразу

Никто не знает, а я знаю, что…..

Никто не знает, а я знаю, что….

Никто не знает, а я знаю, что сегодня Вы работали очень хорошо.

Никто не знает, а я знаю, что я бы поставил 5……

6. Домашнее задание: параграф читать, пересказывать.









Тест

Атмосфера – это оболочка

Газовая

б. Водная

в. Соленая

Самый нижний слой атмосферы:

Стратосфера

Тропосфера

Верхние слои атмосферы

Кислорода в воздухе содержится:

30%

21%

78%

В тропосфере образуются:

Облака

Ультрафиолетовые лучи

Грунтовые воды

Температура в тропосфере на каждые 1000метров высоты:

Понижается на 10 градусов

Понижается на 6 градусов

в)Повышается на 6 градусов

самопроверка(1-а, 2-б, 3- б 4-а, 5- б)

Критерии оценивания:

5 «+» - оценка 5

4 «+» - 4

3 «+» - 3

2 и меньше - 2

Вставить пропущенные слова

Нижний, прилегающий к Земле слой атмосферы называется ___________________. Его толщина не одинакова: в экваториальных широтах ______________ километров, а в холодных полярных до 10 километров. Температура воздуха в тропосфере на каждые 1000метров ____________________ на _____________ градусов. Выше, до высоты 50—55километров

находится ___________________________. В ней температура ______________________________ от 0 до 100С. Верхние слои атмосферы это:________________,_________________,________________.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока географии "Атмосфера"

Автор: Какандов Евгений Юрьевич

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Циркуляция атмосферы. Воздушные массы. Разработка урока географии."
    ["seo_title"] => string(73) "tsirkuliatsiia-atmosfiery-vozdushnyie-massy-razrabotka-uroka-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "298182"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456303909"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока "Атмосфера-воздушный океан Земли""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_uroka_atmosfiera_vozdushnyi_okiean_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "355607"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478351519"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока географии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka_uroka_geografii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "499765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550143051"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) ""Использование игровых технологий для преодоления трудностей в обучении учащихся с ЗПР на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(128) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-prieodolieniia-trudnostiei-v-obuchienii-uchashchikhsia-s-zpr-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "136466"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417108435"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства