kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока. География, 11 класс. Австралия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект занятия по данной теме. Обучающиеся имеют большой жизненный и практический опыт, которым они с желанием делятся и на который  опирается учитель. Материал адаптирован к возрастным особенностям и познавательным интересам молодых людей 20-30 лет.    Домашнее задание в школе закрытого типа не дается, поэтому необходимо многократное повторение  материала, используя различные виды деятельности. Учащиеся знакомы с работой по плану комплексной характеристики страны (характеристика Германии, Китая).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. География, 11 класс. Австралия»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1(очно – заочная)»

(при исправительном учреждении)






Конспект урока

География 11 класс

Тема: «Австралия»







Выполнила: учитель географии

Абрамова Алла Анатольевна









Омск

2023 год






КОУ «Средняя школа №1(очно – заочная)» г. Омска

Конспект урока «Австралия»

Учитель: Абрамова Алла Анатольевна


Предмет, класс

География, 11 класс

УМК

1. География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В. П. Максаковского. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Сост. К. Н. Вавилова]. — М. : Просвещение, 2015 . 2. География. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень. В.П. Максаковский. – 27-е издание – М.: Просвещение, 2018

Тема урока

Австралия

Тип урока

Урок - практикум

Оборудование

Учебник по географии (базовый уровень) 10 класс /Максаковский В.П.», атлас по географии для 10 класса, контурные карты, экономическая карта «Австралия и Новая Зеландия», политическая карта мира, компьютер, мультимедиа проектор

Формы работы на уроке

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технология

Элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (прием – сводная таблица), ИКТ – технология (Работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя)

Методы

Частично-поисковый

На тему «Австралия » по тематическому планированию отводится 1 час. Представлен конспект занятия по данной теме. Обучающиеся имеют большой жизненный и практический опыт, которым они с желанием делятся и на который опирается учитель. Материал адаптирован к возрастным особенностям и познавательным интересам молодых людей 20-30 лет. Домашнее задание в школе закрытого типа не дается, поэтому необходимо многократное повторение материала, используя различные виды деятельности. Учащиеся знакомы с работой по плану комплексной характеристики страны (характеристика Германии, Китая).











Цель занятия:

Способствовать расширению знаний об Австралии.

Планируемые результаты



Личностные результаты

  1. Навыки сотрудничества в образовательной, общественно полезной, проектной деятельности.

  2. Готовность и способность к образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

  3. Эстетическое отношение к миру.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные универсальные учебные действия

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2.Познавательные универсальные учебные действия

– искать и находить способы решения задач, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

– осуществлять деловую коммуникацию;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;



Предметные результаты освоения учебного предмета

2) составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

3) сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

4) сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

5) выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

6) раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

7) выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

8) выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

11) оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

12) объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

характеризовать географию рынка труда;

14) анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

15) характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

17) определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

18) оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

19) оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;



Задачи занятия:

  1. Образовательный аспект:

• в результате анализа различных источников географических знаний способствовать формированиею представления об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении, экономики;

• выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;

• показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии:

  1. Развивающий аспект:

• способствовать формированию умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний

• развивать кругозор учащихся, логическое мышление.

  1. Воспитательный аспект:

• способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;

• воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.



















ХОД УРОКА

Содержательная часть урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Подготовитель-ный этап

(за неделю)

Учитель назначает обучающегося, который будет готовить сообщение по Австралии. Обозначает вопросы по которым будет строиться сообщение. Готовит презентацию. Определяет готовность выступающего.

Выполняют опережающие задания;

проигрывает с

учителем учебную

ситуацию.

2.Организационный момент.


(1 минута)

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

У вас на столах для работы на занятии находятся:

учебники, географические атласы 7, 10 классов, «Карта занятия», контурные карты, оценочный лист.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

Проверяют наличие средств обучения

3. Сообщение темы с мотивирующим приемом


(3 минуты)

Мы продолжаем с Вами изучать региональный курс экономической и социальной географии мира. Какие регионы и страны Вы уже изучили?

В этом учебном году осталось изучить ещё одну тему. Попробуйте определить страну по словами из книги Ж. Верна «Дети капитана Гранта», где Паганель говорил: «…Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое-то гигантское кольцо – материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем всё больше и больше высыхают, где нет влаги, ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени… Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших».

Никто не догадался что это за страна?

Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего занятия «Австралия» Слайд №1

После изучения данной темы предстоит сдать последний в этом учебном году зачет, в который включены вопросы по Австралии.

Отвечают:

Страны Европы, США и Канаду

















Австралия


Делают записи


4. Актуализация знаний.


(2 минуты)



Вы уже сами можете определить план, по которому мы построим наше занятие, так как Вы давали комплексную характеристику страны.

Назовите пункты плана

Отвечают:



Называют пункты плана, пользуясь рабочими тетрадями

5. Открытие нового знания.


(30 минут)

Комплексная характеристика страны будет представлена в карте занятия в виде таблицы, которую Вы будете заполнять самостоятельно в ходе занятия. В основе таблицы уже знакомый Вам план комплексной характеристики страны.

Оценку за урок получит каждый из Вас. От качества заполнения таблицы (полноты) будет зависеть Ваша оценка при выполнении задания в конце занятия.

Сегодня мы продолжаем наше путешествие по Австралии, которое началось в 7-ом классе. Используя первый форзац учебника, заполните первый пункт таблицы.

Сверьте Ваши записи с эталоном Слайд 2


Следующий пункт плана – географическое положение Австралии. Какие источники для получения информации Вам необходимы?


Ваша задача закончить устно моё предложение, используя физическую карту Австралии и внести необходимые сведения в таблицу

Австралия – Самый маленький материк Земли. Он находится …


Слайд 3


Напоминаю крайние точки Австралии: Сев. Точка – мыс Йорк, Ю. точка – мыс Юго-Восточный, Вост. Точка – мыс Байрон, Зап. Точка – Стип-Пойнт. Найдите их на физической карте Австралии (по желанию учащийся показывает номенклатуру).


Продолжаем: Австралия омывается…




Обозначьте на контурной карте моря, омывающие Австралию


На материке Австралия расположено государство…


Государство граничит…


Не забывайте работать с таблицей


Идем дальше. Природные условия и ресурсы. Где будете добывать знания?


Работая в парах, заполните пункт 3 в таблице. Каждая пара - дает описание одному виду ресурсов. Учитель раздает названия ресурсов каждой паре. На работу отводится 6 минут. В то время когда будут давать описание минеральным ресурсам появляются слайды 4,5. Во время работы учитель наблюдает за ходом работы, консультирует, следит за тем, чтобы работа выполнялась всеми учащимися.

Следующее предложение:

Австралия – самый … материк.

Я попросила вашего одноклассника подготовить сообщение, чтобы напомнить Вам, почему Австралия является самым сухим материком, каков рельеф материка, об удивительных растениях и животном мире. Почему в Австралии часто встречаются Эндемики?


А теперь давайте вспомним о населении Австралийского союза.

Население Австралии состоит из…


К коренному относятся австралийцы – аборигены, маори, меланезийцы и папуасы.

К пришлому – англоавстралийцы, англоновозеландцы. Пришлое население изъясняется на англо – смешанном языке и истинным англичанам их очень трудно понять. Пришлое население выселило коренное на плохие малопригодные для земледелия земли.


Назовите численность населения Австралии

Отметьте в таблице


Откройте учебник на стр. 76, рассмотрите рисунок 16. Как размещено население?

Назовите крупные города Австралии. Подпишите их названия на контурной карте




Рассмотрите рисунок 13 на стр. 63 учебника. К какому типу ВН относится Австралия? Какие показатели будете использовать?



Не забывайте делать записи в таблице.


Изучите Австралию на карте народов (стр. 24-25). Прокомментируйте.




Добавлю, что более 73% исповедуют христианство (26% католики, 24% - англикане).

Назовите следующие два пункта плана.





Верно. Работаете парами, при этом каждому дано свое задание, после выполнения будет идти обсуждение в парах, затем свои ответы Вы будете представлять перед классом.

(В карте заданий для каждой пары свое задание. Задания носят разноуровневый характер).

Во время обсуждения Вы должны закончить заполнение 5,6 пунктов таблицы. На работу отводится 7 минут. Во время работы учитель при необходимости консультирует, направляет учащихся, следит, чтобы все участвовали в работе.

Следующий пункт плана…

Слайд 8,9,10. Учитель комментирует.

Выводы о развитии страны. Слайд 11.

Главное, что характерно для современной экономики Австралии, – это гибкость, открытость и высокая конкурентоспособность. Благодаря грамотному управлению экономикой Австралия заслужила почетное звание «самой счастливой» страны из 30 наиболее развитых государств мира








Обучающиеся заполняют общие сведения о стране, используя форзац учебника.

Сверяют



Атлас 10 класса: физическая карта Австралии




Предполагаемый ответ:

Он находится в восточной части материка между 10 0 и 39 0 ю.ш. , а так же между 115 0 и 154 0 в.д


Один из учащихся показывает на карте у доски крайние точки.



Индийским и Тихим океанами. Тиморским, Арафурским, Коралловым, Тасмановым морями.

Обозначают на контурной карте моря омывающие Австралию

Одно государство - Австралийский Союз

Границы только морские. Ближайшие соседи: Индонезия, Папуа – Новая Гвинея.


Атлас. Природные ресурсы мира (стр.8-17)


После окончания работы комментируют записи






Самый сухой материк

Сообщение обучающегося, с демонстрацией слайдов 6,7





Население Австралии состоит из коренного и пришлого.









Используют форзац учебника – 22,5 млн. чел


Крайне не равномерно. Комментируют рисунок.

Рассматривают карту плотности населения и называют крупные города (подписывают на контурной карте)


Комментируют рисунок.

Называют показатели рождаемости, смертности, естественного прироста, определяют тип ВН


Индоевропейская семья, германская группа, англоавстралийцы; Австралийская семья, аборигенные народы




Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные центры и География отраслей сельского хозяйства

Работают вначале каждый самостоятельно, затем вместе с соседом по парте объединяют работы.




Представляют ответы.

Слушают. Заполняют таблицу


Внешние экономические связи

Слушают. Участвуют в беседе Заполняют таблицу

6. Закрепление.

(5 минут)

Вы хорошо поработали на сегодняшнем занятии.

Используя заполненную на уроке таблицу, выполните задание на установление соответствия. Слайд 12

Проведем взаимопроверку по эталону, который Вы видите на слайде 13

Выполняют задание


Обмениваются заданиями, проводят взаимопроверку


6.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

(4 минуты)

Подведем итоги

Оцените свою работу на занятии. Найдите последнюю таблицу в карте занятия. Заполните её. Данная оценка, а также таблица которая заполнялась Вами в течение занятия помогут мне выявить те элементы содержания, которые вызвали у вас затруднения. Могут быть разные причины, по которым вы не справились с тем или иным заданием. Решать выявленные проблемы будем на индивидуальных консультациях.

– Спасибо за урок!



Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.


























Задание 1

План

                   Австралия

  1. Общие сведения о стране

а) Столица

б) Площадь



в) Форма правления

г) Административно-территориальное устройство






  1. Соседние государства



  1. Природные условия и ресурсы:

а) Минеральные



б) Агроклиматические



в) Земельные



г) Лесные



д) Водные










  1. Население:

а) Численность

б) Тип ВН

в) Народы



г) Религия






  1. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры:

А) Электроэнергетика



Б) Черная металлургия



В) Цветная металлургия



Г) Машиностроение



Д) Химическая промышленность





Е) Легкая промышленность














  1. География отраслей сельского хозяйства





  1. Внешние экономические связи: главные экономические партнеры, основные статьи экспорта и импорта.





  1. Выводы о развитии страны

Выводы о развитии страны





































Задание 2

Карточка № 1

Используя карту атласа дайте характеристику минеральным ресурсам Австралии

Карточка № 2

Используя карту атласа дайте характеристику агроклиматическим ресурсам Австралии

Карточка № 3

Используя карту атласа дайте характеристику земельным ресурсам Австралии

Карточка № 4

Используя карту атласа дайте характеристику лесным ресурсам Австралии

Карточка № 5

Используя карту атласа дайте характеристику водным ресурсам Австралии





















Задание 3

Карточка А

Задание первому учащемуся

  1. С помощью карты атласа «Электроэнергетика» определите:

  • Производство электроэнергии на душу населения Австралии

  • Производство электроэнергии

  • Доля страны в производстве электроэнергии

  • Определите структуру производства электроэнергии

  1. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику электроэнергетики Австралии.



Задание второму учащемуся

  1. С помощью карты атласа «Электроэнергетика» определите:

  • Виды электростанций

  1. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику электроэнергетики Австралии.



Карточка Б

Задание первому учащемуся

  1. С помощью карты атласа «Черная металлургия» определите:

  • Долю страны в общемировой добыче железной руды

  • Выплавку чугуна и стали

  • Главных импортеров железной руды Австралии

  1. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику черной металлургии Австралии



Задания второму учащемуся

  1. С помощью карты атласа «Австралия и Новая Зеландия. Экономическая карта» определите:

  • Главные центры черной металлургии.

  1. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику черной металлургии Австралии.







Карточка В

Задание первому учащемуся

  1. С помощью карты атласа «Цветная металлургия» определите:

  • Долю страны в общемировой добыче руд цветных металлов

  • Производство цветных металлов

  • Долю страны в мировом производстве цветных металлов

  1. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику цветной металлургии Австралии



Задания второму учащемуся

1. С помощью карты атласа «Австралия и Новая Зеландия. Экономическая карта» определите:

  • Главные центры цветной металлургии

  • Главные центры алюминия

2. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику цветной металлургии Австралии.



Карточка Г

Задание первому учащемуся

  1. С помощью карты атласа «Машиностроение и металлообработка» определите:

  • Общий объем производства продукции машиностроения и металлообработки

  • Отрасли машиностроения и объем производства (в % от общемирового)

  1. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику машиностроению Австралии



Задания второму учащемуся

1. С помощью карты атласа «Австралия и Новая Зеландия. Экономическая карта» определите:

• Главные центры машиностроения

• Главные центры автомобилестроения

• Главные центры судостроения

2. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику цветной металлургии Австралии.



Карточка Д

Задание первому учащемуся

  1. С помощью карты атласа «Химическая промышленность» определите:

  • Общий объем производства химической продукции

  • Назвать виды химической продукции и объем их производства

  1. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику химической промышленности Австралии



Задания второму учащемуся

1. С помощью карты атласа «Австралия и Новая Зеландия. Экономическая карта» определите:

  • Главные центры химической промышленности

2. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику цветной металлургии Австралии.

Карточка Е

Задание первому учащемуся

  1. С помощью карты атласа «Легкая промышленность» определите:

  • Общий объем производства продукции легкой промышленности

  • Назвать виды продукции легкой промышленности и объем их производства



  1. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику Легкой промышленности Австралии.

Задания второму учащемуся

  1. С помощью карты атласа «Австралия и Новая Зеландия. Экономическая карта» определите:

  • Главные центры легкой промышленности

  • Главные центры шерстеперерабатывающей промышленности

  1. Используя материал подготовленный соседом по парте дайте характеристику Легкой промышленности Австралии.







Карточка Ж

  1. С помощью экономической карты Австралии определите географию основных отраслей сельского хозяйства страны

Сообщение обучающегося



































Задание 5 (Закрепление)

Установите соответствие

1. Занимает первое место по поголовью

А.7687 тыс

2. Численность населения Австралии составляет

Б. Индонезия

3. Административно-территориальное устройство

В. Канберра

4. Площадь Австралии

Г. Овцеводство

5. Ближайшее государство с Австралией

Д. 22,5 млн

6. Крупнейший город

Е. Сидней

7. Столица

Ж. Япония

8. Один из главных экономических партнеров

З. Унитарное


Ответы запишите в таблицу


1


2


3


4


5


3


6


8




Ответы:

1 – Г

2 – Д

3 – З

Критерий оценки

4 – 5 – удовлетворительно

6 – 7 – хорошо

8 – отлично

4 – А

5 – Б

6 – Е

7 – В

8 - Ж


Задание 6

Итоги работы (самооценка)


Оцени свою работу на уроке!

Я умею находить информацию в разных источниках




Я легко справлялся с заданиями на занятии




Я знаю, как систематизировать материал




Мои знания об Австралии расширились




Моя активность на занятии






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока. География, 11 класс. Австралия

Автор: Абрамова Алла Анатольевна

Дата: 13.05.2023

Номер свидетельства: 631365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок географии в 7 классе по теме "Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_geografii_v_7_klasse_po_teme_prirodnye_zony_svoeobrazie_organicheskogo_mira"
    ["file_id"] => string(6) "509795"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557644229"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка открытого урока географии в 7-8 классе комплекте сельской малокомплектной, малочисленной школы "
    ["seo_title"] => string(116) "razrabotka-otkrytogho-uroka-ghieoghrafii-v-7-8-klassie-kompliektie-siel-skoi-malokompliektnoi-malochisliennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "242640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445514965"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "212024"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431715169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства