kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии "Наши реки". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом ФГОС, основан на использовании ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии "Наши реки". 8 класс»

Технологическая карта урока географии в 8 классе .

Учитель географии МОУ СОШ №12 г.Балашова Жутова В.В.

Тема урока: «Наши реки.»

  1. Базовый учебник.

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География. 8 класс, АО «Издательство «Просвещение»,2019.

  1. Цель урока:

Изучить особенности рек России; совершенствовать умения самостоятельно устанавливать и объяснять проявление географических закономерностей в размещении рек России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.

  1. Задачи:

- обучающие

- расширить и углубить знания обучающихся о реках;
- формировать понятий «уклон», «падение», «годовой сток» реки;
- показать влияние климата и рельефа на реки;
- формировать умения определения уклона и падения рек;

- формировать навыки использования информационных технологий;

- развивающие:

- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

- формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

- развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление;

воспитательные:

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

-воспитывать экологическое мышление.

4. Тип урока:

урок открытия нового знания

5.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

6. Необходимое техническое оборудование:

мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор.







Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

Организационный.

Мотивации и целеполагание

Цель этапа: обеспечить осознание основной цели урока


На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР

( таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета

1. Проверяет готовность класса к уроку, приветствует обучающихся.

Включает учащихся в деловой ритм. Создаёт эмоциональное настроение. Предлагает ознакомиться с перечнем ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся ;

2. формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала;

3.показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению;

Постановка перед учащимися учебной проблемы.


Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Ученики концентрируют своё внимание на перечень ЭОР

2

2

Актуализация знаний. Цель этапа: подготовка к построению нового способа действия



Вступительное слово учителя о воде как основе жизни, значении воды.

Определение исходного уровня знаний о внутренних водах.




Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Вспоминают и разъясняют смысл изученных ранее понятий по данной теме: «река», «исток», «устье», «речная система», «приток», «русло», «бассейн», «водораздел».

10

3

Освоение нового знания.
Работа с электронным учебным модулем «Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки».

Гипертекст с иллюстрациями (1). Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала

Демонстрация ресурса.

Электронный учебный модуль «Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки». Учитель предлагает учащимся познакомиться с крупнейшими реками России, узнать годовой сток крупных рек России, вспомнить о влиянии рельефа и климата на реки. Особое внимание уделяется изучению новых понятий «уклон», «падение» рек, подробно прорабатывается информация о типах питания рек, особенностях водного режима.

Осознание нового материала. Внимательно и осознанно изучают представленную презентацию.

Конспектируют основные понятия, записывают в тетрадь крупнейшие реки страны, составляют схему «Типы водного режима рек» и приводят примеры рек к каждому типу, определяют основные источники питания предложенных рек. Рассчитывают падение и уклон рек по формулам.

10

4

Практическая работа

Практическая работа по определению географического положения рек России, распределению рек России по бассейнам стока, определение особенностей питания рек России. (2)

Объяснение учащимся работы с практическим модулем: необходимо перенести названия рек, указанных в перечне, на карту России; заполнить таблицу, перенеся названия рек под соответствующий бассейн стока, определить реки, которым соответствует тип питания, указанный на диаграмме.

Учащиеся выполняют практическую работу, выполняя задания по определению географического положения рек России, распределению рек по бассейнам стока, определению. по диаграммам типов питания рек.

9

5

Контроль усвоения знания

( закрепление изученного на уроке материала)

Гипертекст с иллюстрациями .(3)

Демонстрация ресурсов.

Деление класса на 3 группы. Каждая группа работает с одним из видов ресурсов по выбору (упрощенный вариант, базовый уровень, углубленное изучение).

Работа по группам.

Выполнение самостоятельной работы в форме тестов. Формирование у учащихся практических навыков работы с ЭОР.


8

6.

Подведение итогов.

Рефлексия. Определение и разъяснение домашнего задания.

Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов (4) (по выбору учащихся)



Организует рефлексию, самооценку результатов обучающихся. Предлагает осуществить самооценку по результатам выполненных интерактивных заданий. Выводы, объяснение особенностей выполнения домашнего задания:

А) Электронный учебный модуль «Внутренние воды и водные ресурсы России. Контрольные задания». Включает в себя задания на распределение рек России по бассейнам стока, анализу водного режима рек и определению периода навигации на российских реках.
Б) ЦОР «Жизнь и работа реки» предлагает 6 блоков заданий: первый блок содержит основные понятия и определения, во втором показано распределение территории страны по бассейнам океанов и внутреннего стока, третий блок показывает крупнейшие реки России с притоками 1 и 2 порядка, их длину, водность; четвертый блок посвящен режиму рек и показывает зависимость режима от климата, а также в удобном визуальном варианте замерзание и вскрытие рек. По карте можно проследить время половодья в разных регионах России; в пятом блоке показаны процессы формирования речной долины и формы устьев рек; в шестом блоке показаны крупные водохранилища и речные порты. Модель дополнена статистическими данными о десятке самых длинных, самых полноводных и рек с самым и большими водосборными бассейнами.

Обучающиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке, комментируют оценки, отмечают, что нового узнали на уроке и в чём были трудности. Конспектирование домашнего задания

6

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1.

Электронный учебный модуль «Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки».


Информационный модуль. Цифровой образовательный ресурс.

Гипертекст с иллюстрациями

Гипертекст с иллюстрациями, презентация
В данном ЭУМ содержится учебная информация о внутренних водах России, общая характеристика рек России.


http://fcior.edu.ru/card/3747/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobrazie-vnutrennih-vod-rossii-reki-i1.html


2.

Электронный учебный модуль «Разнообразие внутренних вод России. Реки"

Практический модуль. Цифровой образовательный ресурс.

Гипертекст с иллюстрациями

.В данном ЭУМ содержатся практические задания по теме "Разнообразие внутренних вод России. Реки"


http://fcior.edu.ru/card/3753/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobrazie-vnutrennih-vod-rossii-reki-p1.html



http://fcior.edu.ru/card/3762/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobrazie-vnutrennih-vod-rossii-reki-p2.html


3.

Контроль усвоения знаний.

Электронный учебный модуль «Внутренние воды и водные ресурсы России"

Контрольный модуль. Цифровой образовательный ресурс. Тесты.

В данном ЭУМ содержатся контрольные задания по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России" (упрощенный вариант, базовый уровень, углубленное изучение).


http://fcior.edu.ru/card/3879/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-tematicheskaya-kontrolnaya-rabota-k2.html


http://fcior.edu.ru/card/3922/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-tematicheskaya-kontrolnaya-rabota-k3.html


http://fcior.edu.ru/card/908/kontrol-vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ch-1-uproshennyy-variant.html


http://fcior.edu.ru/card/3065/kontrol-vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ch-2-uproshennyy-variant.html


http://fcior.edu.ru/card/5522/kontrol-vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ch-2-uglublennoe-izuchenie.html


http://fcior.edu.ru/card/22485/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html


4.

Демонстрация ресурсов

Электронный учебный модуль «Внутренние воды и водные ресурсы России. Контрольные задания».




ЦОР «Жизнь и работа реки»(№159939)

Электронный учебный модуль «Внутренние воды и водные ресурсы России. Контрольные задания».






Мультимедиа.

Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: протяженность рек, притоки рек, водохранилища. А также размещение рек в разных природных зонах России.



Ресурс предназначен для закрепления материала по теме: «Разнообразие внутренних вод России. Реки».Он содержит практические задания для закрепления следующих понятий: крупнейшие реки России: бассейны стока, истоки, притоки 1 и 2 порядков; горные и равнинные реки, падение и уклон; образование и развитие речной долины, формирование устья рек: дельта, эстуарий; типы водного режима и типы питания рек; использование рек, крупные речные порты.

http://fcior.edu.ru/card/22485/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html


















http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b689ac44-0f58-485c-ae4e-def49333762c/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока географии "Наши реки". 8 класс

Автор: Жутова Валентина Васильевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Жизнь реки" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-v-6-klassie-po-tiemie-zhizn-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "163691"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422530166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме "Географическое положение Нижегородской области и его влияние на природу и хозяйство". "
    ["seo_title"] => string(172) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-nizhieghorodskoi-oblasti-i-iegho-vliianiie-na-prirodu-i-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "158695"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421774211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства