kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока истории в 7 классе "Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия" разработана к учебникам линии Новая история, 1500 - 1800: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. в разработке прослеживаются основные этапы урока, даны вопросы для первичной проверки знаний и для закрепления материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»»

Разработка урока истории в 7 классе

Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»

Цели урока: 1. Выяснить причины великих географических открытий;

2. Дать общие представления о завоеваниях испанцев и португальцев, выяснить, в чем заключалась их суть, дать оценку этим завоеваниям;

3. Развивать любознательность, интерес к наукам, открытиям, стремление к самоутверждению, к достижению цели;

4. Вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей – первооткрывателей.

Ход урока:

  1. Оргмомент (2 мин.)

  2. Контроль и проверка знаний учащихся (10 мин.)

  1. Фронтальный опрос.

    • Какова роль изобретений в технике кораблестроения и навигационного искусства в осуществлении Великих географических открытий?

    • Кто и когда открыл путь в Индийский океан вокруг Африки.

    • Почему Португалия была лидеров в мореплавании?

    • Кто такой Генрих Мореплаватель

    • Кто такой Васка да Гама?

  2. Индивидуальный развернутый опрос.

    • Какие технические изобретения были совершены в начале нового времени, и каковы их значения? (работа с таблицей).

    • «Изобретения подготовившие Вго» сочинение.

  3. Выборочная проверка выполнения домашнего задания в тетрадях.

  1. Изучение нового материала (25 мин.)

Учитель. Какие народы жили в Центральной и Южной Америке? Назовите достижения культуры этих народов.

Сам. раб. с учебником. «Нашли материк доселе еще не открытый никем».

Вопросы к тексту:

  • В какую страну искали испанские короли путь через «море мрака»?

  • Кто из мореплавателей посвятил этой цели всю свою жизнь?

  • В каком году был подписан договор между Х. Колумбом и испанскими королями? И что по этому договору он получал, а что получали короли?

  • В каком году Х. Колумб совершил свое первое путешествие?

  • Каковы результаты путешествий?

Учитель: Новый материк, открытый Колумбом стали называть Вест-Индия а позже Америка. Почему так случилось?

Мореплаватель Америго Веспучи родом из Флоренции, находился на испанской службе. Он заинтересовался путешествиями к новым землям, и совершил туда путешествия. В 1503 году он писал своему знакомому: «Эти страны следует называть Новым светом. У наших предков о них не было ни каких представлений, и, по мнению всех, это самое новейшее открытие». В 1505 г. Его письма опубликовали в Германии. Они вызвали большой интерес. Позже была выпущена книга о его путешествиях. Люди впервые из его книги узнали о путешествиях Х. Колумба. Но позднее эти земли (Америка) стали связывать с именем Америго Веспучи и названы в его честь. Поиски западного пути в Индию привели к открытию новой части света – Америки.

Испанцы не бросали попыток открыть западный путь в Индию. В 1519 году из города Севильи отправляется новая экспедиция (265 человек) во главе с Фернаном Магелланом. Его цель – найти путь к островам пряностей (Молуккские острова). Он совершил кругосветное путешествие. В 1521 г. Он достиг Мариинских и Филиппинских островов. Загрузились пряностями, отдохнули. Здесь погиб Магеллан. Но свою мечту осуществил, доказав, что земля имеет форму шара. Только один корабль «Виктория» с 18 моряки и пряностями вернулся в Севилью.

ВЫВОД: Экспедиция Магеллана окончательно доказала, что Земля имеет форму шара, обогнув который, можно вернуться в порт отплытия.

После открытия новых земель испанцами и португальцами начинается их завоевание, получившее название – конкиста (завоевание).

Кто стремился принять участие в этих завоеваниях?

  • Испанские рыцари после войны с маврами;

  • Отряды наемников;

  • Разорившиеся идальго;

  • Солдаты;

  • Монахи; (распространить христианство).

  • Богатые купцы и судовладельцы;

Девиз конкистадоров – «Бог, слава и золото!»

Ехали за золотом. Покоренные страны нового материка превратили в свои колонии.

Колония – территория, потерявшая свою независимость и попавшая под власть завоевателей.

Конкистадоры в странах Карибского бассейна не нашли несметных богатств, и отправились дальше в неизвестные широты.

10 февраля 1519 года флотилия из 11 судов с 508 солдатами, поктнули Кубу и взяли курс на п – ов Юкатан. Во главе идальго Эрнандо Кортес. 18 апреля 1519 года они высадились на Мексиканском побережье и нашли здесь богатые месторождения золота и серебра, но окончательно покорить местное население удалась только к XVII веку. Конкистадоры искали сказочную страну Эльдорадо, изобиловавшую золотом, углубляясь в материк. Они захватили южные страны от Панамского перешейка(современная Колумбия). А один из отрядов под командование Фернандо Писарро захватил территорию современного Перу, где в те времена проживали племена инков и имели богатейшие сокровища – произведения искусства, сделанные из золота. Писарро разграбил их отослав пятую часть испанскому королю.

Похуже дела были у маленькой Португалии. Они захватывали опорные пункты по побережью Индийского океана в Индии, Аравии и Восточной Африке. Они проникли на Зондские и Молуккские острова. Вытесни с торговых морских путей арабов в Индийском океане и долго не пускали туда Европейцев. Они добивались у местных властей на островах пряностей исключительного права закупать у них пряности по дешевой цене или выменивать на безделушки. Они достигли берегов Японии и Китая, оттуда стали вывозить в Европу шелк и фарфор.

Значение Великих географических открытий.

Комментированное чтение. Страница учебника 22 – 23 пункт «Значение Вго».

  1. Закрепление изученного материала(5 мин.)

    • Кто и когда первым открыл путь в Индию вокруг Африки?

    • Кто и когда открыл Америку?

    • Кто и когда первым совершил кругосветное путешествие?

    • Покажите на карте завоевания Испании и Португалии.

V. Домашнее задание: 1. § 2

2. вопрос 6 письменно.

3. специальное задание. «Этикет при Людовике XIV»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»

Автор: Сухобрус Ольга Петровна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия"
    ["seo_title"] => string(67) "vstrecha_mirov_velikie_geograficheskie_otkrytiia_i_ikh_posledstviia"
    ["file_id"] => string(6) "635407"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1691524412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства