Разработка урока по географии в 6 классе "Гидросфера"
Разработка урока по географии в 6 классе "Гидросфера"
Данный урок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся общеобразовательной школы. На уроке применены современные формы и методы обучения. В данном уроке присутствует групповая и парная форы работы. Разработка урока поможет учащимся систематизировать знания по теме "Гидросфера", развить чувства сопернечества и командного духа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии в 6 классе "Гидросфера"»
Обобщающий урок по теме «Гидросфера»
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Гидросфера».
Задачи:
- учебные: проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умение работать с источниками географической информации. Продолжить работу над формированием умения определять географические координаты;
- развивающие: развивать умение аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышления, память;
- воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.
Оборудование; физическая карта полушарий, контурные карты, карты-задания, фотографии объектов гидросферы, дидактические материалы, изготовленные учителем.
Тип урока: обобщение знаний, умений, навыков.
Используемые технологии и приемы: игровая.
Ход урока
Организационный момент.
Перед уроком учащиеся объединяются в команды. За каждый правильный ответ каждый участник или команда получают карточки. Команда, которая наберет больше количество карточек, будет победителем. Учитель напоминает ученикам правила работы в команде.
Правила работы в команде
Работаем вместе, чтобы достичь общей цели.
Работаем в командах, которые между собой существенно не отличаются.
Стараемся, чтобы все члены команды достигли успеха.
Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг другу.
Чтобы чему-то научиться, мы должны сотрудничать.
Если возникает какой-то вопрос - разберемся в нем.
Учитель
Считай, ты потерял день,
В который ты не улыбнулся.
А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.
В командах возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Основная часть урока
Учитель
Ребята, я знаю, что в вашем классе много отважных и любознательных. Мы только что изучили гидросферу, я решила пригласить вас в путешествие на корабле по морям и океанам. На палубе нашего корабля пять кают, располагайтесь удобнее. Капитаном корабля буду я, а вы – юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий и сигнализировать мне в случае затруднений.
А теперь, в путь.
Первая остановка.
«Лото»
Учащиеся получают карточки с фрагментами контурных карт и написанные на листочках названия географических объектов. Необходимо правильно совместить контур объекта и его название (названий дается больше, чем объектов).
На карточке размещены контуры объектов: Черное море, пролив Дрейка, Каспийское море, река Амазонка, Северный Ледовитый океан, озеро Байкал, о. Мадагаскар.
Для проверки вывешивается лист с правильными ответами.
Учитель. Карта восстановлена, можем плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.
« Почта»
Каждая команда получает по два «почтовых ящичка» и по 10 «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам (на «ящичках» написано «Мировой океан» и «Воды суши». «Письма» - это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов)
Учитель. Мы продолжаем плавание. Вошли в залив Художников. Здесь мы делаем остановку. Сейчас я предлагаю посетить выставку картин. Вы сможете приобрести любую, если узнаете объект гидросферы, который изображен на картине, и дадите определение этого объекта.
« Выставка картин»
Вывешиваются фотографии объектов гидросферы. Учащимся необходимо узнать, что изображено на фотографиях, и дать определение этих объектов. На продажу» выставлены «картины»: «Сибирские болота», «Закат на озере», «Речные пороги», «Речка Тихоня», «Горное чудо» (водопад).
За правильные ответы учащиеся поощряются карточками.
Учитель. Мы продолжаем игру, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам таблицы, но чтобы их заполнить вы должны определить, что же это за географический объекты.
«Что лишнее?»
Найдите группы слов, объединяющих что – либо и определите лишнее слово
1 команда.
1.Северный Ледовитый океан, Индийский океан, Атлантический океан, Черное море.
2.Красное море, Балтийское море, Тихий океан, Средиземное море.
2 команда
1.Балхаш,Волга,Есиль,Сырдарья.
2.Байкал, Иссык-Куль, Сарезское, Анхель.
Учитель. Экипаж, внимание! Мы попали в плен к пиратам. Они нас отпустят только при условии, если мы поможем им разобраться с картой.
«Немая карта»
Командам раздаю контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 объектов гидросферы. Надо подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов, не пользуясь атласом.
Учитель. Мы свободны! Берем курс к родным берегам.
Подведение итогов.
Старший юнга подсчитывает количество оценочных карт. В зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем зачитывают оценки.