Разработка урока по географии "Путешествие к центру Земли"
Разработка урока по географии "Путешествие к центру Земли"
Урок имеет комбинированную структуру, подходит как для закрепления материала,так и для использованияв межпредметныхдекадах,неделях наук. Структура занятия в виде игры-путешествия по станциям. На станциях используютсязадания и для закрепления материала, и в виде проблемных ситуаций, которые дети могут обсудить и высказать общую точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии "Путешествие к центру Земли"»
4
Разработка игры- соревнования «Путешествие к центру Земли» учитель географии МАОУ СОШ 21 г.Калининграда
МАОУСОШ № 21
город Калининград
« Путешествие к центру Земли»
Участники:
учащиеся 6-х классов
Руководитель:
Маклакова Оксана Ивановна
учитель географии
2015г.
Тема: « Путешествие к центру Земли»
Участники – учащиеся 6 класса
Цели игры: закрепление материала по разделам: Географические координаты», «Литосфера», «Гидросфера»
Задачи игры:
- Создать мотивационную среду для самостоятельной игровой деятельности учащихся через постановку проблемных ситуаций;
- Развитие познавательных потребностей и способностей учащихся через самостоятельную работу в группах и решение поставленных задач;
- Развитие коммуникативной культуры;
- Развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать материал;
- Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.
- Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку.
- Воспитание гуманистического отношения к людям; бережное отношение к природе.
Оборудование:
-учебники географии 6 класс «Физическая география» В.А. Лобжанидзе
-атласы 6 класса по географии, маршруты, конверты с заданиями; дополнительный материал, схемы выполнения заданий, выставка книг.
Парты расставлены на 6 групп.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся, представление. Организация рабочего места (на столах должны лежать: учебники, атласы, ручки, конверт с заданием, папка с иллюстрациями и дополнительной информацией,
(у 6 групп – жюри – шаблоны оценочных материалов).
Учащиеся распределяются на 6 групп.
Создание игровой проблемной цели мероприятия.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам создать научно-исследовательские экспедиции и отправиться в путешествие необычного направления. Вы находитесь на 6 космических кораблях и возвращаетесь домой после долгих странствий, но чтобы вы смогли вернуться на планету Земля, вам предстоит выполнить задания на 6 станциях. Какими качествами характера должен обладать исследователь-путешественник? Умный, интеллектуально образованный, способный логично и грамотно использовать накопленные умения и знания – правильно, это пригодится для выполнения всех заданий. - У нас 6 научно-исследовательских экспедиций.
Каждая команда выбирает начальника экспедиции.
У каждой экспедиции на столе – пакет с секретным заданием, маршрутом и ценными указаниями по его решению, а также на столах все необходимое для того чтобы оформить на схеме итоги вашего путешествия. Вы отправляетесь к Земле, но должны пройти 6 ступеней – станций. За каждое задание вы получите при абсолютно правильном выполнении значки голубой звезды, аналога Земли, при небольшом отклонении знаки сиреневой звезды, и при невыполнении задания задержитесь в оранжевой дыре.
1 Станция «Посадочная». У каждой команды был свой маршрут, и точка приземления своя. По координатам и историческим сведениям вы должны определить, где ваш корабль должен совершить посадку.
Задание 1. “28 января 1820 года вблизи 70° ю.ш. и 2° з.д. с обоих судов была замечена земля” - так писал об этом событии М. П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день?
Варианты ответов: А. Новая Гвинея. Б. Новая Зеландия. В. Куба. Г. Антарктида.
Задание 2. 10 января 1821 года русская экспедиция на судах “Восток” и “Мирный” открыла остров с координатами 69° ю.ш. и 91° з.д. Это был остров:
Варианты ответов: А. Врангеля. Б. Петра I. В. Тасмания. Г. Мадагаскар.
Задание 3. Потерпевший кораблекрушение герой романа Ж. Верна капитан Гранд сумел добраться до острова, координаты которого: 37° ю.ш. и 153° з.д. Это был остров:
Варианты ответов: А. Петра I. Б. Табор. В. Шри-Ланка. Г. Сахалин.
Задание 4. Лёгкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты 10° ю.ш. и 60° в.д. На берегу, какого материка радисты первыми услышат сигнал SOS?
Варианты ответов: А. Африки. Б. Евразии. В. Австралии. Г. Южной Америки.
Задание 5. Этот остров имеет несколько названий:Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают другим названием. Как называется этот остров на карте, если его координаты: 27° ю.ш. и 109° з.д.
Задание 6. Этот остров имеет несколько названий:Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают другим названием. Как называется этот остров на карте, если его координаты: 27° ю.ш. и 109° з.д.
Варианты ответов: А. Пасхи. Б. Гренландия. В. Петра I. Г. Мадагаскар.
Ответы.
Задание 1. Г. Антарктида. Задание 2. Б. Остров Петра I. Задание 3. Б. Остров Табор.
Задание 4. А. Африка. Задание 5. А. Остров Пасхи.
2. “Станция Материки и океаны» Отвечают все команды по очереди на 2 вопроса. Помощники Вас оценивают. 1 человек от команды выходит к карте и показывает объект. 1) Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли? Покажите на карте. (Антарктида). 2) Какое кругосветное путешествие будет короче по 60-й параллели или по экватору? Покажите на карте. (Короче по 60-й параллели). 3) Назовите океан, который пересекают все меридианы Земли? (Северный Ледовитый океан). 4) Какие материки находятся только в северном полушарии? (Евразия, Северная Америка). 5) Будет ли путешествие от полюса к полюсу по 30-му меридиану короче, чем по 60-му? Обоснуйте свой ответ, используя карту. (Путешествие по обоим меридианам по времени будут одинаковыми, так как все меридианы равны). 6) Что располагается севернее от экватора: остров Гренландия или остров Сахалин? Обоснуйте свой ответ. (Остров Гренландия севернее, так как лежит ближе к северному полюсу). 7) Можно ли провести меридиан в классе? (Можно, если узнать направление на север и юг). 8) Перечислите материки, находящиеся только в южном полушарии? Найдите их на карте. (Австралия, Антарктида). 9) Найдите материки, которые расположены и в северном и в южном полушариях? Покажите их на карте. (Африка, Южная Америка). 10) Покажите по карте материк, который находится в четырёх полушариях? (Африка). 11) Покажите на карте точку с координатами 0° ш. и 0° д. (В Гвинейском заливе Атлантического океана). 12) Какую широту имеют все точки России? (северную). 13) Какую долготу имеет крайняя восточная материковая точки России? Как она называется? Покажите её на карте России. (мыс Дежнёва, 169° з.д.).
3. Станция «Водная» С давних времен люди выбирали места для своего проживания, рядом с водными объектами, и действительно вода – это жизнь. И поэтому Вам необходимо вспомнить и написать названия водных объектов. 1.Самое большое скопление солёной воды (Тихий Океан) 2. Море без берегов (Саргассово) 3.Воды, находящиеся в земной коре (подземные) 4.Перемещение воды в горизонтальном направлении под действием ветра (Океанические течения) 5.Углубление, по которому течет река (русло) 6. Самая большая глубина в океане (11022 метра) 7. Плавающая ледяная гора (айсберг) 8. Бывает окраинное и внутреннее (море) 9. Углубление на суше, заполненное водой (озеро) 10. Бывают покровные и горные (ледники)
4. Станция капитанов. На космические корабли прибыли спецкапсулы с необходимым для выживания вашей экспедиции минералом или горной породой. Капитаны должны определить этот образец, назвать происхождение и возможности использования горных пород человеком.
Итак, вы почти приближаетесь к цели вашего путешествия, многие станции успешно пройдены, и представим, что для вашей высадки необходимо открыть последний ключ. Это изображения, которые вы должны узнать, определить и назвать к какой оболочке данный объект относится и дать не менее 5 терминов, его характеризующих.
6. Станция. Наш край.
Это кроссворд на знание основных объектов нашей Калининградской области.
Жюри объявляет итоги, награждает грамотами команды, занявшие 1,2,3 места и наиболее активных участников.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
["file_id"] => string(6) "265796"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1450024532"
}
}