kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике на тему: "Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора" (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата ____________      Класс____11_________            Урок ____2___

Тема урока: Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора

Цель урока:

  1. Дать представление о методах поиска, критериях отбора информации, назначении информационных систем.
  2. Развитие речи
  3.  

                                                                                                Ход  урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка целей и задач урока

Правила техники безопасности в кабинете ИВТ

III.Актуализация знаний

Современный человек в соей жизни постоянно  сталкивается с необходимостью получения и отбора информации из разных источников.

- Как вы осуществляете поиск информации?

IV. Изучение нового материала

Поиск информации

Какие виды поиска информации вам известны?

Действительно различат несколько видов поиска: полнотекстовый поиск, поиск по метаданным и поиск изображений.

Географическая информационная система

Где вы встречались с цифровыми картами?

На каких картах удобнее проводить поиск информации – на бумажных или на цифровых?

Конечно, сегодня невозможно представить жизнь без цифровых географических карт. Географические информационные системы базируются на геоинформационном моделировании. Такого рода моделирование проводится на базе данных, в которой содержатся в электронные карты. Причем эти карты являются многослойными. Первый базовый слой представляет собой аналог обычной бумажной карты с географическими данными. Другие слои отражают разные аспекты, характеризующие текущее состояние данной территории, другой слой отражает получение ответов на вопросы, связанные с транспортом, третий слой- информацию о водных ресурсах.

ГИС (географическая информационная система) – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.

Эта технология объединяет традиционные операции работы с базами данных, такими как запрос и статический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и географического анализа, которые предоставляет карта.

Как вы думаете, чем ГИС отличается от других информационных систем?

Понятно, что на карте ГИС наносят не только данные из области географии, но и данные из области статистики, демографии,  техники. Кроме того, в ГИС заложены возможности применения аналитических операций к  хранящимся в них данным

V.Практическая работа

Выполнение заданий по уровням

Задание уровня А – работа с электронными картами Google map по поиску информации и получению географических координат

Задание Уровня В – создание своей карты. Желательно для создании собственной карт выбрать регион, в котором проживают ученики.

Задание Уровня С – создание собственной карт и размещение в блоге учителя.

VI.Подведение итогов

Выставление оценок за выполнение практической работы за ПК

VII. Домашнее задание

Текст &1, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике на тему: "Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора" (11 класс)»

Дата ____________ Класс____11_________ Урок ____2___

Тема урока: Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора

Цель урока:

  1. Дать представление о методах поиска, критериях отбора информации, назначении информационных систем.

  2. Развитие речи


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач урока

Правила техники безопасности в кабинете ИВТ

III.Актуализация знаний

Современный человек в соей жизни постоянно сталкивается с необходимостью получения и отбора информации из разных источников.

- Как вы осуществляете поиск информации?

IV. Изучение нового материала

Поиск информации

Какие виды поиска информации вам известны?

Действительно различат несколько видов поиска: полнотекстовый поиск, поиск по метаданным и поиск изображений.

Географическая информационная система

Где вы встречались с цифровыми картами?

На каких картах удобнее проводить поиск информации – на бумажных или на цифровых?

Конечно, сегодня невозможно представить жизнь без цифровых географических карт. Географические информационные системы базируются на геоинформационном моделировании. Такого рода моделирование проводится на базе данных, в которой содержатся в электронные карты. Причем эти карты являются многослойными. Первый базовый слой представляет собой аналог обычной бумажной карты с географическими данными. Другие слои отражают разные аспекты, характеризующие текущее состояние данной территории, другой слой отражает получение ответов на вопросы, связанные с транспортом, третий слой- информацию о водных ресурсах.

ГИС (географическая информационная система) – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.

Эта технология объединяет традиционные операции работы с базами данных, такими как запрос и статический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и географического анализа, которые предоставляет карта.

Как вы думаете, чем ГИС отличается от других информационных систем?

Понятно, что на карте ГИС наносят не только данные из области географии, но и данные из области статистики, демографии, техники. Кроме того, в ГИС заложены возможности применения аналитических операций к хранящимся в них данным

V.Практическая работа

Выполнение заданий по уровням

Задание уровня А – работа с электронными картами Google map по поиску информации и получению географических координат

Задание Уровня В – создание своей карты. Желательно для создании собственной карт выбрать регион, в котором проживают ученики.

Задание Уровня С – создание собственной карт и размещение в блоге учителя.

VI.Подведение итогов

Выставление оценок за выполнение практической работы за ПК

VII. Домашнее задание

Текст &1, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ибдиминова Дилярам Укаржановна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Элективный курс по физике 11 класс "Прикладная сверхпроводимость" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-11-klass-prikladnaia-svierkhprovodimost"
    ["file_id"] => string(6) "237075"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444229620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства