Разработка урока по информатике на тему: "Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора" (11 класс)
Разработка урока по информатике на тему: "Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора" (11 класс)
Дата ____________ Класс____11_________ Урок ____2___
Тема урока: Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора
Цель урока:
Дать представление о методах поиска, критериях отбора информации, назначении информационных систем.
Развитие речи
Ход урока:
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Правила техники безопасности в кабинете ИВТ
III.Актуализация знаний
Современный человек в соей жизни постоянно сталкивается с необходимостью получения и отбора информации из разных источников.
- Как вы осуществляете поиск информации?
IV. Изучение нового материала
Поиск информации
Какие виды поиска информации вам известны?
Действительно различат несколько видов поиска: полнотекстовый поиск, поиск по метаданным и поиск изображений.
Географическая информационная система
Где вы встречались с цифровыми картами?
На каких картах удобнее проводить поиск информации – на бумажных или на цифровых?
Конечно, сегодня невозможно представить жизнь без цифровых географических карт. Географические информационные системы базируются на геоинформационном моделировании. Такого рода моделирование проводится на базе данных, в которой содержатся в электронные карты. Причем эти карты являются многослойными. Первый базовый слой представляет собой аналог обычной бумажной карты с географическими данными. Другие слои отражают разные аспекты, характеризующие текущее состояние данной территории, другой слой отражает получение ответов на вопросы, связанные с транспортом, третий слой- информацию о водных ресурсах.
ГИС (географическая информационная система) – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.
Эта технология объединяет традиционные операции работы с базами данных, такими как запрос и статический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и географического анализа, которые предоставляет карта.
Как вы думаете, чем ГИС отличается от других информационных систем?
Понятно, что на карте ГИС наносят не только данные из области географии, но и данные из области статистики, демографии, техники. Кроме того, в ГИС заложены возможности применения аналитических операций к хранящимся в них данным
V.Практическая работа
Выполнение заданий по уровням
Задание уровня А – работа с электронными картами Google map по поиску информации и получению географических координат
Задание Уровня В – создание своей карты. Желательно для создании собственной карт выбрать регион, в котором проживают ученики.
Задание Уровня С – создание собственной карт и размещение в блоге учителя.
VI.Подведение итогов
Выставление оценок за выполнение практической работы за ПК
VII. Домашнее задание
Текст &1, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике на тему: "Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора" (11 класс)»
Дата ____________ Класс____11_________ Урок ____2___
Тема урока: Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора
Цель урока:
Дать представление о методах поиска, критериях отбора информации, назначении информационных систем.
Развитие речи
Ход урока:
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Правила техники безопасности в кабинете ИВТ
III.Актуализация знаний
Современный человек в соей жизни постоянно сталкивается с необходимостью получения и отбора информации из разных источников.
- Как вы осуществляете поиск информации?
IV. Изучение нового материала
Поиск информации
Какие виды поиска информации вам известны?
Действительно различат несколько видов поиска: полнотекстовый поиск, поиск по метаданным и поиск изображений.
Географическая информационная система
Где вы встречались с цифровыми картами?
На каких картах удобнее проводить поиск информации – на бумажных или на цифровых?
Конечно, сегодня невозможно представить жизнь без цифровых географических карт. Географические информационные системы базируются на геоинформационном моделировании. Такого рода моделирование проводится на базе данных, в которой содержатся в электронные карты. Причем эти карты являются многослойными. Первый базовый слой представляет собой аналог обычной бумажной карты с географическими данными. Другие слои отражают разные аспекты, характеризующие текущее состояние данной территории, другой слой отражает получение ответов на вопросы, связанные с транспортом, третий слой- информацию о водных ресурсах.
ГИС (географическая информационная система) – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.
Эта технология объединяет традиционные операции работы с базами данных, такими как запрос и статический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и географического анализа, которые предоставляет карта.
Как вы думаете, чем ГИС отличается от других информационных систем?
Понятно, что на карте ГИС наносят не только данные из области географии, но и данные из области статистики, демографии, техники. Кроме того, в ГИС заложены возможности применения аналитических операций к хранящимся в них данным
V.Практическая работа
Выполнение заданий по уровням
Задание уровня А – работа с электронными картами Google map по поиску информации и получению географических координат
Задание Уровня В – создание своей карты. Желательно для создании собственной карт выбрать регион, в котором проживают ученики.
Задание Уровня С – создание собственной карт и размещение в блоге учителя.
VI.Подведение итогов
Выставление оценок за выполнение практической работы за ПК
VII. Домашнее задание
Текст &1, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста