Тема: «Гидросфера»
Подготовила: учитель географии МОУ СШ № 24 Шорохова Наталья Викторовна
Проверка домашнего задания
1 . Гидросфера –это:
- Водная оболочка Земли
- Воздушная оболочка Земли
- Твердая оболочка Земли
2. Состояния воды на Земле
Жидкое
Твёрдое
Газообразное
Проверка домашнего задания
3. Состав гидросферы
Океаны и моря
Воды суши
Вода атмосфере
4. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?
- Мировой океан
- течения
- Мировой круговорот воды
Проверка творческого задания: «Путешествие капельки воды»
Молодцы!!! Отлично справились!
Состоит он из морей Ну, давай, ответь скорей! Самый крупный водоем, Острова, заливы в нем. Это не воды стакан, А огромный
океан
Подумайте и ответьте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Что вы узнаете на уроке?
Чему вы научитесь?
Тема урока: Части Мирового океана
Подумайте и ответьте на вопрос: «Что такое Мировой океан?»
В помощь вам слова, из которых вы сможете сложить определение.
Мировой океан - это
скопление
земной
воды
поверхности,
гидросферы.
большое
См. учебник стр. 71
самое
часть
на
основная
Эти суперводоёмы Все на глобусе найдём мы, Потому что в целом мире Их немного – лишь четыре!
Океаны
Тихий
Индийский
Северный Ледовитый
Атлантический
Какой из океанов наиболее вытянут в меридиональном направлении?
Какой из океанов самый маленький, холодный и неглубокий?
Какой из океанов на севере теплее, чем на юге?
Какой из океанов самый большой, древний, теплый, глубокий и неспокойный?
Вопросы:
- Где проходят границы океанов?
- Можно ли из одного океана попасть в другой?
Ответ найдите в учебнике, страница 72.
Мировой океан непрерывен и океаны взаимосвязаны.
Работа с картой
- Назвать и показать на физической карте мира все океаны.
2. Нанести на контурную карту все океаны.
Звук чего вы слышите?
Кто из вас был на море? Поделитесь своими впечатлениями.
Подумайте, посоветуйтесь со своими товарищами и дайте определение, что такое море?
Проверьте свои определения в сети Интернет.
Посмотрите внимательно на карту и ответьте одинаково ли расположены моря по отношению к материкам и океанам? В чем разница?
Одни окружены сушей, другие примыкают к материку.
Моря
Окраинные
Внутренние
Белое
Берингово
Лаптевых
Карское
Черное
Азовское
Каспийское
Балтийское
Нанести одно море на контурную карту
Знаете ли вы о существовании «цветных морей?».
Приглашаю исследователей необычных морей, которые заранее начали изучать этот вопрос.
Для работы вы можете использовать программу Google Планета Земля.
Спасибо нашим экспертам!
А сейчас представьте,
что вы на острове.
Самое время отдохнуть!!!
А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машем руками)
Поглядите: черепашки очень важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте)
Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками)
Прощай, море и песок, Продолжаем наш урок.
Для выполнения следующего задания нам потребуется:
- Физическая карта мира;
- учебник, страница 72-73;
- поисковик сети Интернет;
- программа Google Планета Земля;
- контурная карта;
- схема «Части мирового океана».
Вам необходимо:
- Дать определение оставшихся частей Мирового океана (самостоятельно или учебник, или поисковик сети Интернет);
- найти объект в программе Google Планета Земля;
- посмотреть фотографии;
- и нанести найденный объект контурную карту;
- определить объект на схеме.
Продолжаем изучать
Суши маленький кусочек, - Но бывает иногда Он большим, и даже очень, А вокруг всегда вода.
Остров
Определение понятия остров - страница 71.
Острова
Коралловые
Большой Барьерный риф
Материковые
Вулканические
Мадагаскар
Гавайские
Найди любой остров в программе Google Планета Земля , посмотрите фотографии и нанести этот остров на контурную карту.
В океане встречаются архипелаги. Что это такое такое?
Определение найдите в учебнике на странице 71 или в поисковике сети Интернет;
На карте показать любой архипелаг;
Записать определение в конспект пункт № 10;
Нанести архипелаг на контурную карту.
Часть суши, с трех сторон окруженная водой- это
полуостров.
Определение смотри в учебнике на странице 71.
Найдите и покажите самый большой полуостров на физической карте мира (если вы не нашли самый большой полуостров на карте, то Интернет вам поможет).
Это –
Нанесите его на контурную карту.
Аравийский полуостров.
Воспользуйтесь программой Google Планета Земля
Работа по группам
1 группа
2 группа
Залив
Пролив
Первая группа находит определение «Залив», вторая группа – «Пролив».
- Вы можете использовать учебник (страница 73, 73) или Интернет.
- Показать залив и пролив на физической карте мира.
- Нанести ваш объект на контурную карту.
Задание №2 на странице 73
Пользуясь картами атласа, определите, какие океаны соединяет и какие материки или острова разделяют эти проливы .
Берингов пролив
Соединяет океаны
Разъединяет
Магелланов пролив
материки или острова
Северный Ледовитый и Тихий
Евразию и Северную Америку
Южную Америку и острова Огненная Земля
Тихий и Атлантический
На схеме нанесены части Мирового океана, расставьте цифры, соответствующие им.
остров
архипелаг
полуостров
1
2
3
море, залив
пролив
залив
4
6
5
Рефлексия
-узнал…
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мое настроение…
-больше всего понравились задания…
Домашнее задание
- § 24, стр. 71 – 73
- Описание географического положения моря по плану, стр. 73
- Работа с контурной картой (задание 4, стр. 73)
Все молодцы!!! Хорошо работали и отлично справились!!! Спасибо вам за работу!