kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие рельефа Европы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире на основе знакомства  с разнообразием рельефа Европы.

Задачи:

     -дать понятие о разнообразии  рельефа Европы;

     -корригировать и развивать устную речь, зрительное восприятие, память, внимание на основе развивающих заданий, умение устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запах обучающихся;

     -воспитывать положительные мотивации к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие рельефа Европы»

Открытый урок географии в 8 классе

Тема: «Разнообразие рельефа Европы»

Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире на основе знакомства с разнообразием рельефа Европы.

Задачи:

-дать понятие о разнообразии рельефа Европы;

-корригировать и развивать устную речь, зрительное восприятие, память, внимание на основе развивающих заданий, умение устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запах обучающихся;

-воспитывать положительные мотивации к обучению.


Тип урока: урок общеметодологической направленности (комбинированный урок).

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

Форма урока: с использованием элементов урока ФГОС.

Используемые методы обучения: беседа, объяснение, метод демонстрации, практические, работа по карточкам, применение технических средств обучения; методы: частично-поисковый, творческий, самостоятельной работы.


Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, индивидуальные карточки, учебники, атласы, физическая карта мира, физическая карта Европы, ТСО.

Словарная работа: рельеф, равнина, фьорд.

Ход урока.

1.Организационный момент.

1. Игра «Угадайте».

Учитель:

Кто скажет, что зашифровано здесь? (учитель показывает набор букв)



Н И Е Р

А Н М О

Ч А У К



Ответ:

Начинаем урок.



Учитель.

1. Приветствие.

-Ребята, в начале нашего урока я предлагаю вам посмотреть на меня и улыбнуться, теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите на наших гостей и им улыбнитесь. Они также как и я желают вам сегодня, хорошего настроения, которое будет сопутствовать вам на протяжении не только всего урока географии, но и всего дня.



2.Сообщение цели урока.

Только умениями, знаниями и навыками человек достигает в жизни, то к чему стремится. А это значит, он поднимается по своей лестнице успеха, используя тот инструментарий, который ему необходим для достижения поставленной цели. Лестница успеха на уроке географии будет и у вас сегодня, а вот какая, вы сможете сказать только в конце урока, проходя его определённые этапы, и используя в своей работе школьный инструментарий: учебник, тетрадь, дневник, карандаши, атласы, карты, индивидуальные карточки.

Свои результаты вы будете фиксировать в оценочном листе, который лежит у вас на парте и знаком вам ранее. Оценивать вы себя будете по пяти бальной системе.

Пусть всё у вас сегодня получится, и всё будет хорошо. Желаю всем успеха!

II. Проверка домашнего задания.

Учитель:

-Ребята, чтобы приступить к проверке домашнего задания, я вам предлагаю отгадать загадку.

1.Чтение загадки учителем вслух.

Загадка:

- Все океаны умывают

Сей огромный материк.

Его странно называют,

К раздвоенью он привык.

Состоит из двух частей,

Из Европы, Азии.

Интересных ждем вестей

И разнообразных.

Из холодной тундры,

Где деревья-карлики.

И от шумной детворы

Из тропической жары.


Учитель:

-О каком материке идет речь?

Ответ:

-Евразии.


Учитель:

-Молодцы, правильно!

-Откройте учебник на стр. 173, прочитайте про себя вывод и вспомните, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке.

Ответ:

-Об островах и полуостровах Тихого и Индийского океанов.


2. Вопросы для повторения:

(обучающиеся подтверждают свои ответы, показом по атласу стр. 33)


Карточки: (2-м ученикам даются индивидуальные карточки, работа выполняется самостоятельно).

1-й обучающийся. Соотнести названия полуостровов и островов с названиями океанов.

2-й обучающийся. Соотнести названия океанов с полуостровами и островами.


Учитель:

-Покажите Евразию на физической карте мира.

-Какими океанами она омывается с востока и юга?

Ответ:

(Индийским и Тихим)


Учитель:

-Покажите на карте Индийский и Тихий океаны.

-Какие полуострова и острова Евразии омываются их водами?

Ответ.

-На юге Евразия омывается Индийским океаном.

Здесь расположен остров Шри-Ланка и 2 полуострова: Аравийский и Индостан.

-На востоке Евразия омывается Тихим океаном.

Здесь расположены острова: Сахалин, Японские, Филиппинские и т.д..

Полуострова: Корейские, Камчатка, Индокитай.


Учитель:

-Как называется самый большой полуостров в мире?

Ответ:

-Аравийский полуостров.


Учитель:

-Самый большой остров?

Ответ:

- Шри-Ланка.


Вывод.

Учитель:

Я считаю, что первый этап «Проверка домашнего задания» пройден всеми удачно.

И выполнен на хорошо! Оцените себя каждый (заполнение оценочного листа обучающимися самостоятельно).


III. Актуализация знаний обучающихся.


1.Работа с сигнальными карточками «Мозговой штурм».


А сейчас мы с вами проведём «Мозговой штурм».

Я читаю вам высказывание, а вы, молча, поднимаете сигнальные карточки (ладошки).

(«да» - зелёного цвета, «нет» - красного цвета).


1.Верно ли высказывание что: «Материк - это большие глыбы льда». /нет/

2.Верно ли высказывание что: «Евразия самый большой материк Земли?» /да/

3.Верно ли высказывание что: «Материк Евразия омывается тремя океанами?» /нет-4/

4.Верно ли высказывание что: «Что материк Евразия состоит из двух частей света-Европы и Азии?» /да/

5.Верно ли высказывание что: «Материк Евразия находится в Западном полушарии». /нет/

6. Верно ли высказывание что: «Материк расположен к северу от линии экватора». /да/


Вывод:

Учитель.

Завершился второй этап «Мозговой штурм». По вашим ответам я увидела, что раннее изученный материал вами усвоен. Оцените себя, на данном этапе работы.


Физминутка


Физминутка проводится под спокойную музыку, преподаватель показывает упражнения, обучающиеся выполняют их сидя на своих местах под счёт.


1.Упражнение: наклоны шеи вниз, влево, вправо, прямо (под спокойную музыку, шум воды)

2. Упражнение: потягивание вперёд рук вращение головы по часовой и против часовой стрелки.

3. Упражнение: голову кладут на руки и на счет «5» поднимают её.


III. Изучение нового материала.

1.Подготовка к восприятию нового материала.



Учитель:

- Все мы знаем, что поверхность Земли неровная. На ней есть горы, равнины, плоскогорья, холмы, озёра, реки, моря и океаны. И всё - это называется одним словом - рельеф (слайд №1)



- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?



Ответ:

-О рельефе (слайд 1)



Учитель:

-Да, сегодня на уроке мы будем говорить о разнообразии рельефа Европейской части материка Евразия (слайд 2)

-Открываем тетради, записываем число и тему урока «Разнообразие рельефа Европы» (запись на доске учителем, сделана заранее)



2.Вводная беседа учителя



Учитель:

-Посмотрите на физическую карту Евразии. Что означают ее условные цвета?

Ответ:

- Тёмно-коричневый цвет - горы, зеленые - равнины, желтые – возвышенности, синий - озёра, реки, моря и океаны.


Учитель:

-Посмотрите на карту и скажите: Какой цвет преобладает в Центральной Европе?

Ответ:

-Зеленый.


Учитель:

-Что обозначается зеленым цветом?

Ответ:

-Равнины.


Учитель:

-Назовите особенности равнин? (слайд №3)

Ответ:

-Хорошо видна линия горизонта, это местность с плоским и практически ровным рельефом, без ощутимых подъемов и спусков (отрывок из документального фильма – о равнинах)


Учитель:

-Какого цвета больше в западной части Европы?

Ответ:

- Желтого и коричневого?


Учитель: Это означает, что в западной части Европы больше гор и возвышенностей.


Учитель:

-А каковы особенности гор?

Ответ:

-Горы – это огромные, сильно расчлененные участки земной поверхности, которые приподняты над прилегающей местностью (слайд 4)



Учитель:

-В восточной части Европы больше преобладает зеленого цвета, а в западной – желтого и коричневого. А это значит, что рельеф в Европе, учитывая цвета на карте – разнообразен.



Учитель:

Равнина занимает основную часть Европы от Северного моря до Уральских гор. Большинство гор находится в южной части Европы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Кавказ.

Самые высокие горы Европы - это Альпы (слайд №5)

Сообщение ученицы

Название гор произошло от слова «альп», что значит «высокий». Альпы вытянулись дугой к северу от Апеннинского полуострова и захватывают территории 8 стран (Франции, Германии, Австрии, Швейцарии и т.д). Длина гор 1200 км, ширина 260 км. Вершины гор покрыты вечными снегами. Самая высокая гора в Альпах Монблан (слайд №6).

У подножия гор лежат горные озера. Самые красивые – Цюрихское в Швейцарии (слайд № 7) и Женевское (слайд №8) на границе Швецарии и Франции. По берегам озер построены курорты. В горах множество перевалов, через которые проходят автомобильные и железные дороги, проложены туннели. На заснеженные склоны гор туристов доставляют подъемники.



Учитель:

-Спасибо, Катя.



3.Работа по учебнику (самостоятельная работа – стр. 174) горы Пиренеи. (слайд № 9)

Учитель:

-Следующий этап нашей работы – работа по учебнику.



Учитель:

-Откройте учебники по закладке, найдите с.174-175 и прочитайте последний абзац про себя.



Учитель:

-Что же интересного вы узнали из этого абзаца про горы Пиренеи? Зачитайте.



Учитель:

Через весь Апеннинский полуостров протянулись горы Апеннины (слайд № 10)

Название гор произошло от слова «пен»- вершина. Эти горы невысокие с округлыми вершинами и пологими склонами. В Апеннинских горах нет вечных снегов. На склоне горы Титано в Апеннинах расположен город-государство Сан-Марино. Это одно из самых маленьких государств на Земле. Страна средневековых замков (слайд № 11)



Учитель:

В южной части Европы находятся горы Карпаты (слайд № 12).

О них нам расскажет ученик, заранее подготовленный.



4.Сообщение обучающегося сопровождается показом по карте.

Карпаты находятся в Центральной Европе, на территории Чехии, Словакии, Польши, Венгрии, Румынии и Украины. Протяженность Карпат 1500 километров, ширина 120-130 километров. Горная система оригинальна тем, что на ее территории сохранились уникальные для Центральной Европы первобытные леса.

6. Коллективная работа по карте учебника стр. 166



Учитель:

По карте находим Скандинавский полуостров (слайд №13) и определяем, какие расположены там горы.

Западная часть крупнейшего в Европе Скандинавского полуострова, занимают суровые и скалистые горы, протянувшиеся почти на 1700 километров. Горы состоят из множества плоскогорий и хребтов, разделенных узкими, глубокими и извилистыми заливами-фьордами.

6.Словарная работа – фьорд.

Фьорд - узкий залив с высокими скалистыми берегами (значение слова читается вслух и записывается в тетради самостоятельно)

Учитель:

На востоке, отделяя Европу от Азии, лежат Уральские горы (слайд № 14), а на юге – Кавказ.

(слайд № 15)



Вывод:

Учитель:

-Рельеф Европы разнообразен. В Европе в восточной части больше равнин, а в западной – гор.



-Вы хорошо поработали на этом этапе уроке, завершая его – оцените себя объективно (заполнение оценочного листа обучающимися).

1V. Закрепление материала.

1.Тестирование (работа в парах).

Учитель:

Проверим ваши знания и умения, полученные на уроке. Даются вопросы и ответы. Определи правильный ответ.

  1. Самые высокие горы Европы. (Альпы)

  2. Самая большая гора в Альпах. (Монблан)

  3. Вершины, каких гор не покрыты снегом? (вершины Апеннин)

  4. Назовите самые красивые озёра у подножья гор Альп (Цюрихское, Женевское)

  5. Назовите горы, которые находятся в Центральной Европе (Карпаты)

  6. Как называется узкий залив с высокими скалистыми берегами? (Фьорд)

Учитель:

2.Проверка тестирования (самопроверка, показ правильных ответов на экране)

Завершился четвёртый этап «Тестирование». Каждой группе необходимо оценить свои знания и умения и на этом этапе, поставить отметку (заполнение оценочного листа обучающимися).

V. Просмотр видеофильма

В течение урока вы получили большой теоретический багаж знаний по предложенной теме. Я предлагаю вам небольшую виртуальную экскурсию по Европе. Просмотрим (фильм)

-В конце нашего урока, мне бы хотелось напомнить вам, что 2017 год президентом Российской Федерации В.В. Путиным объявлен годом экологии (слайд №16)

Рефлексия.



Учитель:

Обучающиеся оценивают себя, называя свою отметку вслух с комментированием

Итог урока подводит учитель.



V1. Заключительная часть

-Домашнее задание: стр.. 173-175, работа по контурным картам по группам:

(1 ряд – найти на контурной карте горы Альпы и их разукрасить;

2 ряд – найти и раскрасить на контурной карте горы Апеннины;

-3 ряд найти и раскрасить на контурной карте горы Пиренеи.

-Роспуск обучающихся на перемену.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разнообразие рельефа Европы

Автор: Кульченкова Ольга Алексеевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Основные формы рельефа и полезные ископаемые Евразии "
    ["seo_title"] => string(60) "osnovnyie-formy-riel-iefa-i-polieznyie-iskopaiemyie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "235786"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443845036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Особенности рельефа России"
    ["seo_title"] => string(25) "osobennosti_relefa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "563814"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605797604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Рельеф Евразии" "
    ["seo_title"] => string(19) "riel-ief-ievrazii-1"
    ["file_id"] => string(6) "211018"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431531065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Русская равнина как культурно-географическое понятие "
    ["seo_title"] => string(61) "russkaia-ravnina-kak-kul-turno-ghieoghrafichieskoie-poniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "114963"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411751763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства