kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие животного мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока по географии для детей с особыми образовательными потребностями на тему разнообразие животного мира 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие животного мира»



Дата: 03.05.19г.

Предмет: география

Класс: 5 «б»



Тема: Разнообразие животного мира

Цель:

  • познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

  • способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, классифицировать, обобщать.

  • способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические (работа в группах, самостоятельная работа.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая, дифференцированного обучения

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний



-Прочитайте слова:

ОКУНЬ,СОВА,КАРАСЬ,МЕДВЕДЬ,

КНИГА,ОЛЕНЬ,ВОРОНА,ЩУКА,

БЕЛКА, ДЯТЕЛ, МУХА

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что обозначают оставшиеся слова?

-Что их объединяет?

-Книга

-Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают (животные)

Целеполагание

Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.

Какие группы животных вы уже знаете?

Какая наука изучает животных?

Дети высказывают предположения

Млекопитающие, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые

Зоология – наука о животных.

Исследовательская деятельность. Работа в группах.

Физкультминутка



Практическая работа



Сегодня мы с вами будем учеными-зоологами. Я вам предлагаю провести исследование, и вспомнить на какие группы делятся животные, и чем эти группы отличаются друг от друга. Каждая группа получит таблицу, в которой должна указать названия класса животных, общий признак этого класса и 5 животных - представителей выбранного класса. Алгоритм выполнения задания будет перед вами на панели. По окончанию работы вы должны рассказать о животных своего класса и их отличительных особенностях. При работе вы можете пользоваться энциклопедией. Группа «Знатоков природы» получит отдельное «секретное задание». А теперь прошу подойти по одному из представителей каждой группы для выбора класса животных.

А теперь прошу приготовиться к защите своих работ и выбрать того, кто будет рассказывать о выбранном классе животных.

После рассказа каждого ребёнка на доске появляется группа животных:

Млекопитаюшие

Живут звери в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. Звери рождают детёнышей и вскармливают их молоком. Тело зверей покрыто шерстью. Питаются звери растениями или другими мелкими животными.

Рыбы

Тело рыб покрыто чешуёй и слизью. Передвигаться им помогают хвост и плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. Живут рыбы в воде.

Птицы

Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми, семенами, зернами.

Насекомые

Насекомые - это животные, у которых 6 ног. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. У этих животных кроме двух глаз бывают еще три маленьких на лбу. Некоторые из них обладают « музыкальным» слухом и тонким обонянием.

Земноводные

У нас лягушки, жабы, тритон. Тело у них голое нежное. Они тоже могут жить в воде и на суше.

Пресмыкающиеся

У нас крокодилы, змеи, черепахи, змея. Их тело покрыто чешуйками. Они могут жить в воде и на суше. Они все время ползают. Любят греться на солнышке.

Вы хорошо поработали, надо дать отдых глазам



Как вы думаете, все ли классы животных мы уже выучили?

Сейчас «Знатоки природы» познакомят нас с новыми классами животных.

Моллюски

Моллюски обитают в морях и океанах, реках и на суши. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в щупальца, при помощи которых они плавают и ловят добычу

Паукообразные

У паукообразных голова и грудь слита воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком и никаких усов нет. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке из нее изготовили перчатки. Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют 8 ног. У пауков 4или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха




Дети работают по группам

Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску готовые таблицы животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях (от каждой группы выступает один ребенок)

Дети просматривают презентации о новых классах животных

Итог урока

Рефлексия



-Какой была главная задача нашего урока? Подумайте, справились ли мы с ней?

- Какие вы теперь знаете группы животных?

- Назовите их отличительные особенности.



Д/з



Оценивание:

- Оцените свою работу на уроке:

  • Было интересно, считаете, что усвоили новый материал и поработали хорошо – выберите лицо с улыбкой.

  • Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе - поднимите лицо без улыбки.

  • Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили - грустное лицо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разнообразие животного мира

Автор: Такилова Айнура Аманжоловна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интегрированный урок познание мира и математика. Тема: Разнообразие животного мира"
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyiurokpoznaniiemiraimatiematikatiemaraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "274844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок Познание мира " Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-poznaniie-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "144048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "191987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427388696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства