Просмотр содержимого документа
«Разнообразие животного мира»
Дата: 03.05.19г.
Предмет: география
Класс: 5 «б»
Тема: Разнообразие животного мира
Цель:
познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, классифицировать, обобщать.
способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические (работа в группах, самостоятельная работа.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая, дифференцированного обучения
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
-Прочитайте слова:
ОКУНЬ,СОВА,КАРАСЬ,МЕДВЕДЬ,
КНИГА,ОЛЕНЬ,ВОРОНА,ЩУКА,
БЕЛКА, ДЯТЕЛ, МУХА
-Какое слово лишнее? Почему?
-Что обозначают оставшиеся слова?
-Что их объединяет?
-Книга
-Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают (животные)
Целеполагание
Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.
Сегодня мы с вами будем учеными-зоологами. Я вам предлагаю провести исследование, и вспомнить на какие группы делятся животные, и чем эти группы отличаются друг от друга. Каждая группа получит таблицу, в которой должна указать названия класса животных, общий признак этого класса и 5 животных - представителей выбранного класса. Алгоритм выполнения задания будет перед вами на панели. По окончанию работы вы должны рассказать о животных своего класса и их отличительных особенностях. При работе вы можете пользоваться энциклопедией. Группа «Знатоков природы» получит отдельное «секретное задание». А теперь прошу подойти по одному из представителей каждой группы для выбора класса животных.
А теперь прошу приготовиться к защите своих работ и выбрать того, кто будет рассказывать о выбранном классе животных.
После рассказа каждого ребёнка на доске появляется группа животных:
Млекопитаюшие
Живут звери в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. Звери рождают детёнышей и вскармливают их молоком. Тело зверей покрыто шерстью. Питаются звери растениями или другими мелкими животными.
Рыбы
Тело рыб покрыто чешуёй и слизью. Передвигаться им помогают хвост и плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. Живут рыбы в воде.
Птицы
Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми, семенами, зернами.
Насекомые
Насекомые - это животные, у которых 6 ног. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. У этих животных кроме двух глаз бывают еще три маленьких на лбу. Некоторые из них обладают « музыкальным» слухом и тонким обонянием.
Земноводные
У нас лягушки, жабы, тритон. Тело у них голое нежное. Они тоже могут жить в воде и на суше.
Пресмыкающиеся
У нас крокодилы, змеи, черепахи, змея. Их тело покрыто чешуйками. Они могут жить в воде и на суше. Они все время ползают. Любят греться на солнышке.
Вы хорошо поработали, надо дать отдых глазам
Как вы думаете, все ли классы животных мы уже выучили?
Сейчас «Знатоки природы» познакомят нас с новыми классами животных.
Моллюски
Моллюски обитают в морях и океанах, реках и на суши. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в щупальца, при помощи которых они плавают и ловят добычу
Паукообразные
У паукообразных голова и грудь слита воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком и никаких усов нет. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке из нее изготовили перчатки. Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют 8 ног. У пауков 4или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха
Дети работают по группам
Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску готовые таблицы животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях (от каждой группы выступает один ребенок)
Дети просматривают презентации о новых классах животных
Итог урока
Рефлексия
-Какой была главная задача нашего урока? Подумайте, справились ли мы с ней?
- Какие вы теперь знаете группы животных?
- Назовите их отличительные особенности.
Д/з
Оценивание:
- Оцените свою работу на уроке:
Было интересно, считаете, что усвоили новый материал и поработали хорошо – выберите лицо с улыбкой.
Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе - поднимите лицо без улыбки.
Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили - грустное лицо.