kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Равнины суши, их классификация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

·  Сформировать понятие о форме рельефа – равнины; о видах равнин.

·  Учить работать с картами

·  Учить описывать географическое положение равнин по плану.

·  Познакомить с процессом изменения равнин под действием различных факторов.

·  Развитие мышления, памяти.

·  Повышение уровня знаний по теме, закрепление их.

Оборудование: физическая карта полушарий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Равнины суши, их классификация »

"Равнины суши, их классификация"

Цели и задачи урока:

  • Сформировать понятие о форме рельефа – равнины; о видах равнин.

  • Учить работать с картами

  • Учить описывать географическое положение равнин по плану.

  • Познакомить с процессом изменения равнин под действием различных факторов.

  • Развитие мышления, памяти.

  • Повышение уровня знаний по теме, закрепление их.

Оборудование: физическая карта полушарий

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке? (Отметить в журнал)

II.Проверка домашнего задания. 

Учитель: поверхность Земли неровная. Давайте вспомним как называются неровности земной поверхности, какие они бывают?

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с классификацией гор по высоте. Давайте вспомним , что мы узнали с вами на прошлом уроке.

Сначала вспомним, что же такое гора?

(ответ ученика с места) Гора это высоко приподнятые над уровнем моря обширные участки земной поверхности, характеризующиеся резкими колебаниями высот.

-молодец, правильно.

Желающие, выйти к доске и нарисовать гору и подписать ее части.

Фронтальный опрос

-что такое гора?

-какие высокие горы вы знаете?

-как различаются горы по высоте?

-как называется самая величайшая на Земле вершина?какова ее высота?показать на карте

-какие горы на земле самые высокие?как определить это по карте?показать на карте

-под действием чего изменяются горы? выйти к доске нарисовать схему

III.Изучение нового материала.

А теперь ребята представьте себе, что вы идете по лесу и вышли на открытое обширное пространство. «Огромная равнина» - подумали вы.

По каким признакам вы определили, что оказались на равнине? (обмен мнениями)

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

попробуйте каждый дать определение «Равнина – это….»

Откройте учебник и сравните ваше определение с определением в учебнике. Кто был ближе к определению? Что вы не учли ( на что не обратили внимание)?

Запишите правильное определение в тетрадь. Равнина это обширная территория ровной или холмистой поверхности Земли, отдельные участки которой незначительно различаются по высоте.

1.Различие равнин по высоте

Откройте учебник на стр. 58 раздел «Различие равнин по высоте», прочитайте и закончите схему

Равнины

(по высоте)


Низменности Возвышенности Плоскогорья

(до 200м) (от 200 до 500) (более 500м)

Итак, равнины по высоте делятся на низменности, возвышенности и плоскогорья.

Посмотрите на шкалу высот и определите, каким цветом окрашивается каждый вид.

Низменности – зеленым, возвышенности – желтым, плоскогорья – оранжевым и светло-коричневым.

Географические объекты: низменности: Амазонская, Прикаспийская, Индо-Гангская, Месопотамская; возвышенности: Среднерусская, Валдайская; плоскогорья: Аравийское, Тибет, Среднесибирское; равнины: Восточно-Европейская, Западносибирская.

2.Изменение равнин во времени.

Ребята, как вы думаете, всегда ли равнины были и будут такими, какие мы видим их сейчас? (Рассказ учителя).Конечно же, нет. Со временем под действием внешних сил – воды и ветра, они изменяются.Вода размывает горные породы и уносит их – в результате образуются овраги.Ветер переносит песок на большие расстояния, образуя своеобразные холмы – дюны и барханы, скалы обтачиваются песком и принимают причудливую форму.Т.о. равнины со временем меняются и причиной этого является не только сама природа, но и человек.Итак, мы с вами узнали, что равнины со временем меняются под действием ветра и воды, а также из-за хозяйственной деятельности человека. Также мы узнали о значении равнин в жизни человека.

V.Закрепление

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали на уроке.

1.Что такое равнины?

2.Каккие бывают равнины по характеру поверхности?

3.Какие бывают равнины по высоте? Как мы их узнаем на карте?

5.Как изменяются равнины во времени и по каким причинам?

6.Каково значение равнин?

-Для того что бы проверить,как вы усвоили пройденный материл, заполните карточки( раздать ученикам карточки с заданием)

Тема: Рельеф суши. Горы. Равнины. Фамилия: ____________________________

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются ___________________________________________.

2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б)низменности, В)возвышенности.

Ответ: _____________________________________.

3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким.

Ответ: ______________________________________.

4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: ____________.

5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый.

Ответ: _______________________________________ .

Ответы по теме: «Рельеф суши. Горы. Равнины.

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются - низменностями.

2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б)низменности, В)возвышенности. Ответ: Б, В, В.

3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким. Ответ: 1В,2Б, 3А.

4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: 3.Казбек и Эльбрус.

5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый. Ответ: 1Б, 2В. 3А.

VI. Итог.

Итак, мы сегодня с вами познакомились с еще одной формой рельефа суши, с равнинами.

Оценки за урок, отметить отличившихся.

Домашнее задание П.21

Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Равнины суши, их классификация

Автор: Гончарова Ирина Юрьевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока в 6 классе на тему "Равнины суши, их классификация""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_v_6_klassie_na_tiemu_ravniny_sushi_ikh_klassif"
    ["file_id"] => string(6) "371888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482254205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока по теме «Горы и равнины». 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gory-i-ravniny-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149042"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419932287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Цифровые ресурсы в обеспечении нового качества образования по                                                          географии "
    ["seo_title"] => string(85) "tsifrovyie-riesursy-v-obiespiechienii-novogho-kachiestva-obrazovaniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "113782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411047395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема: Почвы Казахстана. Типы почв, их свойства. Закономерности распространения. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-pochvy-kazakhstana-tipy-pochv-ikh-svoistva-zakonomiernosti-rasprostranieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422125730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства