kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методическая разработка урока в 6 классе на тему "Равнины суши, их классификация"

Нажмите, чтобы узнать подробнее об олимпиадах

Равнины по структуре

По структуре равнины классифицируют на плоские и холмистые.

Плоские равнины

Если участок суши имеет ров­ную поверхность, то говорят, что это плоская равнина. Примером плоской равнины могут служить отдель­ные участки Западно-Сибирской низменности. Плоских равнин на земном шаре мало.

Холмистые равнины

Холмистые равнины встречаются чаще плоских. От стран Восточной Европы до Урала протянулась одна из самых больших холмистых равнин земного шара — Восточно-Европейская, или Русская. На этой равнине можно встретить и холмы, и овраги, и плоские участки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 6 классе на тему "Равнины суши, их классификация"»

Урок 26 Класс: 6

Дата:29.09.2015

Количество часов: 1



Раздел 2. Оболочки Земли

Тема 1. Литосфера и земная кора

Тема: §24 Равнины суши, их классификация

Цель: Продолжить знакомство с рельефом, сформировать представления об основных формах рельефа (равнины) и их классификации.

Задачи урока:

Образовательные: Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки равнин. Научить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения равнин, и анализировать ее.

Развивающие: Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля.

Воспитательные: Продолжить работу по формированию экологического мышления. Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: словесный, рассказ, объяснение, логико-опорная схема (ЛОС)

Форма организации: индивидуальная, коллективная, инклюзивная (карточки)

Оборудование: физическая карта мира, полушарий, атлас, презентация

Критерии успешности:

  • Уметь оперировать понятиями «равнины», «первичные равнины», «вторичные равнины», «низменности», «возвышенности», «плоскогорья»

  • Уметь правильно обозначать равнины и низменности на контурной карте

Ход урока:

I. Организационный момент (2 минуты)

II. Этап повторения пройденного материала (5 минут)

Задание 1. Эвристическая беседа

Задание 2. Показать на карте расположение горных систем, объяснить их формирование

Задание 3. Проверка контурных карт (Крупнейшие горные системы Земли).

III. Изучение нового материала (20 минут)

Изучение новой темы сопровождается показом презентации

А теперь ребята представьте себе, что вы идете по лесу и вышли на открытое обширное пространство. «Огромная равнина» - подумали вы.

По каким признакам вы определили, что оказались на равнине? (обмен мнениями)

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

попробуйте каждый дать определение «Равнина – это….»

Откройте учебник и сравните ваше определение с определением в учебнике. Кто был ближе к определению? Что вы не учли (на что не обратили внимание)?

Запишите правильное определение в тетрадь. РАВНИНА это обширная территория ровной или холмистой поверхности Земли, отдельные участки которой незначительно различаются по высоте.

1.Различие равнин по высоте

Откройте учебник на стр. 69-70 раздел «Различие равнин по высоте», прочитайте и закончите схему

РАВНИНЫ

(по высоте)


Низменности Возвышенности Плоскогорья

(до 200м) (от 200 до 500) (более 500м)

Итак, равнины по высоте делятся на низменности, возвышенности и плоскогорья.

Посмотрите на шкалу высот и определите, каким цветом окрашивается каждый вид.

Низменности – зеленым, возвышенности – желтым, плоскогорья – оранжевым и светло-коричневым.

Изменение равнин во времени.

Ребята, как вы думаете, всегда ли равнины были и будут такими, какие мы видим их сейчас? Конечно же, нет. Со временем под действием внешних сил – воды и ветра, они изменяются. Вода размывает горные породы и уносит их – в результате образуются овраги. Ветер переносит песок на большие расстояния, образуя своеобразные холмы – дюны и барханы, скалы обтачиваются песком и принимают причудливую форму. Т.о. равнины со временем меняются и причиной этого является не только сама природа, но и человек .Итак, мы с вами узнали, что равнины со временем меняются под действием ветра и воды, а также из-за хозяйственной деятельности человека. Также мы узнали о значении равнин в жизни человека.

IV. Закрепление новых знаний, умений, навыков (10 минут)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Найти и показать на карте географические объекты

  • низменности: Амазонская, Прикаспийская, Индо-Гангская, Месопотамская;

  • возвышенности: Среднерусская, Валдайская;

  • плоскогорья: Аравийское, Тибет, Среднесибирское;

  • равнины: Восточно-Европейская, Западносибирская.

ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА

ТЕМА: РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ. РАВНИНЫ. ФАМИЛИЯ: ____________________________

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются ___________________________________________.

2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б) низменности, В)возвышенности.

Ответ: _____________________________________.

3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким.

Ответ: ______________________________________.

4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: ____________.

5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый.

Ответ: _______________________________________ .

ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ: «РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ. РАВНИНЫ.

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются - низменностями.

2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б)низменности, В)возвышенности. Ответ: Б, В, В.

3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким. Ответ: 1В,2Б, 3А.

4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: 3.Казбек и Эльбрус.

5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый. Ответ: 1Б, 2В. 3А.

V. Рефлексия (3 минуты)

МЕТОДИКА НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • Сегодня на уроке я узнал….

  • Для меня было интересным…..

  • Самым трудным было…..

  • Теперь я могу объяснить, почему…..

VI. Домашнее задание (3 минуты)

§24 – ответить на вопросы. На контурную карту нанести крупнейшие равнины и низменности Земли.

Спасибо за внимание! До свидания!















ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА

ТЕМА: РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ. РАВНИНЫ. ФАМИЛИЯ: ____________________________

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются ___________________________________________.

2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б) низменности, В)возвышенности.

Ответ: _____________________________________.

3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким.

Ответ: ______________________________________.

4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: ____________.

5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый.

Ответ: _______________________________________ .


ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ: «РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ. РАВНИНЫ.

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются - низменностями.

2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б)низменности, В)возвышенности. Ответ: Б, В, В.

3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким. Ответ: 1В,2Б, 3А.

4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: 3.Казбек и Эльбрус.

5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый. Ответ: 1Б, 2В. 3А.



ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА

ТЕМА: РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ. РАВНИНЫ. ФАМИЛИЯ: ____________________________

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются ___________________________________________.

2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б) низменности, В)возвышенности.

Ответ: _____________________________________.

3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким.

Ответ: ______________________________________.

4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: ____________.

5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый.

Ответ: _______________________________________ .


ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ: «РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ. РАВНИНЫ.

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются - низменностями.

2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б)низменности, В)возвышенности. Ответ: Б, В, В.

3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким. Ответ: 1В,2Б, 3А.

4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: 3.Казбек и Эльбрус.

5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый. Ответ: 1Б, 2В. 3А.



Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Видеоуроки в Интернет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока в 6 классе на тему "Равнины суши, их классификация"

Автор: Зелинская Кристина Михайловна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371888

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства