Методическая разработка урока в 6 классе на тему "Равнины суши, их классификация"
Методическая разработка урока в 6 классе на тему "Равнины суши, их классификация"
Равнины по структуре
По структуре равнины классифицируют на плоские и холмистые.
Плоские равнины
Если участок суши имеет ровную поверхность, то говорят, что это плоская равнина. Примером плоской равнины могут служить отдельные участки Западно-Сибирской низменности. Плоских равнин на земном шаре мало.
Холмистые равнины
Холмистые равнины встречаются чаще плоских. От стран Восточной Европы до Урала протянулась одна из самых больших холмистых равнин земного шара — Восточно-Европейская, или Русская. На этой равнине можно встретить и холмы, и овраги, и плоские участки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 6 классе на тему "Равнины суши, их классификация"»
Урок 26 Класс: 6
Дата:29.09.2015
Количество часов: 1
Раздел 2. Оболочки Земли
Тема 1. Литосфера и земная кора
Тема: §24 Равнины суши, их классификация
Цель: Продолжить знакомство с рельефом, сформировать представления об основных формах рельефа (равнины) и их классификации.
Задачи урока:
Образовательные: Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки равнин. Научить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения равнин, и анализировать ее.
Развивающие: Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля.
Воспитательные: Продолжить работу по формированию экологического мышления. Воспитывать чувство любви к своей Родине.
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: словесный, рассказ, объяснение, логико-опорная схема (ЛОС)
Форма организации: индивидуальная, коллективная, инклюзивная (карточки)
Оборудование: физическая карта мира, полушарий, атлас, презентация
Уметь правильно обозначать равнины и низменности на контурной карте
Ход урока:
I. Организационный момент (2 минуты)
II. Этап повторения пройденного материала (5 минут)
Задание 1. Эвристическая беседа
Задание 2. Показать на карте расположение горных систем, объяснить их формирование
Задание 3. Проверка контурных карт (Крупнейшие горные системы Земли).
III. Изучение нового материала (20 минут)
Изучение новой темы сопровождается показом презентации
А теперь ребята представьте себе, что вы идете по лесу и вышли на открытое обширное пространство. «Огромная равнина» - подумали вы.
По каким признакам вы определили, что оказались на равнине? (обмен мнениями)
Открываем тетради, записываем число, тему урока.
попробуйте каждый дать определение «Равнина – это….»
Откройте учебник и сравните ваше определение с определением в учебнике. Кто был ближе к определению? Что вы не учли (на что не обратили внимание)?
Запишите правильное определение в тетрадь. РАВНИНАэто обширная территория ровной или холмистой поверхности Земли, отдельные участки которой незначительно различаются по высоте.
1.Различие равнин по высоте
Откройте учебник на стр. 69-70 раздел «Различие равнин по высоте», прочитайте и закончите схему
РАВНИНЫ
(по высоте)
НизменностиВозвышенностиПлоскогорья
(до 200м) (от 200 до 500) (более 500м)
Итак, равнины по высоте делятся на низменности, возвышенности и плоскогорья.
Посмотрите на шкалу высот и определите, каким цветом окрашивается каждый вид.
Ребята, как вы думаете, всегда ли равнины были и будут такими, какие мы видим их сейчас? Конечно же, нет. Со временем под действием внешних сил – воды и ветра, они изменяются. Вода размывает горные породы и уносит их – в результате образуются овраги. Ветер переносит песок на большие расстояния, образуя своеобразные холмы – дюны и барханы, скалы обтачиваются песком и принимают причудливую форму. Т.о. равнины со временем меняются и причиной этого является не только сама природа, но и человек .Итак, мы с вами узнали, что равнины со временем меняются под действием ветра и воды, а также из-за хозяйственной деятельности человека. Также мы узнали о значении равнин в жизни человека.
IV. Закрепление новых знаний, умений, навыков (10 минут)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Найти и показать на карте географические объекты
1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются ___________________________________________.
2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б) низменности, В)возвышенности.
Ответ: _____________________________________.
3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким.
Ответ: ______________________________________.
4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: ____________.
5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый.
Ответ: _______________________________________ .
ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ: «РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ. РАВНИНЫ.
1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются - низменностями.
2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б)низменности, В)возвышенности. Ответ: Б, В, В.
3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким. Ответ: 1В,2Б, 3А.
4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: 3.Казбек и Эльбрус.
5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый. Ответ: 1Б, 2В. 3А.
V. Рефлексия (3 минуты)
МЕТОДИКА НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Сегодня на уроке я узнал….
Для меня было интересным…..
Самым трудным было…..
Теперь я могу объяснить, почему…..
VI. Домашнее задание (3 минуты)
§24 – ответить на вопросы. На контурную карту нанести крупнейшие равнины и низменности Земли.
1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются ___________________________________________.
2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б) низменности, В)возвышенности.
Ответ: _____________________________________.
3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким.
Ответ: ______________________________________.
4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: ____________.
5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый.
Ответ: _______________________________________ .
ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ: «РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ. РАВНИНЫ.
1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются - низменностями.
2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б)низменности, В)возвышенности. Ответ: Б, В, В.
3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким. Ответ: 1В,2Б, 3А.
4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: 3.Казбек и Эльбрус.
5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый. Ответ: 1Б, 2В. 3А.
1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются ___________________________________________.
2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б) низменности, В)возвышенности.
Ответ: _____________________________________.
3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким.
Ответ: ______________________________________.
4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: ____________.
5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый.
Ответ: _______________________________________ .
ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ: «РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ. РАВНИНЫ.
1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются - низменностями.
2.Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря: А)плоскогорья. Б)низменности, В)возвышенности. Ответ: Б, В, В.
3.Установите соответствие: Высота гор: 1.более 2000 м; 2.от 1000 – 2000 м. 3.до 1000 м. Эта высота соответствует горам: А.низким; Б.средним; В.высоким. Ответ: 1В,2Б, 3А.
4.К потухшим вулканам относятся: 1.Кракатау и Гекла; 2.Гекла и Казбек; 3.Казбек и Эльбрус. Ответ: 3.Казбек и Эльбрус.
5.Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте. Высота над уровнем моря: 1.200м. 2.500м. 3. 1000м. Фон на физической карте: А. светло-коричневый. Б. зелёный. В. жёлтый. Ответ: 1Б, 2В. 3А.