kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Равнины Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по методам интерактивные приемы - работа с интерактивной доской, «найди свою группу», работа в группе, составление синквейна; словесный - репродуктивный, наглядный. , что позволяет учащимся самостоятельно усвоить материал, вынести из урока основные события истории гуннского общества. На уроке внедрены идеи диалогового обучения и критического мышления. Выполняют задания как «выполнение тестов…», «решить исторические примеры». Оценивание проходит с помощью монетов. Для дальнейшей мотивации урока класс делится на группы, для этого используется один из приемов критического мышления «игра «Угадай героя», составление синквейна к слову - Аттила».

Таким образом, дети определяют цели урока и задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Равнины Казахстана »

Равнины Казахстана.

Цели: 1.Расширениеи углубление знаний о рельефе Казахстана;

2. Умение давать характеристику равнинам Казахстана по типовому плану,

находить их на физической карте Казахстана и отмечать на контурной карте.;

3. Воспитание любви к родной природе.



Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Новая тема «Равнины Казахстана»

-На какие группы делятся равнины по высоте? (учащиеся отвечают).

-Работа во флипчарте: расставить равнины Казахстана, изученные ранее (Прикаспийская низменность, Западно-Сибирская (Северо-Казахская), Туранская)

1. Прикаспийская низменность

Кластер (ассоцияция)– обучающая методика, позволяющая учащимся свободно и открыто думать по теме. Ученики получают задания: написать все, что приходит в голову по теме: «Прикаспийская низменность» в течение 3-х минут, затем показать взаимосвязь между словами.

Например,



рядом с Каспием самая древняя была дном моря

барханы Прикаспийская «бэровские бугры»

равнина



соляные купола дефляция эоловая аккумуляция



-Итак формы рельефа характеризуем по плану

1. название; 2. высота; 3. фундамент; 4. горные породы; 5. рельеф, рельефообразующие процессы.



название

высота (h)

фундамент

горные породы

рельеф, рельефообразующие процессы

Прикаспийская


от 100 м до -27м


первый ярус -кристаллические горные породы (архей, ранний протерозой); второй ярус-осадочные породы палеозоя, мезозоя и кайнозоя


морские и речные отложения (пески, глины, ил)


рельеф однообразен; поверхность плоских глинистых равнин и песчаных массивов слабоволнистая-песчаные бугры чередуются с неглубокими понижениями; соляные купола, «бэровские бугры»









2.«Сравнение Западно- Сибирской (Северо-Казахской) и Туранской равнин»

по приёму критического мышления «Диаграмма Венна»

1. Ученикам предлагается два круга так, что бы пересекались, создавая третье пространство.

2. В каждой части диаграммы предлагаю заполнить имеющиеся сведения, материалы об одном из объектов наблюдения.

3. Так же заполняется второй круг, характеризуя два объекта наблюдения.

4. Изучив отдельные свойства каждого объекта наблюдения, предлагаю учащимся назвать общие признаки и записать их в третьем свободном пространстве.

Туранская

Сходства

Западно-Сибирская (Северо-Казахская)

















Западно-Сибирская (Северо-Казахская)

Сходства

Туранская


1.Молодые платформы


2.морские осадочные отложения (глины, суглинки, пески)


2.палеозойские древние отложения


2.озёрно-морские и речные осадочные отложения (лёссовидные глины, суглинки, песчаные и супесчаные наносы)

3.толщина осад. пород 200-1000м

3.до 4км

4.высота от 200 до 130-140м


4.по окраинам до 200м, понижаясь к Аральскому морю


5.однообразен (нет ни высоких холмов, ни возвышенностей); встречаются гривы или увалы высотой 5-15 м, вытянутые в северо-восточном направлении на 2-8км

5.преобладают песчаные бугры, и гряды, встречаются такыры, барханы





-Распределить между учащимися (можно по парам) равнины с заполнение таблицы «Равнины Казахстана» по плану: 1. название; 2. высота; 3. фундамент; 4. горные породы; 5. рельеф, рельефообразующие процессы;

- учащиеся «картографы» работают с физической картой Казахстана, определяя местонахождения равнин Казахстана;

-выступление учащихся с характеристикой определённой равнины:

название

высота (h)

фундамент

горные породы

рельеф, рельефообразующие процессы

Устирт

средняя высота 200м, самая высокая точка – увал Музбель (340м)


палеозойские древние отложения


глины, песчаники, известняки


холмистая равнина; со всех сторон ограничена отвесными обрывами –чинками; на поверхности плато - солончаки.

Торгай

средняя высота 200-300м


палеогеновые отложения


морские и континентальные отложения (глины, глинисто-кремнистые мергели, пески)


плоская поверхность, где встречаются невысокие холмы, увалы, возвышенности, озёрные впадины и овраги; вдоль по центру плато с севера на юг понижение Торгайская ложбина (Торгайский пролив)

Предуральсое плато

средняя высота 100-300м

кристаллические горные породы (архей, ранний протерозой), осадочные породы палеозоя, мезозоя и кайнозоя

глинистые и песчаные отложения с выходами в некоторых местах фосфоритов


холмисто- увалистая равнина



Бетпакдала

средняя высота 300-350м, юго-западная часть-200-300м, северо-восточная -400-700м

палеозойские древние отложения


морские и континентальные отложения (глины, песчаники, галька)



поверхность однообразна, встречаются короткие сухие лога и неглубокие понижения, занятые солончаками; распространены, такыры, бессточные впадины.


Общий Сырт


высота понижается с севера (100-150м) на юг (60-70м)


палеозойские древние отложения


известняк, мел и другие осадочные породы


обширная равнинная возвышенность, изрезанная руслами рек Дерколь, Шаган, Елек, Ростошь, впадающие в Жайык.

Прибалхашская равнина

От 500 до 700м


палеозойские древние отложения


известняк, мел и другие осадочные породы


грядовые пески, чередующиеся с барханными песками и глинисто-песчанными участками; сухие русла (баканасы).

Учащиеся «картографы» на интерактивной доске распределяют равнины Казахстана, все учащиеся наносят их на контурную карту.

Закрепление. Проведение тестирования.

1. Какой частью 3anaдно-Сибирская равнина входит на территорию Казахстана?

а) Северной; б) южной; в) восточной; г) западной.

2. Рельеф 3ападно-Сибирской равнины:

а) кряжистый; б) холмистый; в) возвышенный; г) плоский.

3. Равнина, расположенная на юге Казахстана:

а) Туранская; б) Тургайское плато; в) Общий Сырт; г) 3anaдно-Сибирская.

4. Пустыня, которая находится на юге Туранской низменности: а) Большие Барсуки; б) Малые Барсуки; в) Кызылкум; г) Нарын.

5. Бугры, образовавшиеся в результате дефляции и эоловой аккумуляции:

а) бэровские; б) песчаные; в) нефтяные; г) соляные.

6. Плато, ограниченное со всех сторон oтвeсными обрывами:

а) Тургайское; б) Устирт; в) Предуральское; г) Бетпакдала.

7. «Ворота», соединяющие 3aпaдно-Сибирскую равнину и Туранскую низменность:

а) Жетысуские; б) Тургайские; в) Устиртские; г) Уральские.

8. Плато между Прикаспийской низменностью и Муголжарами: а) Бетпакдала;

б) Сарыарка; в) Тургайское; г) Предуральское.

9. Плато, расположенное на западе озера Балкаш:а) Бетпакдала;

б) Сарыарка; в) Тургайское; г) Предуральское.

10. Форма рельефа, расположенная между Волгой и Уральскими горами: А) Прикаспийская низменность; Б) Зауральское плато; В)возвышенность Общий Сырт; Г) Предуральское плато;

11. Форма рельефа, расположенная между Муголжарами на западе и Сарыаркой на востоке:А) Прикаспийская низменность; Б) Тургайское плато; В) возвышенность Общий Сырт; Г) Предуральское плато;

12. Возвышенная равнина, расположенная к югу от озера Балкаш: Прикаспийская низменность; Б) Тургайское плато; В) возвышенность Общий Сырт; Г) Прибалхашская равнина.

Ключ ответов: 1-б, 2- г, 3-а, 4-в, 5-а, 6-б, 7-б, 8-г, 9-а, 10-в,11-б, 12-г

Рефлексия

Напишите синквейн:

Тема «Равнина», либо название одной из равнин.

1) название

2) два прилагательных,

3) три глагола,

4) фраза,

5) синоним.

Подведение итогов. Выставление оценок

Домашнее задание: параграф №15, оформить таблицу «Равнины Казахстана»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Равнины Казахстана

Автор: Жумабекова Асем Амангельдиновна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Равнины Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-ravniny-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "243074"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445616568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Равнины Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(21) "ravniny-kazakhstana-1"
    ["file_id"] => string(6) "122379"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414231822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Равнины Казахстана"
    ["seo_title"] => string(19) "ravniny_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "453389"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517227064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок .Природные зоны Казахстана "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-prirodnyie-zony-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101949"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402469171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока  «Восточно - Европейская равнина»   по физической географии Казахстана  8 класса "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vostochno-ievropieiskaia-ravnina-po-fizichieskoi-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153857"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства