Тема: Равнины Казахстана.
Цель урока: Изучение особенностей равнин Казахстана.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают основные понятия, ориентируются в размещении равнин, знают их тектоническое строение.
В: Дети могут определять размещение равнин на территории РК, их основные части.
С: Дети знают понятия - физико-географическое положение, виды, внешний облик, особенности залегания горных пород.
Ресурсы урока: Учебник, атлас, физическая карта Казахстана, критерии успеха, постеры, маркеры, смайлики, рефлексивно-оценочные листы.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Мотивационный этап 10 мин
Психологический настрой на урок.
Актуализация опорных знаний – «Метод иллюстраций».
1) Психологический настрой на урок.
2) Перегруппировка учащихся "Собери пазл"
- А теперь перегруппируемся, для этого каждый возьмет фрагмент пазла, соберет картинку и определит в какой группе он будет сегодня работать.
«Метод иллюстраций»
- Рассмотрите картинки, сделайте вывод, что общего у них. Сформулируйте тему урока. (Равнины)
- Какие цели мы перед собой поставим?
- Как вы думаете, какие слагаемые успеха помогут нам изучить эту тему?
1. Учащиеся в парах высказывают пожелания друг другу.
2. Учащиеся по фрагментам пазла разбиваются на группы.
3. Ученики формулируют тему урока и формулируют цели и слагаемые успеха.
2. Операционный этап 20 мин
Вводное слово учителя. Стратегия "Мозговой штурм"
1) Стратегия "Мозговой штурм"
Изучите особенности равнин Казахстана, следуя критериям:
- размещение
- характеристика рельефа
- особенности строения
Оформите свои ответы в виде постера.
1 группа - Западно-Сибирская, Туранская равнины
2 группа - Прикаспийская низменность
3 группа - Плато Устюрт, Торгай
4 группа - Плато Бетпакдала, Общий Сырт.
2) Защита постеров
Изучают материал в учебнике, соотносят с физической картой Казахстана, оформляют постер.
Выступление групп.
3. Рефлексивный этап 15 мин
Проверочный тест
Оценивание
1) Тестирование по теме
1. Какой частью 3anaдно-Сибирская равнина входит на территорию Казахстана?
а) Северной; б) южной; в) восточной; г) западной.
2. Рельеф 3ападно-Сибирской равнины:
а) кряжистый; б) холмистый; в) возвышенный; г) плоский.
3. Равнина, расположенная на юге Казахстана:
а) Туранская; б) Тургайское плато; в) Общий Сырт; г) 3anaдно-Сибирская.
4. Пустыня, которая находится на юге Туранской низменности: а) Большие Барсуки; б) Малые Барсуки; в) Кызылкум; г) Нарын.
5. Бугры, образовавшиеся в результате дефляции и эоловой аккумуляции:
а) бэровские; б) песчаные; в) нефтяные; г) соляные.
6. Плато, ограниченное со всех сторон oтвeсными обрывами:
а) Тургайское; б) Устирт; в) Предуральское; г) Бетпакдала.
7. «Ворота», соединяющие 3aпaдно-Сибирскую равнину и Туранскую низменность:
а) Жетысуские; б) Тургайские; в) Устиртские; г) Уральские.
8. На этом плато нет проточных вод:
а) Торгай б) Бетпакдала в) Устирт г) Общий Сырт
9. Плато, расположенное на западе озера Балкаш:
а) Бетпакдала; б) Сарыарка; в) Тургайское; г) Предуральское.
10. Форма рельефа, расположенная между Волгой и Уральскими горами:
А) Прикаспийская низменность; Б) Зауральское плато; В)возвышенность Общий Сырт; Г) Предуральское плато;
2) Взаимопроверка
Ключ ответов: 1-б, 2- г, 3-а, 4-в, 5-а, 6-б, 7-б, 8-б, 9-а, 10-в.
Критерии: «5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6, «2»- 3-4.
3) Заполнение рефлексивно-оценочного листа
Выполняют тест.
Взаимопроверка по ключу, оценивание по критериям.
Заполняют рефлексивно - оценочный лист.
4. Домашнее задание.
§ 15, ответить на вопросы.