kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растительный мир зоны тундры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида для детей с ОВЗ. 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Проверка наличия необходимых пособий.
  1. Проверка домашнего задания (беседа).

- Что мы изучаем с вами по географии?

- Какую природную зону мы уже изучили?

- А какую начали изучать на предыдущих уроках?

- Покажите на карте зону тундры.

- Почему в тундре много озер и болот?

- Найдите и покажите на карте реки: Обь, Енисей, Печора, Лена.

 

  1. Сообщение нового материала.

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с зоной тундры и переходим к разделу «Растительный мир тундры» (запишите тему в тетрадь). Слайд 1.

(рассказ учителя и учеников сопровождается показом презентации «Растительность тундры)

 

  1. Рассказ учителя. Слайд 2.

Природные условия тундры очень суровы. Там многолетняя мерзлота, дуют сильные ветры. Лето короткое и прохладное, а зима морозная. Как вы думаете, растут ли там какие – либо растения? (ответы детей)

    Растения в тундре есть, но они низкорослые, ползучие. Это мхи, лишайники.

    Лишайник ягель, или олений мох, - один из самых крупных лишайников. О нем нам приготовил сообщение Акинкин Сергей (рассказывает). Слайд 3.

    Вместе со мхами и лишайниками растут кустарнички: вороника, арктическая толокнянка, морошка. Слайд 4.

    Морошка (сообщение Михалевой Ирины). Слайд 5.

В тундре растут и другие ягоды: брусника, черника, голубика, клюква. Слайд 6.  Одно из самых распространенных  растений тундры – карликовая береза (сообщение Михалевой Юлии). Слайд 7, 8.

Рядом с карликовыми деревьями растут травы (осока, лютик, пушица). Слайд 9. Есть там и съедобные грибы: подберезовики, подосиновики. Грибы возвышаются над низкорослыми деревьями и поэтому называются в этих местах «надбрезовики» и «надосиновики». Слайд 10, 11.

Слайд 12. Вырастая и отмирая, остатки растений превращаются в торф, который тонким слоем покрывает тундру. Торфяной слой складывается столетиями, а разрушить его легко колёсами машин и гусеницами вездеходов. Иногда нерациональная деятельность людей приводит к разрушению торфяного слоя, поэтому необходимо оберегать от разрушения легкоранимую природу тундры.

 

  1. Работа с учебником.

Чтение статьи учителем.

- вы сейчас внимательно послушайте статью учебника и постарайтесь ответить на вопросы: можно ли выращивать в тундре овощи и почему там все растения  низкорослые?

(стр. 53, стр. 55)

 

  1. Физминутка.
  2. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику.

- Как вы думаете, занимаются ли земледелием в тундре? Найдите и прочитайте из учебника стр. 55.

- Что расположено на Кольском полуострове? Найдите и прочитайте  об этом в учебнике (стр. 55). Покажите на карте Кольский полуостров.

 

  1. Беседа по вопросам.

- Почему в тундре не могут расти высокие деревья?

- Каких растений в тундре больше всего?

- Какую работу ведут учёные в ботаническом саду на Кольском полуострове?

- Расскажите, используя следующие слова, как растения приспособились к суровым условиям тундры:

невысокие, прижаты к земле, короткие корни, расположены близко к поверхности, лишайники, мхи, брусника, морошка, карликовая береза.

 

  1. Игра «Найди и обведи».

А теперь проверим, как вы запомнили названия растений, которые можно встретить в тундре (на доске карточки с названиями разных растений, дети по очереди выходят к доске и обводят карандашом названия тех растений, которые произрастают в тундре).

 

МАЛИНА, ЧЕРНИКА, КЛУБНИКА, МХИ, ПШЕНИЦА, КЛЮКВА, ГОРОХ, АБРИКОС, МОРОШКА, ЯЧМЕНЬ, ЯГЕЛЬ, СМОРОДИНА, ГОЛУБИКА, ВИШНЯ, КАРЛИКОВАЯ БЕРЕЗА, ПОДОСИНОВИК.

 

  1. Работа в тетради.

- А теперь спишите с доски в тетрадь названия растений, которые произрастают в тундре (запомните названия этих растений).

 

  1. Кроссворд Слайд 13.
  2. Работа на карточках ( по времени).
  1. Итог урока.

- О какой природной мы говорили на уроке?

- Что нового и интересного вы узнали?

 

  1. Домашнее задание.
  2. Оценки.

 

 

   

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растительный мир зоны тундры.»


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья


Кутузовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интерната VIII вида городского округа Домодедово




Открытый урок по географии







Учитель географии:

Тиханова Ирина

Викторовна

2015г.

Тема: «Растительный мир тундры»



Цель:

1. Познакомить с растениями тундры и их особенностями.

2. Тренировать зрительную и слуховую память.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.


Оборудование: карта природных зон, презентация «Растительность тундры», учебник, тетрадь, задания на листах, игра «Найди и обведи».



Ход урока.


  1. Организационный момент.

  1. Проверка наличия необходимых пособий.


  1. Проверка домашнего задания (беседа).

- Что мы изучаем с вами по географии?

- Какую природную зону мы уже изучили?

- А какую начали изучать на предыдущих уроках?

- Покажите на карте зону тундры.

- Почему в тундре много озер и болот?

- Найдите и покажите на карте реки: Обь, Енисей, Печора, Лена.


  1. Сообщение нового материала.

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с зоной тундры и переходим к разделу «Растительный мир тундры» (запишите тему в тетрадь). Слайд 1.

(рассказ учителя и учеников сопровождается показом презентации «Растительность тундры)


  1. Рассказ учителя. Слайд 2.

Природные условия тундры очень суровы. Там многолетняя мерзлота, дуют сильные ветры. Лето короткое и прохладное, а зима морозная. Как вы думаете, растут ли там какие – либо растения? (ответы детей)

Растения в тундре есть, но они низкорослые, ползучие. Это мхи, лишайники.

Лишайник ягель, или олений мох, - один из самых крупных лишайников. О нем нам приготовил сообщение Акинкин Сергей (рассказывает). Слайд 3.

Вместе со мхами и лишайниками растут кустарнички: вороника, арктическая толокнянка, морошка. Слайд 4.

Морошка (сообщение Михалевой Ирины). Слайд 5.

В тундре растут и другие ягоды: брусника, черника, голубика, клюква. Слайд 6. Одно из самых распространенных растений тундры – карликовая береза (сообщение Михалевой Юлии). Слайд 7, 8.

Рядом с карликовыми деревьями растут травы (осока, лютик, пушица). Слайд 9. Есть там и съедобные грибы: подберезовики, подосиновики. Грибы возвышаются над низкорослыми деревьями и поэтому называются в этих местах «надбрезовики» и «надосиновики». Слайд 10, 11.

Слайд 12. Вырастая и отмирая, остатки растений превращаются в торф, который тонким слоем покрывает тундру. Торфяной слой складывается столетиями, а разрушить его легко колёсами машин и гусеницами вездеходов. Иногда нерациональная деятельность людей приводит к разрушению торфяного слоя, поэтому необходимо оберегать от разрушения легкоранимую природу тундры.


  1. Работа с учебником.

Чтение статьи учителем.

- вы сейчас внимательно послушайте статью учебника и постарайтесь ответить на вопросы: можно ли выращивать в тундре овощи и почему там все растения низкорослые?

(стр. 53, стр. 55)


  1. Физминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

- Как вы думаете, занимаются ли земледелием в тундре? Найдите и прочитайте из учебника стр. 55.

- Что расположено на Кольском полуострове? Найдите и прочитайте об этом в учебнике (стр. 55). Покажите на карте Кольский полуостров.


  1. Беседа по вопросам.

- Почему в тундре не могут расти высокие деревья?

- Каких растений в тундре больше всего?

- Какую работу ведут учёные в ботаническом саду на Кольском полуострове?

- Расскажите, используя следующие слова, как растения приспособились к суровым условиям тундры:

невысокие, прижаты к земле, короткие корни, расположены близко к поверхности, лишайники, мхи, брусника, морошка, карликовая береза.


  1. Игра «Найди и обведи».

А теперь проверим, как вы запомнили названия растений, которые можно встретить в тундре (на доске карточки с названиями разных растений, дети по очереди выходят к доске и обводят карандашом названия тех растений, которые произрастают в тундре).


МАЛИНА, ЧЕРНИКА, КЛУБНИКА, МХИ, ПШЕНИЦА, КЛЮКВА, ГОРОХ, АБРИКОС, МОРОШКА, ЯЧМЕНЬ, ЯГЕЛЬ, СМОРОДИНА, ГОЛУБИКА, ВИШНЯ, КАРЛИКОВАЯ БЕРЕЗА, ПОДОСИНОВИК.


  1. Работа в тетради.

- А теперь спишите с доски в тетрадь названия растений, которые произрастают в тундре (запомните названия этих растений).


  1. Кроссворд Слайд 13.

  2. Работа на карточках ( по времени).


  1. Итог урока.

- О какой природной мы говорили на уроке?

- Что нового и интересного вы узнали?


  1. Домашнее задание.

  2. Оценки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растительный мир зоны тундры.

Автор: Тиханова Ирина Викторовна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока географии по теме «Растения тундры России»"
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_geografii_po_teme_rasteniia_tundry_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "502535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552288614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Окружающий мир в 4 классе по программе ПНШ. Урок с использованием ИКТ по теме "Зона тундры"Соответствует ФГОС "
    ["seo_title"] => string(121) "okruzhaiushchii-mir-v-4-klassie-po-proghrammie-pnsh-urok-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-zona-tundry-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "173285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423948337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Окружающий мир 4 класс . Тема: "Природные зоны. Тундра" "
    ["seo_title"] => string(56) "okruzhaiushchii-mir-4-klass-tiema-prirodnyie-zony-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "241131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445183941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по ок.миру на тему "Природная зона - тундра". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-ok-miru-na-tiemu-prirodnaia-zona-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "109968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405330693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Зона тундры "
    ["seo_title"] => string(11) "zona-tundry"
    ["file_id"] => string(6) "145460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418922012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства