Урок географии в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида для детей с ОВЗ.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка наличия необходимых пособий.
Проверка домашнего задания (беседа).
- Что мы изучаем с вами по географии?
- Какую природную зону мы уже изучили?
- А какую начали изучать на предыдущих уроках?
- Покажите на карте зону тундры.
- Почему в тундре много озер и болот?
- Найдите и покажите на карте реки: Обь, Енисей, Печора, Лена.
Сообщение нового материала.
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с зоной тундры и переходим к разделу «Растительный мир тундры» (запишите тему в тетрадь). Слайд 1.
(рассказ учителя и учеников сопровождается показом презентации «Растительность тундры)
Рассказ учителя. Слайд 2.
Природные условия тундры очень суровы. Там многолетняя мерзлота, дуют сильные ветры. Лето короткое и прохладное, а зима морозная. Как вы думаете, растут ли там какие – либо растения? (ответы детей)
Растения в тундре есть, но они низкорослые, ползучие. Это мхи, лишайники.
Лишайник ягель, или олений мох, - один из самых крупных лишайников. О нем нам приготовил сообщение Акинкин Сергей (рассказывает). Слайд 3.
Вместе со мхами и лишайниками растут кустарнички: вороника, арктическая толокнянка, морошка. Слайд 4.
Морошка (сообщение Михалевой Ирины). Слайд 5.
В тундре растут и другие ягоды: брусника, черника, голубика, клюква. Слайд 6. Одно из самых распространенных растений тундры – карликовая береза (сообщение Михалевой Юлии). Слайд 7, 8.
Рядом с карликовыми деревьями растут травы (осока, лютик, пушица). Слайд 9. Есть там и съедобные грибы: подберезовики, подосиновики. Грибы возвышаются над низкорослыми деревьями и поэтому называются в этих местах «надбрезовики» и «надосиновики». Слайд 10, 11.
Слайд 12. Вырастая и отмирая, остатки растений превращаются в торф, который тонким слоем покрывает тундру. Торфяной слой складывается столетиями, а разрушить его легко колёсами машин и гусеницами вездеходов. Иногда нерациональная деятельность людей приводит к разрушению торфяного слоя, поэтому необходимо оберегать от разрушения легкоранимую природу тундры.
Работа с учебником.
Чтение статьи учителем.
- вы сейчас внимательно послушайте статью учебника и постарайтесь ответить на вопросы: можно ли выращивать в тундре овощи и почему там все растения низкорослые?
(стр. 53, стр. 55)
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, занимаются ли земледелием в тундре? Найдите и прочитайте из учебника стр. 55.
- Что расположено на Кольском полуострове? Найдите и прочитайте об этом в учебнике (стр. 55). Покажите на карте Кольский полуостров.
Беседа по вопросам.
- Почему в тундре не могут расти высокие деревья?
- Каких растений в тундре больше всего?
- Какую работу ведут учёные в ботаническом саду на Кольском полуострове?
- Расскажите, используя следующие слова, как растения приспособились к суровым условиям тундры:
невысокие, прижаты к земле, короткие корни, расположены близко к поверхности, лишайники, мхи, брусника, морошка, карликовая береза.
Игра «Найди и обведи».
А теперь проверим, как вы запомнили названия растений, которые можно встретить в тундре (на доске карточки с названиями разных растений, дети по очереди выходят к доске и обводят карандашом названия тех растений, которые произрастают в тундре).
Просмотр содержимого документа
«Растительный мир зоны тундры.»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Кутузовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интерната VIII вида городского округа Домодедово
Открытый урок по географии
Учитель географии:
Тиханова Ирина
Викторовна
2015г.
Тема: «Растительный мир тундры»
Цель:
1. Познакомить с растениями тундры и их особенностями.
2. Тренировать зрительную и слуховую память.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: карта природных зон, презентация «Растительность тундры», учебник, тетрадь, задания на листах, игра «Найди и обведи».
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка наличия необходимых пособий.
Проверка домашнего задания (беседа).
- Что мы изучаем с вами по географии?
- Какую природную зону мы уже изучили?
- А какую начали изучать на предыдущих уроках?
- Покажите на карте зону тундры.
- Почему в тундре много озер и болот?
- Найдите и покажите на карте реки: Обь, Енисей, Печора, Лена.
Сообщение нового материала.
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с зоной тундры и переходим к разделу «Растительный мир тундры» (запишите тему в тетрадь). Слайд 1.
(рассказ учителя и учеников сопровождается показом презентации «Растительность тундры)
Рассказ учителя. Слайд 2.
Природные условия тундры очень суровы. Там многолетняя мерзлота, дуют сильные ветры. Лето короткое и прохладное, а зима морозная. Как вы думаете, растут ли там какие – либо растения? (ответы детей)
Растения в тундре есть, но они низкорослые, ползучие. Это мхи, лишайники.
Лишайник ягель, или олений мох, - один из самых крупных лишайников. О нем нам приготовил сообщение Акинкин Сергей (рассказывает). Слайд 3.
Вместе со мхами и лишайниками растут кустарнички: вороника, арктическая толокнянка, морошка. Слайд 4.
Морошка (сообщение Михалевой Ирины). Слайд 5.
В тундре растут и другие ягоды: брусника, черника, голубика, клюква. Слайд 6. Одно из самых распространенных растений тундры – карликовая береза (сообщение Михалевой Юлии). Слайд 7, 8.
Рядом с карликовыми деревьями растут травы (осока, лютик, пушица). Слайд 9. Есть там и съедобные грибы: подберезовики, подосиновики. Грибы возвышаются над низкорослыми деревьями и поэтому называются в этих местах «надбрезовики» и «надосиновики». Слайд 10, 11.
Слайд 12. Вырастая и отмирая, остатки растений превращаются в торф, который тонким слоем покрывает тундру. Торфяной слой складывается столетиями, а разрушить его легко колёсами машин и гусеницами вездеходов. Иногда нерациональная деятельность людей приводит к разрушению торфяного слоя, поэтому необходимо оберегать от разрушения легкоранимую природу тундры.
Работа с учебником.
Чтение статьи учителем.
- вы сейчас внимательно послушайте статью учебника и постарайтесь ответить на вопросы: можно ли выращивать в тундре овощи и почему там все растения низкорослые?
(стр. 53, стр. 55)
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, занимаются ли земледелием в тундре? Найдите и прочитайте из учебника стр. 55.
- Что расположено на Кольском полуострове? Найдите и прочитайте об этом в учебнике (стр. 55). Покажите на карте Кольский полуостров.
Беседа по вопросам.
- Почему в тундре не могут расти высокие деревья?
- Каких растений в тундре больше всего?
- Какую работу ведут учёные в ботаническом саду на Кольском полуострове?
- Расскажите, используя следующие слова, как растения приспособились к суровым условиям тундры:
невысокие, прижаты к земле, короткие корни, расположены близко к поверхности, лишайники, мхи, брусника, морошка, карликовая береза.
Игра «Найди и обведи».
А теперь проверим, как вы запомнили названия растений, которые можно встретить в тундре (на доске карточки с названиями разных растений, дети по очереди выходят к доске и обводят карандашом названия тех растений, которые произрастают в тундре).