kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир в 4 классе по программе ПНШ. Урок с использованием ИКТ по теме "Зона тундры"Соответствует ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация:

Урок по курсу окружающий мир, 4 класс.

УМК «Перспективная начальная школа»

. На уроке учащиеся знакомятся с климатическими условиями тундры, разгадывают кроссворд. На уроке происходит знакомство с растительным и животным миром тундры. Работа по изучению зоны Тундра проводится в группах. На уроке проводится опыт, в результате которого дети легко объясняют, почему в тундре много болот и озёр. Используя картинки животных и растений тундры, дети учатся составлять цепи питания.Учитель рассказывает об экологических проблемах тундры.



Просмотр содержимого документа
«Ход урока по теме тундра (2)»


МОУ «СОШ №60» г.Саратова


Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»


Учитель: Олейник Елена Петровна


Тема: Природная зона «Тундра»


Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.


УУД:

  1. Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.

  2. Учить выбирать из общего материала самое главное и приводить в систему полученные знания.

  3. Формировать умение пользоваться учебной литературой

  4. Развивать познавательный интерес учащихся.

  5. Развивать мышление, речь, пополнять словарный запас учащихся,

  6. Воспитывать культуру поведения, умение работать в группе.

  7. Воспитывать любовь к своей Родине


Ход урока:

(На доске висит демонстрационная карта природных зон России.)

I. Актуализация знаний.
  - Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведём необычный урок.

Проверка домашнего задания.

Графический диктант.

Учитель читает предложения. Если высказывание верное, учащиеся ставят знак «+». Если высказывание неверное, ставят знак «–».

- 1. Природная зона арктических пустынь расположена на островах Тихого океана (-).

2. Территория Арктики не имеет коренного населения(+).

3. В Арктике для растений и животных сложились суровые условия (+).

4. В ледяной зоне растут кедры, березы, черемуха (-).

5. В Арктике обитают белые медведи, моржи, тюлени (+).

6. Арктический заповедник расположен на острове Врангеля (+).

7. Большое скопление птиц на скалах называют «птичьи рынки» (+).

О т в е т ы: – + + – ++ + .

Деление класс на три группы(выбор конвертов «Географы», «Ботаники», «Зоологи»)
В путешествиях можно многое узнать
И друзьям об этом потом рассказать.
Новая природная зона приглашает нас –
И опять в экспедицию отправляется класс.
А чтобы тему урока узнать,
Кроссворд нам надо разгадать!
  1)Короткое название ледяной зоны.
  2)Птица с необычным клювом.
  3)Название острова, на котором расположен заповедник.
  4)Арктика –царство снега и ….
  5)Растение, живущее в толще воды.
  6)Птица, питающаяся рыбой.
- Прочитайте ключевое слово по горизонтали – тундра.
  - Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по тундре. 
  - В переводе с финского слово «тундра» означает «бесплодная» или «враждебная».
  - А в какой мы с вами зоне живём? Правильно. Значит, вам будет нетрудно исследовать нашу зону.
   II. Новая тема.
  1) Работа в группах.
  - Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями. Для того, чтобы познакомиться с новой природной зоной, мы разбились по группам. 
  - Скажите, пожалуйста, изучение любой природной зоны по какому плану должно идти? (Ответы детей)
  - Правильно. Посмотрите на доску. Вот наш план работы на сегодня.
План изучения природной зоны
1.Географическое положение, климат.
2.Растительный мир.
3.Животный мир.

  - Для проведения этой работы мы разбились на группы. У вас на столах лежат задания, иллюстрации и дополнительный материал. 
(На карточках задания: 1)климат и расположение зоны тундры;
2) растительный мир тундры;
3) животный мир тундры;

- Ваша задача: внимательно прочитать задание, найти ответ и распределить обязанности каждого человека в группе. На эту работу вам отводится 5-8минут. О готовности своей группы вы поднимаете зелёный кружок, о возникших трудностях – красный.
Дети работают в группах. Затем от каждой группы к доске выходит по одному человеку, и раскрывают своё задание (читают ответы на вопросы по учебнику). По ходу выступлений заполняется таблица:
I группа «Географы»: географическое положение и климат.
Источники информации: учебник с.60 карта природных зон России, стр.74, учебник.
Вопросы карточки «Помогайка»:
1.Южнее какой зоны и вдоль берегов, каких морей протянулась зона тундры?
2.Какая зима в тундре?
3.Какое лето?
4.С чем связаны суровые условия тундры? (близость Северного Ледовитого океана). 
II группа «Ботаники»: растительный мир тундры.
Источники информации: учебник с 75, 78.; иллюстрации растений, карточки с информацией о растениях уч. стр.76-77.
1. Перечислите, какие растения растут в тундре? (Запишите в таблицу) о том, как растения приспособились к суровой жизни (корни, стебли, листья)

2. Назовите растения тундры и расскажите о некоторых из них (карликовая берёзка, голубика, морошка, ягель) см. конверт.
Вопросы учителя:
1.На сколько оттаивает поверхность тундры за лето? (показ опыта)
2.Почему в тундре много болот и озёр?
3.Какая почва в тундре?
Проводится эксперимент.

Берётся 2 одинаковые непрозрачные ёмкости, наполненные землёй. В одной из ёмкости, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом не известно).

-Скажите, одинаковые ли эти горшочки? (Да)

-Как вы думаете, что должно произойти, если полить воду? (Земля впитает воду)

Детям предлагается налить одинаковое количество воды в ёмкости.

-Что произошло в первом горшочке? (3емля впитала воду)

-Почему вода осталась во второй ёмкости на поверхности? (Ответы детей)

-Может ей что - то мешает просочиться внутрь? (Раскапывается земля, дети видят стекло)

Рассказ учителя:

В тундре за длинную и холодную зиму, земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять небольшой верхний слой, воде мешает просочиться сильно промёрзшая земля. Поэтому образуются болота. (Таблица 1).

-А как вы думаете, какие корни у растений в тундре? (Короткие, так как не могут проходить сквозь вечную мерзлоту)

-Предложить детям расположить растения около выстроенной модели.

-Ребята, как вы считаете, кому необходимы растения? (Животным)

III группа «Зоологи»: животный мир тундры.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. Используйте учебник стр. 78 -79 и КАРТИНКИ В УЧЕБНИКЕ НА СТР.76 - 77 Вопросы карточки «Помогайка»

  1. Перечислите птиц, которые обитают в Тундре. (Запишите в таблицу)

Как они приспособились к жизни в суровых условиях?

Какие птицы остаются зимовать?

Чем питаются хищные птицы?

Чем питаются не хищные птицы?

Оперение, окраска.

  1. Перечислите животных, которые обитают в Тундре. (Запишите в таблицу)

Как они приспособились к жизни в суровых условиях?

Кем питаются хищные животные?

Чем питаются травоядные животные?

Мех, окраска.

Задание: найдите животных, обитающих в тундре. Расскажите о некоторых из них ( олень, песец, полярная сова, лемминг)
Время на подготовку 10 минут

Далее учитель предлагает составить 4–5 цепей питания.

1. Растения тундры  белая куропатка  песец.

2. Мох-ягель  северный олень  волк.

3. Растения тундры  лемминг  белая сова.

4. Растения тундры  лемминг  песец.


Сообщения групп.
  1.Учащиеся читают ответ на вопрос, сопровождая показом на слайде границ зоны тундры.
Домашнее задание.

1 группа. Работа с карточкой «Экологи».

2 группа. Уч. стр.74-75, 78-79, читать и ответить на вопросы.
Рефлексия.

  -Дети, сегодня у нас был необычный урок. Вы все хорошо поработали. И мне очень хочется узнать ваши впечатления от урока.
  - Какие моменты урока вам понравились? (Высказывания детей)
  - С каким настроением вы уходите с урока?
  - Какая группа справилась с заданием очень хорошо? (Ставлю оценки.)

Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 96 учебника.

Учитель. Работа нашей экспедиции в тундре закончилась. Спасибо всем.



Приложение.

Кроссворд

5В

1А



3В


О

Р

Р

4Л

Д

К

2Т

А

Ь

О

6С

Т

У

Н

Д

Р

А

И

П

Г

А

О

Й

К

И

Е




С

К

А

К

Л

Л

А


Я

И


Вопросы к кроссворду:

1. Короткое название ледяной зоны.

2. Птица с необычным крас­ным клювом.

3. Название острова, на котором расположен заповед­ник.

4. Арктика — царство снега и ....

5. Растения, живущие в толще воды.

6. Вид рыбы, обитающий в северных морях.

КАРТОЧКА-ПОМОГАЙКА УЧЕНЫХ ГЕОГРАФОВ.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. Используйте учебник стр. 60 карту и стр. 74 учебника.

  1. Где расположена тундра? (Запишите в таблицу)

  2. Какие времена года выделяют в Тундре?

Какая зима (продолжительность, температура)?

Какое лето (продолжительность, температура)?

Бывают ли в Тундре полярные ночи? (Запишите в таблицу)

КАРТОЧКА-ПОМОГАЙКА УЧЕНЫХ – ЗООЛОГОВ.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. Используйте учебник стр. 78 -79 и КАРТИНКИ В УЧЕБНИКЕ НА СТР.76 - 77

  1. Перечислите птиц, которые обитают в Тундре. (Запишите в таблицу)

Как они приспособились к жизни в суровых условиях?

Какие птицы остаются зимовать?

Чем питаются хищные птицы?

Чем питаются не хищные птицы?

Оперение, окраска.

  1. Перечислите животных, которые обитают в Тундре. (Запишите в таблицу)

Как они приспособились к жизни в суровых условиях?

Кем питаются хищные животные?

Чем питаются травоядные животные?

Мех, окраска.


КАРТОЧКА-ПОМОГАЙКА УЧЕНЫХ – ЭКОЛОГОВ (1 группа) Д/з.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. Используйте учебник стр. 80 -83 и КАРТИНКИ

  1. Перечисли основные занятия населения Тундры. (Запишите в таблицу ТПО стр. 23)

  2. Перечислите экологические проблемы Тундры:

от вездеходов и тракторов, от добычи нефти, от неправильных действий пастухов, от браконьеров.

  1. Как защищают редких животных и птиц.

  2. Перечислите тех, кто занесен в Красную книгу России.


КАРТОЧКА-ПОМОГАЙКА УЧЕНЫХ – БОТАНИКОВ

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. Используйте учебник стр. 75,78 , КАРТИНКУ В УЧЕБНИКЕ НА СТР.76-77.

  1. Перечислите, какие растения растут в Тундре? (Запишите в таблицу) о том, как растения приспособились к суровой жизни (корни, стебли, листья)?

  2. Покажите нам растения из конверта, назовите их, и сделайте

короткий вывод

(используй подсказку – текст в учебнике).

  1. Тундра протянулась с ……………..

на ………………………… почти по всему

побережью (северных, южных) морей.

Эта зона находится (южнее, севернее)

арктических пустынь.

  1. В тундре выделяют __времени года

………..и…………

Зима ……………и ………………….

Морозы (…….оС) длятся около … месяцев.

Лето в тундре …………и …………….

Солнце греет ……….. Температура воздуха

Поднимается выше (…….оС)




Просмотр содержимого презентации
«Тундра.1»

Тема: Тундра.

Тема: Тундра.

Что такое тундра? Тундра это - 1) Природная географическая зона, занимающая южную часть арктического пояса Земли и определяется суровым климатом и скудной растительностью. 2) Растительность, характерная для такой природной зоны.

Что такое тундра?

Тундра это - 1) Природная географическая зона, занимающая южную часть арктического пояса Земли и определяется суровым климатом и скудной растительностью. 2) Растительность, характерная для такой природной зоны.

1. Короткое название ледяной зоны. 1 3 2 5 4 6

1. Короткое название ледяной зоны.

1

3

2

5

4

6

2. Птица с необычным красным клювом. А Р 3 К 2 5 Т 4 И К А 6

2. Птица с необычным красным клювом.

А

Р

3

К

2

5

Т

4

И

К

А

6

3. Название острова, на котором расположен заповедник. А Р 3 К Т 5 Т 4 У И П К А И 6 К

3. Название острова, на котором расположен заповедник.

А

Р

3

К

Т

5

Т

4

У

И

П

К

А

И

6

К

4. Арктика – царство снега и …… . А Р В К Т Т Р 5 И У А 4 П Н К Г И А 6 К Е Л Я

4. Арктика – царство снега и …… .

А

Р

В

К

Т

Т

Р

5

И

У

А

4

П

Н

К

Г

И

А

6

К

Е

Л

Я

5. Растения, живущие в толще воды. А Р В К Т Р Т 5 И Л А У Ь П К Н Д Г И А А 6 К Е Л Я

5. Растения, живущие в толще воды.

А

Р

В

К

Т

Р

Т

5

И

Л

А

У

Ь

П

К

Н

Д

Г

И

А

А

6

К

Е

Л

Я

6. Птица, живущая на островах Арктики. А Р В К Т В Р Т О Л А И У П Ь К Н Д Д И Г А О К А Р Е О А Л С Я Л И

6. Птица, живущая на островах Арктики.

А

Р

В

К

Т

В

Р

Т

О

Л

А

И

У

П

Ь

К

Н

Д

Д

И

Г

А

О

К

А

Р

Е

О

А

Л

С

Я

Л

И

Природные условия.  Тундра – огромные безлесные пространства вдоль берега Северного Ледовитого океана. Суровые длинные зимы (t -40 – 60 градусов), полярная ночь, Короткое прохладное лето с полярным днем. Вечная мерзлота. Летом почва оттаивает только на несколько сантиметров.

Природные условия.

Тундра – огромные безлесные пространства вдоль берега Северного Ледовитого океана. Суровые длинные зимы (t -40 – 60 градусов), полярная ночь, Короткое прохладное лето с полярным днем. Вечная мерзлота. Летом почва оттаивает только на несколько сантиметров.

Растительный мир. В тундре растут деревья, травы, лишайники, мхи, грибы, но все они низкого роста, даже деревья чуть выше кустарников (карликовые). Растения за короткое прохладное лето не могут вырасти – не хватает тепла и света, а зимой света нет вообще.

Растительный мир.

В тундре растут деревья, травы, лишайники, мхи, грибы, но все они низкого роста, даже деревья чуть выше кустарников (карликовые).

Растения за короткое прохладное лето не могут вырасти – не хватает тепла и света, а зимой света нет вообще.

Животный мир.

Животный мир.

Некоторые животные которые живут в Тундре  Лемминги . Белая куропатка  Полярная сова Кречет Лебеди

Некоторые животные которые живут в Тундре

Лемминги .

  • Белая куропатка

Полярная сова

Кречет

Лебеди

Жизнь людей. Важным занятие для людей в тундре остаётся охота, рыболовство, оленеводство.

Жизнь людей.

Важным занятие для людей в тундре остаётся охота, рыболовство, оленеводство.

Спасибо!!!
  • Спасибо!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Олейник Елена Петровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства