Просмотр содержимого документа
«Растительный мир степей»
Тимофеева Анна Сергеевна, 1 кв. категория.
Тема урока: Растительный мир
Раздел: Зона степей
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
* Коррекционно - образовательные
-Закрепить понятия: о географическом положении, рельефе, климатических особенностях;
-Дать понятия о видах растений произрастающих в степной зоне;
-Сформировать представления о особенностях условий роста растений.
*Коррекционно - развивающие
-Развивать внимания при работе с картинами.
-Развитие памяти при формулировании определений
-Развитие умения производить выводы при заполнении таблицы «условия приспособления растений»
*Коррекционно - воспитательные
-Воспитывать интерес к изучению данной темы.
-Воспитывать сдержанности при ответе других учащихся.
-Воспитывать бережное отношение к демонстрационному материалу
Оборудование:
Карточки с названиями географических объектов; картина «Степь»; карточки для индивидуального выполнения задания каждым учеником (2 и 3 групп); учебник; тетрадь; ручка; простой карандаш; линейка
-Как называется водохранилище на реке Дон (Цимлянское)
-на Волге (Волжское, Саратовское)
-Как называется канал, который сооружен для удобства судоходства?
(Волго – Донский)
Карточки с началом определения;
Карточки со схемой
4.Сообщение темы и постановка цели урока.
Тему урока учитель пишет на доске, ученики в тетрадь.
5.Изучение нового материала.
Рассказ учителя по теме.
1в степях широко распространены травы, которые хорошо переносят летнюю жару и зной.
2. Заполнение таблицы
Растения степи
часть
Название
Растений
Особенности растений
Время года
Север
Ю-З
Гусиный лук
Лиловые ирисы
тюльпаны
Корень - луковицы.
Корни разрастаются в верхней части почвы.
Быстро отцветают.
весна
Север
Ю-З
Ковыль
Типчак
Тонконог
чертополох
Длинные ветвистые корни.
Достают воду из глубоких слоев почвы.
Начало – середина лета
запад
Перекати – поле.
кустарники
Кустистая шарообразная форма.
Середина лета –осень
Ю-В
Полынь, степная осока, мятлик
Корневая система стержневая.
После созревания разбрасывает семена.
Начало-конец лета
Картина «степь»
6. Закрепление нового материала.
1.Запись учащимися под диктовку в тетради.
Черноземная степь занята сельскохозяйственными растениями. На полях выращивают……..
2. Нахождение ответа на вопрос в тексте учебника и запись его в рабочие тетради.
Травы зоны степи приспособились к особенностям климата и хорошо переносят…… У растений: (узкие листья, которые испаряют мало влаги, длинные ветвистые корни.)
Учебник.
Рабочая тетрадь.
7. Домашнее задание.
Прочитать текст учебника «Растительный мир»
Ответить на вопросы: 3, 4.
8.Итоги урока.
Оценка работы учащихся на уроке. Уточнить, что изучалось на уроке.
Приложение к уроку:
Степь – это безлесные, равнинные пространства,_______________________