- Индивидуальный тест «Зона степей»
1) Какое лето бывает в степи? А) Холодное и засушливое Б) Теплое и дождливое В) Теплое и засушливое
2) Каким является ветер суховей? А) Сухим и холодным Б) Сухим и горячим В) Сухим и теплым
3) Какое травянистое растение не водится в степи? А) Ковыль Б) Люцерна В) Типчак
4) Какая птица является хищником? А) Серая куропатка Б) Степной жаворонок В) Пустельга
5) Какое растение не встречается в степи? А) Колокольчик Б) Тюльпан В) Ирис
6) Какой грызун не водится в степи? А) Хомяк Б) Бурундук В) Суслик
7) Где степные птицы устраивают гнезда? А) На деревьях Б) На кустарниках В) На земле
- работа по учебнику с102 Люди в степи - Работа в парах Выбери экологические проблемы, характерные для степей: а) браконьерство; б) распашка целинных земель; в) вытаптывание травы скотом г) исчезновение редких животных и растений д) вырубка лесов е) степные пожары В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. - Ребята, в какой местности мы с вами живём? ( в степной зоне) Значит, степь матушка и есть наша родина. А теперь постарайтесь ответить на поставленный вопрос в начале урока. - Что значит быть природе другом? Как мы должны охранять родину? Верно ли утверждение, что природа нуждается в охране? От кого необходимо её защищать? Каким образом её можно защитить? В заключении урока мне хотелось бы зачитать слова Михаила Пришвина из произведения «Кладовая солнца»: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней. Перед вами ладошки трёх цветов (красные, жёлтые и зелёные) возьмите ладошку определённого цвета и прикрепите к макету земного шара. Зеленый – если вам на уроке было интересно, понятно и вы для себя узнали много нового и полезного. Жёлтый – если у вас были затруднения и не всё получалось. Красный – если было не интересно и скучно. Ну что же ребята, я вижу, что все вы любите природу, хотите, чтобы наша планета была цветущим садом. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики... Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите... М.Дудин |