Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Деятельность учителя | УУД - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/ знакомство | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | 1 мин | | Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке. - Проверьте, все ли у вас готово к работе. | Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс |
Актуализация знаний | Проверка имеющихся знаний у обучающихся по темам: «Рельеф». « Климат и внутренние воды». «Природа» | 5 мин 5 мин | Электронное тестирование в программе «TestEdu» | Сегодня, мы продолжаем изучать материки. Но, прежде чем продолжить, проверим ваши знания прошлых уроков. Пройдет электронный тест. Слайд 1,2 Мы не можем с вами начать урок, не выяснив его тему. Я предлагаю вам задание «Буквенный диктант». В данном задании будут некоторые вопросы, на которые вы уже дали ответы в электронном тесте. Кто – то получил не все 100 % правильных ответов. И сейчас у вас есть возможность определить свои ошибки, а главное - определить тему урока. Проведем «Буквенный диктант» (3-12слайд) | |
Вхождение в тему урока (целепологание) Определение ожиданий и опасений обучающихся | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки | 2 мин | «Яблоня и лимон» | Открываем тетради и записываем число и тему урока.(13 слайд) Мы не можем с вами начать урок, не определив его цели. Ребята, давайте определим, чего мы сегодня ожидаем от урока и чего мы опасаемся. (14 слайд) Озвучивание | Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: умение целепологать Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: прогнозирование Личностные УУД: мотивация к учению Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Фаза 2 «Работа над темой» | Введение в тему Проработка содержания темы | Сообщение нового знания Усвоение нового материала и ЗУН и К Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии | 3 мин 3 мин 2 мин 6 мин 10 мин 2 мин | «Жокей и лошадь» «Бабочка» «Австралийская шутка» «Лови ошибку» Проект «Австралийская гирлянда животного и растительного мира» «Сжатая информация» | Австралия – это самый маленький и самый сухой материк Земли. Внимание, вопрос. Где находится Австралия? (15 слайд). Стр. 132 «Географическое положение) Ребята, представьте, что вы жокеи и вам надо найти свою лошадь и показать где ее место. Задание: найти определения к данным словам в тексте учебника и показать объекты на карте.( Слайд 15) Физкультминутка (Слайд 17– 29) А вы любите шутки. Давайте послушаем австралийскую шутку и определим, что мы будем изучать дальше Слайд 30 3абзац стр.134 Слайд 31 Слайд 32 Групповая работа Слайд 33-42 Мы уже познакомились с населением Северной и Южной Америки, Африки, Евразии, а что касается населения давайте познакомимся с текстом на странице136 Слайд42 | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия | Рефлексия | Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения | 3 мин 2 мин | «Мишень» | Чего мы ожидаем и чего опасаемся. Подводим итоги Определите свою работу на уроке. Слайд 43-44 Д/з Слайд 45 | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: понимание ценности знания. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности (в группе или на уроке в целом |