Основное содержание: образ Северного Кавказа и Крыма. Состав и географическое положение Северного Кавказа и Крыма. Природные условия и ресурсы. Рекреационные ресурсы. Кавказские Минеральные Воды. Черноморское побережье Кавказа. Ценностный компонент урока: Северный Кавказ — уникальная территория России; охрана и восстановление природных ресурсов Северного Кавказа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пространство Европейского Юга»
География 9 класс 12.01.2016 год
Тема: Пространство Европейского Юга. Практикум: «Оценка природных условий и ресурсов ЕЮ на основе тематических карт»
Цели урока: Создать образ Европейского Юга.. Определить состав и географическое положение Северного Кавказа и Крыма. Выявить особенности природных условий и ресурсов ЕЮ.
Основное содержание: образ Северного Кавказа и Крыма.. Состав и географическое положение Северного Кавказа и Крыма. Природные условия и ресурсы. Рекреационные ресурсы. Кавказские Минеральные Воды. Черноморское побережье Кавказа.
Способы действий учащихся: работать с текстом § 28 и картами (рис. 21 и 22 учебника); создать образ Северного Кавказа в процессе групповой работы; принять участие в обсуждении уникальности Северного Кавказа; высказывать свои суждения.
Ценностный компонент урока: Северный Кавказ — уникальная территория России; охрана и восстановление природных ресурсов Северного Кавказа.
Изучение нового материала Вначале учитель выясняет, какие ассоциации возникают у школьников при упоминании о Северном Кавказе. На основе рубрики «Что мы знаем о Северном Кавказе» (с. 118 учебника) и собственных ассоциаций учащиеся создают схему (кластер). После того как совместными усилиями создана ассоциативная схема, школьники получают задание сформулировать, с чем у них в первую очередь ассоциируется Северный Кавказ и чем это вызвано. Важно, чтобы учащиеся эмоционально высказывали свои суждения, акцентируя внимание на поездках к местам отдыха, ярких впечатлениях от них, запоминающихся пейзажах, обилии жарких солнечных дней, теплом море, благоухающей южной растительности и т. д. . Далее по карте «Административно-территориальное деление России» (с. 228—229 Приложения учебника) учащиеся знакомятся с составом района (задание 1 на с. 122 учебника). В связи с тем, что район образуют семь республик, два края и одна область, для лучшего запоминания нужно составить схему, работая с текстом (с. 119 учебника) и физической картой Северного Кавказа (рис. 21 учебника), устанавливают особенности географического положения района: — находится на перекрестке между тремя морями — Черным, Азовским, Каспийским, на юге европейской части России; — занимает самое южное положение из районов России; — в природном отношении выделяются равнинная, предгорная и горная части; — граничит со странами Закавказья, в связи с чем имеет важное геополитическое значение. На основе ранее полученных знаний по географии (§ 7) учащиеся дают характеристику Кавказским горам. Они вспоминают, что это молодые складчатые горы, образовавшиеся в кайнозойскую эпоху горообразования. По карте «Тектоника и минеральные ресурсы» (с. 232—233 Приложения учебника), рисунку 22 (с. 121 учебника) они выясняют, какими полезными ископаемыми богат район, а информацию заносят в таблицу. Затем учащиеся на основе текста рубрики «Читаем кар ту» (с. 119—122 учебника) дают характеристику климата, водных ресурсов, а по карте «Природные зоны» (с. 238 учебника) знакомятся с природными зонами района. На данном этапе урока целесообразно обратить внимание на экологические проблемы Северного Кавказа: эрозию почв, загрязнение ряда целебных источников и прибрежных вод в районе курортных зон, загазованность воздуха. В завершение урока ученики в ходе групповой работы: — составляют схему «Самое-самое о Северном Кавказе», обращая внимание на то, что этот район России самый южный, самый многонациональный, самый курортный и т. д.; — выполняют задание: прокомментируйте слова о том, что «Северный Кавказ — особый район. Горы и море в сочетании с теплым климатом, наличие месторождений минеральных вод сделали этот район одним из самых комфортных для отдыха и лечения россиян».
Домашнее задание: 1) изучить § 28; 2) ответить на вопросы 2, 4, 7 на стр. 122
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран Западной Европы""
["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
["file_id"] => string(6) "303199"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1457455282"
}
}