kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема Байкала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся рассматривают уникальность озера Байкал. Определяют его проблемы и выдвигают пути решения экологических проблем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема Байкала»

Тема урока: Проблема Байкала.

Цели: формирование знаний учащихся о природе Байкала: климатических условий, органического мира , цифровая характеристика Байкала, рассмотреть особенности экологических проблем и возможные пути их решения, формирование умений работать с различными источниками географической информации, дать представление о значении озера Байкал и возможностях его использования человеком, так чтобы предприятия , работающие на территории озера не оказывали сильного загрязняющего воздействия, познакомить с заповедниками и национальными парками, расположенными на территории озера.

Байкал – жемчужина Сибири.

Он уникален, наш Байкал.

К нему, красивейшему в мире.

Стремятся все: и стар, и мал.

Чисты, прозрачны его воды,

По глубине им равных нет.

Такой вот памятник, природа,

Произвела на белый свет.


Учащиеся перед началом урока определяют и записывают цели урока и в течение урока учащиеся должны, через выполнение заданий разного уровня, достичь тех целей которые они сами перед собой поставили.


План изучения темы.

1. Байкал – глубочайшее озеро мира.

1) Запишите максимальную и среднюю глубину озера.

2) Сколько рек впадает в озеро? Какая река вытекает? Самая крупная река, впадающая в озеро?


2 . Природа о. Байкал

Характеристика

Климатические условия Органический мир озера (расшифруйте

(животные и растения) цифры)

? ? 1637

730

636

40м

70

40м/с

1500

1000

20

80




Характеристика озера Байкал.

Площадь – 31,5 тыс км2, длина – 636 км, ширина – 48 км. Температура воды в открытой части +9…+12, у берегов до +20. Замерзает озеро в январе, вскрывается в мае. Уровень прозрачности воды – около 40м. Города на побережье – Слюдянка, Байкальск, Северобайкальск, Бабушкин.

Осадков выпадает от 200мм до 900мм.

Байкал – слово тюркское и происходит оно от слова Бай-Куль, что означает богатое озеро. В нем сосредоточено около 1/5 или 20% мировых запасов пресной воды и 4/5 запасов пресной воды нашей страны. Это древнейшее озеро, которое образовалось 25 млн лет назад. Это озеро тектонического происхождения. Его формирование еще не закончилось, так как берега озера продолжают расходиться со скоростью 2 см в год. По объему воды он в 95 раз больше Азовского моря.


1) Сколько видов животных и растений здесь встречается?

2) Какие виды животных не встречаются в других водоемах планеты, а для озера Байкала они характерны и являются эндемиками? (эндемики – это растения и животные, которые встречаются в одном определенном месте)

3) Какие обитатели озера Байкала имеют промысловое значение?

4) Какие животные имеют ценный мех и являются объектами пушного промысла?

5) Какие птицы обитают на озере?


3. Проблемы Байкала.

1) …………………………………………………………………….

2) ……………………………………………………………………..

3) ………………………………………………………………………

Как можно решить эти проблемы? (устно)

4. Заполните схему.

Природные ресурсы Байкала.

1. 5.

2. 3. 4.



Задание № 1

1. Почему воды Байкала такие чистые?( письменно).

1)…………………………………………………….

2)…………………………………………………..

3)………………………………………………….

Что бы дать ответ прочитайте дополнительную литературу на странице 344. И ответе на вопрос:

Какие микроорганизмы очищают воду и что произойдет, если температура воды в озере повысится до 12 градусов или вода станет сильно загрязненной?

2. В тайге прибайкальских хребтов , как и в Забайкалье , ведутся лесозаготовки , объем которых увеличивается в связи со строительством на Байкале целлюлозно- бумажных комбинатов. Это привело к ухудшению качества воды озера и повышению температуры воды озера, что очень губительно влияет на органический мир озера. А так же к уничтожению лесных ресурсов. Как решить эту проблему с условием, что целлюлозно- бумажные комбинаты будут выпускать свою продукцию? ( стр учебника 248 – 249 можно найти ответ на этот вопрос).

Предложите свое решение, так если бы вы были главным экологом озера Байкал.



Ответьте, устно на вопросы:

1) Какое влияние оказывает Байкал на климат прибрежных районов?

2) В чем неповторимость озера Байкал?

3) Почему здесь невелики площади пашни?

4) Какую роль играют леса в сохранении чистоты вод озера Байкал? ( выполнить письменно дома)

5) Предложите свой вариант использования Байкала и его окрестностей, не наносящий ущерба природе озера. ( выполнить письменно дома).


Домашнее задание: параграф 43, вопрос учебника № 5.

Задание на смекалку.

В Байкале обитает 58 видов рыб. Решите ребус. Вы должны отгадать, какие слова в нем спрятались. Ищите начало названия в первом из предложенных слов. Окончание – в последнем.

Например : лес – плащ ( ответ – лещ).

Плотник – трава, лиса – конь, сани – нарзан, тайга – камень, рана – лимон, соль – ком, щур – мука, село – кузнеца, хата – рис – укус, сон - крот – стог, пенка – кран – сила.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проблема Байкала

Автор: Пехенько С.В.

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация для урока географии в 8 классе по теме "Проблема Байкала" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-probliema-baikala"
    ["file_id"] => string(6) "169603"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423424622"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ – ОЗЕРО БАЙКАЛ»"
    ["seo_title"] => string(34) "zhiemchuzhina_sibiri_oziero_baikal"
    ["file_id"] => string(6) "361879"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479912885"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация к уроку географии "Озеро Байкал" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-oziero-baikal"
    ["file_id"] => string(6) "226356"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440225357"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Байкал - жемчужина России"
    ["seo_title"] => string(26) "baikal_zhemchuzhina_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "594315"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639305163"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства