kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные страны Европы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предлагает материал, который можно включать в темы, изучающие природный комплекс Европы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные страны Европы»

Урок № 9 а, б классы География

Урок по теме: природные страны Европы, входит в раздел «Материк Евразия». Урок основан на ранее изученной теме «Климатические пояса» и является его продолжением, выделив климат Европы и соединив его с природной зональностью. В ходе изучения темы ученики формируют знания о природных зонах Европы, как зональных природных комплексах, выявляют закономерности размещения природных зон, сравнивают природные страны Европы: Фенноскандия, остров Исландия, Средняя Европа, Южная Европа, Восточно – Европейская (Русская) равнина, заполняя таблицу по алгоритму.

Тема. Природные страны Европы .

Тип урока.

Цель. Ознакомить обучающихся с природными странами Европы. Уяснить причины смены природных зон Европы.

Задачи. Продолжить формирование представлений и знаний о природе Европы; закреплять навыки работать с климатическими картами, таблицами, схемами, тестами; воспитывать интерес к изучаемому через разнообразные формы работы; следить за внятностью произношения.

Учебно – наглядный комплекс. Климатическая карта Евразии, таблицы, схема, иллюстрации, тестовые задания, словарь

Формы проведения урока. Использование карт, карт атласа, таблицы для формирования образа природы Европы; повторение уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; беседа; ответы на вопросы; выполнение тестовых заданий; заполнение таблицы; работа со словарями; выполнение практической работы

Термины и понятия. Арктические пустыни, тундра, лесотундра, хвойные леса, субтропики, природные зоны, природный комплекс, компоненты природы, природные страны

Географические объекты. Часть света Европа, материк Евразия, Фенноскандия, остров Исландия, Средняя Европа, Южная Европа (Средиземноморье), Восточно – Европейская равнина.

ХОД УРОКА

1. Организация класса. Проверка готовности учеников к уроку, наличие и исправность слуховой аппаратуры.

2. Речевая зарядка.

А. Чтение терминов и расстановка ударений: арктическая пустыня, субарктический климат, субарктические пустыни, умеренно – континентальный климат, Средиземноморье.

Б. На доске плакат, на котором записаны определения терминов: климат, природные зоны, природный комплекс. Задание №1. Читаем, соблюдая ударения. (Фронтальная работа)

- Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительностью и животным миром .

- Климат – это многолетний режим атмосферных явлений (погоды)в данном месте, определяемый географическими условиями.

- Природный комплекс (географический комплекс, географическая система, природно – территориальный комплекс) – это закономерное сочетание компонентов природы (рельеф, климат, поверхностные воды, почвы, растительный и животный мир), находящиеся во взаимодействии и взаимообусловленности образующих единую неразрывную систему.

Слово учителя. Ребята, на прошлом уроке мы говорили о климате Европы. А в каком климатическом поясе мы живём? В каком климатическом поясе расположен Донецкий регион?

3. Активизация мыслительной деятельности учеников.

Ребята, перед вами таблица «Климатические пояса-----географические объекты».

Задание №1.

Работая с климатической картой Евразии, вам нужно найти объекты на географической карте и определить в каком климатическом поясе расположен географический объект.

Климатический пояс

Географический объект

1. Арктический

А. остров Великобритания

2. Субарктический морской

Б. полуостров Малая Азия

3. Субарктический континентальный

В. остров Ява

4.Умеренный морской

Г. остров Северная Земля

5. Умеренный резко – континентальный

Д. пустыня Гоби

6. Умеренный континентальный

Е.Восточно – Европейская равнина

7. Умеренный муссонный

Ж. полуостров Аравия

8. Субтропический средиземноморский

З. остров Сахалин

9. Субтропический континентальный

И. Великая Китайская равнина

10. Субтропический муссонный

К. остров Исландия

11.Тропический пустынный

Л. озеро Байкал

12. Субэкваториальный

М. полуостров Индокитай

13. Экваториальный

Н. Чукотский полуостров



Задание №2.

Из таблицы выбрать географические объекты и типы климатов, которые относятся к Европе.

Слово учителя. Ребята, сейчас прочитаем с вами определение.

Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира.

Например. Работа с тематической картой «Природные зоны Евразии». (заполняют блок 2).

1. Климатический пояс

2. Природная зона

Арктический

Арктические (ледяные) пустыни

Субарктический

Тундра, лесотундра

Умеренный

Тайга (хвойные леса), смешанные леса (хвойные и лиственные), широколиственные леса, лесостепь, степь.

Ребята, подумайте и скажите, о чём мы будем говорить на уроке? Определите тему урока.

Выслушав мнение учеников, предлагаю взглянуть на доску, где вывешивается плакат « Природные страны Европы». Работа с тематическими картами: климатическая карта, карта природных зон Евразии.


План

Фенноскандия

остров Исландия

Средняя Европа

Южная Европа

Восточно – Европейская равнина

Географическое положение





Какие географические объекты входят в состав природной страны?






Рельеф (преобладающие формы поверхности природной страны)





Климат (преобладающий тип климата на территории)






Поверхностные воды





Преобладающая растительность






Животный мир






Хозяйственная деятельность человека






ВЫВОД.

Фронтальная работа. Природные комплексы отличаются большим разнообразием. Крупными природными комплексами являются природные зоны. Их образование обусловлено соотношением тепла и влаги (климат). Климат меняется от экватора к к полюсам- меняется соотношение тепла и влаги, меняются почвы, растения и животные. Для каждой территории характерна своя взаимосвязь компонентов. Эта связь отражается на растительности и называется по преобладающему в них типу растительности.

О чём мы говорили сегодня на уроке?

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Дополнить предложения.

1. Крупный природный комплекс, обладающий одинаковыми температурными условиями, почвами, увлажнением, растительностью, животными --------------------- (природная зона).

2. Главная причина образования различных природных зон ------------------ (соотношения тепла и влаги).

3. Природная зона внешне отличается -------------------------- (растительностью).

4. Смена природных зон на равнине при движении от экватора к полюсам называется --------------(широтная зональность).

Домашнее задание. Выучить предложения из географического диктанта.

Ответить на вопрос. В какой природной зоне расположена Донетчина?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Природные страны Европы

Автор: ИВАНОВ Михаил Михайлович

Дата: 05.10.2017

Номер свидетельства: 430972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тема "Сравнительная характеристика стран Европы-Франция и Италия" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-sravnitiel-naia-kharaktieristika-stran-ievropy-frantsiia-i-italiia"
    ["file_id"] => string(6) "116687"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412588526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "план-конспект урока "Сравнительная характеристика стран Европы – Франция и Италия" "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-uroka-sravnitiel-naia-kharaktieristika-stran-ievropy-frantsiia-i-italiia"
    ["file_id"] => string(6) "116730"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412600822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Зарубежная Европа "
    ["seo_title"] => string(21) "zarubiezhnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "127599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415347208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekty-urokov-po-tiemie-ievropa-obshchii-obzor"
    ["file_id"] => string(6) "103773"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402632122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства