kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные комплексы Дальнего Востока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа создана для правельного формирования знаний о природных комплесках Дальнего Востока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные комплексы Дальнего Востока»








Конспект урока на тему:



«Природные комплексы Дальнего Востока»

( 8 класс )









Учитель: Хомуткина А.С

МАОУ «Экономическая гимназия»

г.Хабаровск








Тема: Природные комплексы Дальнего Востока.


Цели урока:

- формировать знания о природных комплексах Дальнего Востока;

- развивать умение сравнивать природные комплексы;

- познакомиться с уникальными объектами природы Дальнего Востока;

- развивать навыки работы с тематическими картами:

Задачи урока:

Образовательные:
-расширить и углубить знания учащихся о природе Дальнего Востока;
- рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК
Развивающие:
- развитие умения организовать свою деятельность; умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; умения взаимодействовать с людьми;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации
Воспитательные:
- формирование у учащихся уважения к природе России и понимания


Оборудование: Физическая карта Дальнего Востока; тематические карты атласа; компьютерные презентации «Морской бой», «ПК Дальнего Востока».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Рефлексия

Я узнал……………………………

Мне было сложно…………………………….

Мне понравилось……………………………….



  1. Активизация знаний.

Ребята, мы с вами живем в огромной стране. Россия – государство с богатой, разнообразной природой которую необходимо изучать. Вы уже знаете что наша страна поделена на несколько природных комплексов (Русская Равнина, Кавказ, Уральские горы, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток). На сегодняшнем уроке мы познакомимся с природой Дальнего Востока. Но прежде чем приступить к изучению новой темы мы немного поиграем.


3. Проверка домашнего задания (осуществляется в игровой форме)

Игра «Морской бой» (см. приложение 1)

Правила игры:

1)Дисциплина в команде – залог успеха. Нарушение дисциплины приводит к штрафным баллам.

2)Право отвечать первой у команды попавшей в «Вопрос». Верный ответ -1 балл, не верный – переход хода.

3)Соперники имеют право на ответ, если отвечающая команда допустила ошибку.

4)Если стреляющая команда промахнулась, ход переходит к соперникам.

5) Если команда ответила на вопрос верно, следующий ход за ней.

6) Если обе команды ответили на вопрос неверно, то к полю данного вопроса можно вернуться только в конце игры.

Разыгрывается право первого хода. Вопрос задаётся капитанам команд. Кто первый поднимет руку и даст правильный ответ приносит команде одно очко и начинает игру.


Вопрос: что такое ПТК? (Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории)




Вопросы игры:

  1. Что такое ландшафтоведение ? (Учение о ПТК).

  2. Кто из учёных является автором учения о ПТК? (В.В Докучаев)

  3. Какие компоненты природы входят в состав ПК? (Солнечная радиация, рельеф, климат, почвы, животные и растения).

  4. Как взаимодействуют между собой компоненты природы в составе ПК? (Взаимосвязь выражена в обмене веществом и энергией. Например, от количества солнечной радиации зависит растительный покров, растительность влияет на состав почвы, одни живые организмы служат пищей для других).

  5. Приведите примеры ПК? (Географическая оболочка, природная зона, океаны, моря, река, озеро, лес).

  6. Какое влияние на ПК оказывает человек? (Человек всё больше добывает из земных недр полезных ископаемых, занимает новые площади под пашни и строительные площадки, вырубая леса, уничтожая луга. Поэтому практически все ПК в той или иной степени изменены человеком)

  7. Какие административные единицы входят в состав Дальнего Востока? (Приморский и Хабаровский края, Амурская, Камчатская, Магаданская и Сахалинская области).

  8. Назовите моря омывающие берега Дальнего Востока? (Берингово, Охотское и Японское моря).

  9. Какие опасные природные явления бывают на Дальнем Востоке? (Тайфуны, землетрясения, цунами, извержения вулканов).

  10. В какой части Дальнего Востока самый суровый климат и почему? (Чукотское нагорье, сказывается влияние Арктики).

  11. Назовите имена русских исследователей Дальнего Востока. (В. Атласов, В. Беринг, С.Крашенинников, Н.Пржевальский).


  1. Объяснение нового материала. (Лекционная форма подачи материала с использованием компьютерной презентации)


  1. Главные особенности географического положения и рельефа Дальнего Востока.

- главные особенности природы Дальнего Востока определяются его географическим положением. Регион занимает небольшую полосу суши, вытянутую с юго- запада на северо- восток почти на 4500км. Дальний Восток находится на стыке двух литосферных – материковой и океанической. Это преимущественно гористая территория, в основном принадлежащая к областям мезозойской и кайнозойской складчатости Тихоокеанского пояса. (Какие крупные формы рельефа вам известны?)


  1. Климат Дальнего Востока. (Назовите климатообразующие факторы). Характерными особенностями климата Дальнего Востока являются: преобладание в его пределах муссонного климата на юге и муссонообразного и морского на севере; на климат серьёзное влияние оказывает Тихий океан и его моря; большое влияние на климат оказывает сложный , преимущественно горный рельеф.

  2. Почвы Дальнего Востока. (Какие типы почв вам известны?) Под влиянием приморского положения, морского и муссонного климата границы географических зон Дальнего Востока сильно сдвинуты к югу. Тундровые ландшафты встречаются здесь значительно южнее, чем где-либо на материке Евразия. Наиболее распространенными типами почв являются: горно-лесные, горно- таёжные, горно- тундровые, глеевые.


  1. Растительный и животный мир. В связи с тем что на Дальнем Востоке наблюдаются резкие контрасты природных условий соседних районов растительный и животный мир очень разнообразен. Здесь встречаются уникальные виды растений и животных – эндемиков. (Какие растения и животные называются эндемиками?) На о. Сахалин горные хребты покрыты елово- пихтовой и лиственнично-еловой тайгой из аянской ели, сахалинской пихты и даурской лиственницы, тайга сменяется из каменной берёзы. На юге острова распространено высокотравье и заросли курильского бамбука. В составе фауны преобладают таёжные и приморские виды: медведь, росомаха, рысь, соболь, дикуша(эндемик). Изолированность Камчатки и Курильских островов от соседних территорий определяет сравнительно бедный состав флоры и фауны. Для Камчатки типичны каменноберезники. В долинах рек формируется мощное высокотравье из шеломайника. На Курилах растительность скудна на севере и богаче на юге. Флора Камчатки и Курильских островов имеет островной характер. В прибрежных водах водится много видов рыбы, камчатский краб. Особую ценность имеют лососёвые. Распространены «птичьи базары».


  1. Динамическая пауза.

Физкультминутка коротка

Встряхнём руками мы пока

Потянемся немножко

И посмотрим мы в окошко

И присядем мы и встанем

И опять за парты сядем.


  1. Уникальные объекты живой и неживой природы Дальнего Востока. (Заслушиваются сообщения учащихся: Ключевская Сопка, Долина Гейзеров, дальневосточный лосось, каменная берёза; демонстрация слайдов)


  1. Природные ресурсы Дальнего Востока. (Какие виды природных ресурсов вам известны?) Природные ресурсы Дальнего Востока разнообразны и богаты. Особое значение имеют месторождения полезных ископаемых. Главные из рудные (золото, олово, свинец и д.р.). Имеются месторождения нефти, газа, каменного и бурого углей. Своим богатством выделяются биологические ресурсы.




  1. Закрепление. Для закрепления материала учащимся предлагается самостоятельно заполнить таблицу «Природные комплексы Дальнего Востока».


Выводы: Ребята, сегодня на уроке мы вели беседу о природных комплексах Дальнего Востока. Ни в одном другом регионе нашей страны нет такого уникального сочетания компонентов природы. Итак давайте подведем итоги:

- в чём особенности географического положения и рельефа Дальнего Востока?

- почему природу Дальнего Востока называют уникальной?

- какими видами природных ресурсов богат Дальний Восток?


6. Домашнее задание:- стр. 230-241 учебника;

- составить карту «Природные уникумы регионов России»






Приложение 1


Карта морского сражения для ученика


1

2

3

4

5

6

А







Б







В







Г







Д







Е








Карта морского сражения для учителя


1

2

3

4

5

6

А







Б







В







Г







Д







Е









Бланк для ведения счета команды

Название
команды


Список команды

Попадание в цель
(в вопрос)

Правильный ответ

Общее количество
«раненых» кораблей

Капитан











































Название ПТК

Рельеф

Почвы

Климат

Растительность, животные

Полезные ископаемые

Заповедники


П-ов Камчатка









О. Сахалин








Куриль
ские острова









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природные комплексы Дальнего Востока

Автор: Хомуткина Анна Сергеевна

Дата: 05.07.2017

Номер свидетельства: 423733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация по географии на тему: Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_ghieoghrafii_na_tiemu_prirodnyie_komplieksy_dal_niegho_vostok"
    ["file_id"] => string(6) "432048"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507808300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дальний Восток - край контрастов"
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_v_8_klassie_dal_nii_vostok_krai_kontrastov"
    ["file_id"] => string(6) "344167"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474075996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "тематическое планирование по географии "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "139015"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417629429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тематическое планирование "Дальний Восток""
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskoie-planirovaniie-dal-nii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "306193"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458063613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект по географии в 8 классе на тему "Северные безлесные природные зоны." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-sieviernyie-biezliesnyie-prirodnyie-zony"
    ["file_id"] => string(6) "144202"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства