kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дальний Восток - край контрастов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием природы этого края, создать яркий образ изучаемой территории. Мотивирует учащихся к самостоятельной работе по раскрытию особенностей природы Дальнего Востока. Позволяет установить причины многообразия природы края.

Цели: 1. Формирование образа территории Дальнего Востока России.

2. Выявление особенностей природы региона путём частично поисковой работы учащихся с картами атласа, текстом учебника.

3. Применение ранее полученных знаний при составлении характеристики природного комплекса Дальнего Востока.

4. Развитие умений работать с различными источниками географической информации ; развитие коммуникативных навыков.

Ход  урока.

  1. Организационное начало урока ( приветствие, учёт посещаемости, проверка готовности к уроку).       1мин.
  2. Изучение нового материала.          2мин.
  1. Определение темы урока.

- Чтобы определить о каком природном районе пойдёт речь на уроке, отгадайте ребус

- Откройте тетради, запишите тему урока:

                « Дальний Восток – край контрастов»

  1. Просмотр слайд- шоу с комментарием.        8мин.

Дальний Восток – край контрастов. Северная часть этой удивительной земли находится за полярным кругом. Это царство снега и льда. Омывающие побережья моря даже летом не полностью очищаются ото льда. По льдинам Северного Ледовитого океана бродят белые медведи  (слайд 1)

Здесь  сталкивается лёд и пламень.  Это единственный район в России, где находятся действующие вулканы и горячие источники – гейзеры  ( слайд 2)

Южная часть края лежит на широте Италии. Здесь всё смешалось и переплелось: сибирский бурый медведь рядом с чёрным гималайским  ( слайд 3). Встречается  утка – мандаринка ( слайд 4).

В лесной чаще пробирается уссурийский тигр ( слайд 5), на Дальнем Востоке растения субтропиков соседствуют с таёжными. Здесь много редких растений: амурский бархат, лотос, водяной орех и многое другое ( слайд 6).

- Вы посмотрели слайд- шоу, опираясь на свои знания и увиденное, запишите в тетрадь, что вас известно о Дальнем Востоке.

                                                                                             ( озвучивание)

- Посмотрите на перечень известных вам характеристик Дальнего  Востока, достаточно ли их для ответа на вопрос:

  • Почему Дальний Восток называют краем контрастов?
  1. Постановка целей урока.      2мин.

- Какие задачи нам нужно решить, чтобы образ Дальнего Востока был полным и красочным?

- Чтобы их сформулировать,посмотрите на материал  параграфа 44.

- запишем их на доске и в тетради.

- А поможет в создании образа план характеристики. Работать будем в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

МОУ Лицей г. Истры

Конспект открытого урока



тема: Дальний Восток – край контрастов.

8 класс.





Учитель: Покалюк С.А.















Тема урока: Дальний Восток – край контрастов.

Цели: 1. Формирование образа территории Дальнего Востока России.

2. Выявление особенностей природы региона путём частично

поисковой работы учащихся с картами атласа, текстом учебника.

3. Применение ранее полученных знаний при составлении

характеристики природного комплекса Дальнего Востока.

4. Развитие умений работать с различными источниками

географической информации ; развитие коммуникативных

навыков.





Ход урока.

  1. Организационное начало урока ( приветствие, учёт посещаемости, проверка готовности к уроку). 1мин.

  2. Изучение нового материала. 2мин.

  1. Определение темы урока.

- Чтобы определить о каком природном районе пойдёт речь на уроке, отгадайте ребус

Е=Ь Ь=И

YES ЛЕНЬ Й

К

100

- Откройте тетради, запишите тему урока:

« Дальний Восток – край контрастов»



  1. Просмотр слайд- шоу с комментарием. 8мин.

Дальний Восток – край контрастов. Северная часть этой удивительной земли находится за полярным кругом. Это царство снега и льда. Омывающие побережья моря даже летом не полностью очищаются ото льда. По льдинам Северного Ледовитого океана бродят белые медведи (слайд 1)

Здесь сталкивается лёд и пламень. Это единственный район в России, где находятся действующие вулканы и горячие источники – гейзеры ( слайд 2)

Южная часть края лежит на широте Италии. Здесь всё смешалось и переплелось: сибирский бурый медведь рядом с чёрным гималайским ( слайд 3). Встречается утка – мандаринка ( слайд 4).

В лесной чаще пробирается уссурийский тигр ( слайд 5), на Дальнем Востоке растения субтропиков соседствуют с таёжными. Здесь много редких растений: амурский бархат, лотос, водяной орех и многое другое ( слайд 6).



- Вы посмотрели слайд- шоу, опираясь на свои знания и увиденное, запишите в тетрадь, что вас известно о Дальнем Востоке.

( озвучивание)

- Посмотрите на перечень известных вам характеристик Дальнего Востока, достаточно ли их для ответа на вопрос:

? Почему Дальний Восток называют краем контрастов?

  1. Постановка целей урока. 2мин.

- Какие задачи нам нужно решить, чтобы образ Дальнего Востока был полным и красочным?

- Чтобы их сформулировать ,посмотрите на материал параграфа 44.

- запишем их на доске и в тетради.

- А поможет в создании образа план характеристики. Работать будем в парах.

4. Знакомство с территорией Дальнего Востока. 7 мин.

( карточка№1)

  1. Рассмотрите карту Дальнего Востока в атласе стр. 44-45.

  2. Найдите и нанесите на контурную карту следующие объекты:

Моря: Берингово, Охотское, Чукотское, Японское

Заливы: Шелихова, Петра Великого, Пенжинская губа

Мысы: Дежнёва, Лопатка

Острова: Врангеля, Ратманова, Курильские, Сахалин

Полуострова: Чукотка,Камчатка

  1. Сопоставьте карту учебника стр.251 с физической картой атласа стр.44-45.

  2. Запишите в тетрадь страны, с которыми Россия имеет границы на Дальнем Востоке.

  3. Сделайте вывод и запишите его в тетрадь. Проговорите свой вывод соседу.

- В чём особенность географического положения Дальнего Востока?

( зачитывается один из выводов)

- Кто хочет дополнить? Кто согласен? У кого другое мнение?

- Оцените свою работу на этом этапе урока на полях тетради рядом с выводом.

«5» - все задания выполнены в полном объёме самостоятельно.

«4» - потребовалась небольшая помощь партнёра по работе в парах.

«3» - внесены значительные изменения в работу.

- Приступаем к работе по второму пункту плана.



  1. Изучение рельефа, геологического строения, полезных ископаемых

Дальнего Востока. 6 мин.

( карточка №2)

  1. По физической карте атласа стр.44-45 установите, какие формы рельефа преобладают на Дальнем Востоке.

Запишите в тетрадь:

Хребты:

Нагорья:

Равнины:

  1. Запишите в тетрадь два столбика:

Сахалин золото

Приморье нефть, газ, уголь

Колыма, Чукотка полиметаллические руды, олово

- Используя физическую карту атласа стр.44-45, установите соответствие между географическими территориями и полезными ископаемыми, которые там находятся, соединив их стрелками.

3. Работая с тектонической картой атласа стр.10, ответьте на вопросы

В тетрадь запишите краткие ответы.

а) Почему на Дальнем Востоке есть действующие вулканы?

б) Почему здесь преобладает горный рельеф?

4. Опираясь на текст параграфа 44, вставьте вместо цифр

недостающие слова и словосочетания в текст, записав

их в тетрадь.

Дальний Восток относится к области ( 1) складчатости. Это тектонически

подвижная территория, так как она находится на границе ( 2). Здесь частые землетрясения и (3), в море возникают гигантские волны- (4).

- Закончили работу на этом этапе. Проверяем первое задание: какие хребты, нагорья, равнины.

Второе задание – на доске.

Третье задание – зачитываем текст.

Оцените свою работу на этом этапе:

«5» - кто выполнил всё без ошибок

«4» - были незначительные ошибки

«3» - были сильные изменения в работе

? Как вы считаете, почему необходимо следить за развитием тектонических процессов на этой территории? ( может быть как в Японии).

- Приступаем к следующему пункту плана.

6. Изучение климатических условий Дальнего Востока. 6 мин.

(карточка№3)

  1. Используя текст параграфа 14 стр.78, ответьте на вопросы:

- Какие факторы влияют на климат Дальнего Востока?

Запишите эти факторы в тетрадь.

  1. По климатической карте атласа стр.14 перечислите типы климатов дальнего Востока.

  2. Опираясь на текст стр. 254, запишите особенности климата Дальнего Востока в тетрадь.

Проверяем: поменяйтесь тетрадями с партнером в паре, прочитайте работу соседа ( один ответ – вслух) . У кого есть дополнения?

-Кто не согласен?

- Оцените свою работу на этом этапе:

«5»- всё правильно

«4»- небольшие добавления

«3»- серьёзные изменения



  1. Знакомство с внутренними водами Дальнего Востока. 5 мин.

  1. Прочитайте текст:

Реки Дальнего Востока напугали первых поселенцев. Особенно пугала стремительность, невиданное обилие воды в Амуре. Внезапные паводки, самый сильный из которых бывает не весной, а летом.

  1. Ответьте на вопрос: С каким явлением связана эта особенность рек Дальнего Востока?

  2. Найдите и подпишите на контурных картах:

Реки: Амур, Зея, Уссури, Анадырь; озеро Ханко.

- проверяем, оцениваем.

3. Итог урока 2 мин.

- Посмотрите на список особенностей природы Дальнего Востока, который мы составили в начале урока.

- Изменился ли он? Можем ли мы сказать, что образ Дальнего Востока стал более цельным, законченным?

- Решили ли мы поставленные в начале урока задачи?

- Оцените свою работу на уроке, выставив на полях итоговую оценку .

4. Домашнее задание. 1мин.

Мы продолжим изучение Дальнего Востока на следующих уроках.

Дома параграф 44, на контурную карту нанести географические объекты из текста параграфа. Принести материал опережающего задания по регионам :1в.- Камчатка, 2в. – Сахалин, 3в. –Чукотка, 4в.-Курильские о-ва,5в.- Приморье



Приложение 1.

План характеристики природного района.

  1. Географическое положение.

  2. Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые.

  3. Климат.

  4. Внутренние воды.

  5. Растительность и животный мир.



















































Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Учитель географии МОУ Лицей г.Истры Московской Области Покалюк Светлана Алексеевна

Учитель географии МОУ Лицей г.Истры Московской Области Покалюк Светлана Алексеевна

Белый медведь

Белый медведь

Черная белка Голубая сорока Дикий виноград

Черная белка

Голубая сорока

Дикий виноград

Бурый медведь Гималайский медведь

Бурый медведь

Гималайский медведь

Огнедышащие горы - вулканы Гейзеры

Огнедышащие горы - вулканы

Гейзеры

Долина гейзеров

Долина гейзеров

Амурский тигр

Амурский тигр

Березовая роща Черная береза

Березовая роща

Черная береза

Утка - мандаринка Камчатский медведь

Утка - мандаринка

Камчатский медведь

Амурский бархат Лотос

Амурский бархат

Лотос

Водяной орех

Водяной орех

Горячие термальные источники

Горячие термальные источники


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дальний Восток - край контрастов

Автор: Покалюк Светлана Алексеевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация по теме: "Дальний Восток - край контрастов"   8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-tiemie-dal-nii-vostok-krai-kontrastov-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "181948"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425417768"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Дальний восток - край контрастов "
    ["seo_title"] => string(32) "dal-nii-vostok-krai-kontrastov-1"
    ["file_id"] => string(6) "215565"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729072"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тематическое планирование "Дальний Восток""
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskoie-planirovaniie-dal-nii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "306193"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458063613"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Дальний Восток - край контрастов""
    ["seo_title"] => string(30) "dal_nii_vostok_krai_kontrastov"
    ["file_id"] => string(6) "344166"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474075841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дальний Восток- край контрастов "
    ["seo_title"] => string(30) "dal-nii-vostok-krai-kontrastov"
    ["file_id"] => string(6) "109013"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404041689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства