Дальний Восток-край контрастов | Номенклатура. Фактические данные: Восточная часть Камчатки и Курильских о-в входит в зону 9-10 балльных землетрясений. Новые знания: на ДВ есть действующие вулканы. Основная масса осадков выпадает летом в виде ливневых дождей. Много реликтовых растений и редких животных. Закрепление умения пользоваться, тектонической и климатической картой. | Анализ и сопоставление тектонической и физической карт, объяснение того, почему ДВ -сейсмически активная зона, а также почему в рельефе преобладают горы. Должны уметь давать оценку агроклиматических условий. | Есть представление о геологическом строении территории России. Представление о циркуляции ВМ, влиянии климата на внутренние воды. | Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из зон. | Анализ и сопоставление тектонической и физической карт, климатической и карты «Водные ресурсы». Определение по картам атласа месторождение полезных ископаемых. Работа с вопросами и заданиями в учебнике: нанесение на к.к. географических объектов ДВ. | Объяснительно-иллюстративный: работа с текстом учебника, картами атласа. Частично-поисковый: эвристическая беседа. | Учебник И.И.Бариновой. Изд.Дрофа,2007. карты атласа. Схемы, таблицы. |
Природные комплексы ДВ. Природные уникумы. | Номенклатура. Фактические данные: Сахалин - самый большой остров России, площадь его-76 400км2 и т.д. Историческая справка: история открытия и исследования территории. Основные типы почв, распространение растительного и животного мира по территории. | Сравнительная характеристика двух ПТК без помощи учителя. Объяснение по рис.132 муссонной циркуляции в летнее и зимнее время. | Составление сравнительной характеристики ПК по типовому плану с помощью учителя. Представление об особенностях муссонного климата. | ---------------- | Работа с текстом учебника, выявление отличительных признаков ПТК ДВ. Составление туристического проекта по плану: 1. ГП. 2. История открытия (кратко). 3. Рельеф. 4. Полезные ископаемые. 5. Климат. 6. Экипировка. 7. Природные уникумы. 8. Виды отдыха. | Репродуктивный: характеристика по плану, составление сравнительной таблицы ПТК ДВ. Исследовательский: проектная деятельность. | Учебник, рисунки, карты атласа, справочные материалы, энциклопедии, картины, презентации, документальный фильм, гербарии. |
Природные ресурсы ДВ, освоение их человеком. | Номенклатура. Значение природы для удовлетворения потребностей человека, основные виды ПР. | Составление краткой характеристики ПР ДВ. Оценка ПР. | Имеют представление о благоприятных и неблагоприятных условиях ДВ, экологических проблемах территории, возможностях освоения человеком. | ---------------------- | Составление таблицы «Природные ресурсы ДВ, их оценка». | Объяснительно-иллюстративный: работа с текстом, таблицами и рисунками учебника, чтение карт. Частично-поисковый: составление таблицы и оценка ресурсов. | Учебник: текст, рисунки, таблицы, справочный материал. Сообщение. Карты атласа. |