kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны Южной Америки 1 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

 сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, характерных природных зонах и их особенностях.

показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки;

продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;

развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; сформировать у школьников бережное отношение к природе.

уметь работать в группе, развивать коммуникативные  и мыслительные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь, планировать работу.

Активизация мыслительной деятельности учащихся через диалог, критическое мышление: наблюдение, анализ; развитиеуучащихсянавыковкоммуникациичерездиалоговоеобучениевпарнойигруппойработе, способностей к саморегуляции: способности принимать решение,способность к совместной деятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны Южной Америки 1 урок»



Дата_____класс______

Краткосрочный план урока географии в 7 классе

Тема

урока


«Природные зоны Южной Америки»


ссылки

Учебная программа типовая МОН РК, ИМП, календаро-тематическое планирование.

Цели

сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, характерных природных зонах и их особенностях.

показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки;

продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;

развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; сформировать у школьников бережное отношение к природе.

уметь работать в группе, развивать коммуникативные и мыслительные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь, планировать работу.

Ключевые идеи

Активизация мыслительной деятельности учащихся через диалог, критическое мышление: наблюдение, анализ; развитиеуучащихсянавыковкоммуникациичерездиалоговоеобучениевпарнойигруппойработе, способностей к саморегуляции: способности принимать решение ,способность к совместной деятельности;

Конкретный результат обучения

Умеют характеризовать природные зоны и их особенности, умеют находить взаимосвязь компонентов природы влияние рельефа на климат, умеют работать в паре и группе, оценивать и взаимооценивать; последовательно излагают свои мысли, используют навыки исследования через использование дополнительных ресурсов(раздаточный материал)

ресурсы

Учебник, карта, текст учебника, флипчарт, дополнительная литература, фломастеры, ИКТ. Раздаточный материал

Результаты обучения А

Владеют дополнительной информацией, умение анализировать данный материал, умеет работать в качестве спикера, умеют охарактеризовать природные зоны и их особенности, умеют находить взаимосвязь компонентов природы влияние рельефа на климат,

Результаты обучения Б

Ориентируется в тексте, карте умеют оценивать и взаимооценивать, использует дополнительные ресурсы, ставит цели и находит пути решения

Результаты обучения С

Владеет текстом, умеют работать в карте, оценивает свою деятельность на уроке.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

1.Организационный момент, установка психологического настроя.

2. Проверка домашнего задания

Задание 1

Проверка домашнего задания.

Тест

1. Самый большой речной бассейн имеет река:

А) Парана.

Б) Амазонка.

В) Ориноко.

2. Ярко выраженную сезонность режима имеют реки:

А) Амазонка.

Б) Амазонка и Парана.

В) Парана и Ориноко.

3. Хищные пираньи, электрический угорь, кайманы живут в реке:

А) Парана.

Б) Ориноко.

В) Амазонка.

4. Большое озеро на севере Южной Америки:

а) Маракайбо.

б) Патус.

в) Титикака.

5. Водопад, расположенный на одном из притоков Параны:

а) Анхель.

б) Виктория.

в) Игуасу.

Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-в.

Подобрать пару:
«Реки Южной Америки»

  • Амазонка:

  • Ориноко:

  • Парана:

Вопросы:

1. Самая полноводная река материка.

2. На реке находится водопад Анхель.

3. Название реки в переводе означает «серебряная»

4. Река берет начало с Гвианского плоскогорья.

5. Площадь бассейна реки приблизительно равна площади Австралии.

6. Река протекает через три климатических пояса.

7. Большая часть речной системы расположена в субэкваториальном климатическом поясе.

Ответы

Амазонка: 1, 5, 7;

Ориноко: 2, 4;

Парана: 3, 6


Продолжаем путешествие.

И теперь наш путь лежит
Через гору Эрудит.

Номенклатура у карты: Запутанное слово (определить объект, показать на карте)

РАПНАА (Парана)

МАНОЗАКА (Амазонка)

ГИУАСУ (Игуасу)

АТИКАТИК (Титикака)

НЬЛЕХА (Анхель)

БОЙАРМАКА (Маракайбо)

ЯУАКЛИ (Укаяли)

РОНОИОК (Ориноко)



Ученики настраиваются на работу, создается необходимый психологический настрой. (видео)1м





Ученики индивидуально отвечают

Заполняют таблицу. Для всех





Взаимопроверку

Провести по приложен. № 1.


Взаимоконтроль

12 правильных ответов - 5 баллов

10 -11 - «4»

8-9 - «3»

7 и менее - «2»









Презентация нового материала

Целеполагание

Учитель Изучение нового материала

Вступительное слово учителя.

А начать наше путешествие мне хотелось бы с легенды о вожде одного из индейских племён, который посылал юношей на вершину Аконкагуа, самую высокую точку Южной Америки.

« Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги », - говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: « Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал : « Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ». Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: « Ты добрался до родника ». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: « Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: « Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие ».

Скажите пожалуйста как правельно мы назавем географические объекты с которых были принесены эти предметы. (природные зоны)

Учитель Наш урок - это очередной шаг восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными. И вели вас только вперёд, преодолевая любые трудности и преграды. Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и кропотливая работа.

Учитель - Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по природным зонам Южной Америки. Установим в пределах, каких природных зон расположен материк, узнаем о своеобразии растительного и животного мира Ю.Америки.

Актуализация знаний.

- Что мы уже изучили о материке Южная Америка? Какие темы?

- Что по плану нужно изучать после внутренних вод материка (природные зоны)?

- Вспомните, что такое природная зона?

- Какие характерные черты природных зон мы должны определить? (ГП, климат, почвы, растительный и животный мир).

Стадия вызова

- Для начала, я хочу узнать, какие у вас возникают ассоциации, связанные с природными зонами Ю.Америки?

Учитель Что такое природная зона? (большой природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира)

Зная определение, давайте поставим цель урока.

Предполагаемый ответ ученика: мы должны узнать, как разместились природные зоны на материке Южная Америка, какие там растения и животные.

Запись темы урока в тетрадь



Учитель -Откройте атлас. Какие природные зоны есть на материке? Покажи (и отметить в картах - лекал)

- Влажные экваториальные леса, переменно – влажные леса, саванны, вечнозеленые леса, полупустыни и пустыни, степи, смешанные леса.

- Какие из них занимают наибольшую площадь?

- Экваториальные леса, саванны, полупустыни, степи.

-Сегодня на уроке мы с вами их опишем.

Учитель Ответ: Большая часть материка лежит в экваториальном и субэкваториальном климате, это области пониженного давления, где преобладает жаркий и влажный климат, поэтому большую часть занимают влажные экваториальные леса.

Итак, багаж собран, мы еще воспользуемся им. Без чего еще невозможно обойтись в путешествии? (ответ-«без карты») Они у нас есть. Какими картами мы будем пользоваться? Откройте атлас стр. – карта природные зоны Южной Америки.

Вступительное слово учителя.

Как и Австралия, Ю.Америка выделяется среди материков своебразием органического мира. Длительная изоляция от других материков способствовала формированию в Ю.Америке богатого и во многом эндемичного растительного и животного мира.

Рассказ ученика Она – родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, хинного и красного дерева, виктории-регии, а также многих культурных растений – картофеля, томата, фасоли. Среди эндемиков животного мира следует назвать неполнозубых (муравьеды, броненосцы, ленивцы) широконосых обезьян, лам, некоторых грызунов (водосвинка-капибара, шиншиллы).


Куда же нам отправиться?

Влажный экваториальный лес (сельва)

Стоит как дом многоэтажный,
Каждый ярус очень важный.
Сверху – ветер, солнце, дождь,
Снизу – сыро, не пройдешь.
Великаны все вокруг
Друг за другом встали в круг.
Если будет непогода,
Корни-доски им помогут.
Чтобы ближе к солнцу быть,
Каждый луч его ловить,
По ступеням-веткам ввысь,
Соревнуясь, поднялись
Эпифиты всех мастей:
От кактусов до орхидей.
Многоцветочный каскад,
Словно – это дивный сад!
Пенье птиц, мартышек крик,
Ревуна гортанный рык …
Жизнь вверху кипит.

Пальмы, фикусы, бананы,
Диффенбахии, лианы
Все обвили как спруты,
Не проехать, не пройти!
Свет здесь редкий гость, темно
И опасностей полно:
Змеи, оводы, жуки,
Черви, блохи, пауки,
Скорпионы. Муравьи
Кочуют по лесу они.
Ягуар и кугуар
Поджидают капибар.
Где-то рядом оцелот –
Южноамериканский кот.
И подвижный муравьед
Ест термитов на обед.
Берегитесь вы удава,
И пиранью, и каймана…

Рассказ учащихся о природных зонах с использованием презентации (по ходу рассказа учащиеся заполняют таблицу).

1. Сегодня на уроке мы с вами их опишем.

Южная Америка знаменита влажными вечнозелёными экваториальными лесами, здесь их называют сельва, что в переводе с португальского означает «лес».

Что такое сельва? (словарь)

Сельва – бразильское название влажных, периодически затопляемых лесов экваториального пояса в Южной Америке, в основном в бассейне Амазонки.

- Зона экваториальных лесов Южной Америки.



Природная зона

ГП

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Влажные экваториальные леса – сельва

По обе стороны от экватора, на Амазонской низменности

Экваториальный пояс: жарко и влажно

Красно-желтые ферраллитные

Шоколадное дерево, хинное дерево, пальмы, сейба, молочай

Обезьяна-ревун, ленивец, муравьед, тапир, ягуар, попугаи, колибри

2. Перейдём к саваннам.

Саванна (льянос, кампос)

Тут природа монотонна
И зависит от сезона.
Вот период жарких дней
Перешел в сезон дождей.
И деревья здесь редки.
Мало влаги. Вдоль реки
Галерейные леса
На просторах льяноса.
То ковер из трав душистых,
Пальм раскидистых, пушистых,
То в невыносимый зной
Сохнет, гибнет травостой.
Молочаи и мимозы,
Что на зонтики похожи,
Много кактусов древесных,
Тем природа интересна.
Вот такой ландшафт – безлесье,
А точнее – редколесье.

- Что такое саванна? (словарь)

Льянос – местное название саванн субэкваториального пояса на северо-востоке Южной Америки, в бассейне реки Ориноко.

Кампос – местное название саванн Бразилии.

Саванны

Оринокская низменность, Гвианское, Бразильское плоскогорья.

Субэкваториальный: жарко, тропический пояс:

сухо и жарко

Красные ферраллитные

Акации, пальмы, кактус, мимоза, молочай, кебрачо

Олени, пекари, муравьеды, броненосцы, ягуары, пумы,

страус нанду

Степь (пампа)

Есть в субтропиках равнина
Речки Параны долина.
Черноземный тут ландшафт
С изобильем диких трав.
Злаки здесь царят везде,
Лучше пастбищ нет нигде.
На полях растят зерно.
Пампа – житница давно.

3. Теперь перейдём к субтропическим степям.

- Что такое пампа? (словарь)

Пампа – зона субтропических степей.


Степи - пампа

К югу от саванн до 40о ю.ш.

Субтропический пояс: тепло и влажно

Красновато-черные

Ковыль, просо, камыши

Пампасный олень, лама, нутрия, броненосец,

пампасная кошка

4. Юг материка, где умеренный климат, малое количество осадков, занимают полупустыни – Патагония.

Что такое Патагония? (словарь)

- Патагония – зона полупустынь Южной Америки.

Холодное Перуанское течение усиливает сухость воздуха, образуя пустыню. Атакама – одна из самых засушливых пустынь мира. Есть районы, где никогда не бывает дождей, а единственными источниками влаги служат туманы и росы.


Полу-пустыни – Патагония

Узкая полоса вдоль Анд на юге Юж.

Амери-ки

Субтропический, умеренный пояс: сухо и прохладно

Бурые, серо-бурые

Злаки, подушкообразные кустарники

Вискача, нутрия, броненосцы

Влажные экваториальные леса (сельва)

Зона лесов занимает Амазонскую низменность и прилегающие к ней восточные склоны Анд. Сельва – труднопроходимые влажные вечнозеленые леса с огромным разнообразием видов растений и животных. Из растений наиболее характерны шоколадное (какао) и хинное деревья, различные виды пальм, сейба (высотой до 80 метров), древовидные папоротники. Много лиан и эпифитов – орхидеи. Особенно богат животный мир сельвы. Многие животные приспособлены к жизни на деревьях: обезьяны, ленивцы, даже лягушки и ящерицы, много змей в том числе самая крупная на Земле Анаконда. У воды обитают копытные – тапиры и самый крупный грызуна Земле водосвинка капибара. Самый крупный хищник Ягуар.

Саванны

Саванны - занимают Оринокскую низменность большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий. В саваннах Северного полушария среди трав растут пальмы и акации, в Южном полушарии древесная растительность беднее, чаще встречаются заросли кустарников, “бутылочное” дерево, жесткие травы и колючие кустарники, низкорослые редколесья- кебрачо в переводе - сломай топор).Животные не так разнообразны как в Африке. здесь обитают мелкие олени, дикие свиньи – пекари ,броненосцы, муравьеды, из птиц – страус нанду. Высокотравная саванна на широких равнинных берегах реки Ориноко – наз. Льянос. Сухие кустарниковые саванны – это кампос.

Пампа

К югу от саванн раскинулись субтропические степи (пампа). Отмечаем на контурных картах, заполняем таблицу. Пампа обладает плодородными почвами. В растительном покрове преобладают злаки , на заболоченных участках и по берегам рек растут камыши. На юге сухие травы и колючие кустарники. Для открытых пространств пампы характерны быстро бегающие животные, пампасский олень, пампасская кошка, ламы, Много грызунов (нутрия), броненосцы, птицы. Пампа активно используется человеком как естественные пастбища.

Патагония

Полупустыни расположились на юге материка, этот суровый край называют Патагонией. Климат умеренного пояса с малым количеством осадков формируют своебразное природное сообщество из злаков, колючих и вечнозеленых кустарников образующих плотные заросли. Здесь много грызунов, мелких броненосцев. Многие виды растений и животных одомашнены и имеют большую хозяйственную ценность.

Учитель Какие новые необычные названия природных зон вы сегодня услышали впервые? (Сельва, кампос, льянос, пампа, патагония). Запишите в листок открытий их определения, заучите и перескажите друг другу.

- Ребята, давайте сделаем вывод: все природные зоны отличаются друг от друга различием растений и животных, природные зоны разнообразны, имеют большую протяжённость, изменяются вслед за климатом. Разные природные зоны находятся в разных климатических поясах.

Физминутка 1м






Ученики записывают в рабочих тетрадях дату занятия, тему урока

Ученики внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы для всех.







































Для всех















































































































Видеоролик


Закрепление изученного. Кроссворд если осталась время

Игра Викторина, тесты

Таблица самооценивания

Шкала оценивания

«+» участовал в работе – 1 балл

«0» не участвовал в работе – 0 баллов

«-» мешал работе – минус 1 балл


Ф И

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания)

Формулировал ответы, выводы

Задавал вопросы (в группе, классу, учителю)

Оформлял (запись, рисунок, график)

Выступал от группы

Тесты

Презентпция

























































ВСЕГО:20- 23 балла – оценка 5

17-19 – оценка 4

10-16 – оценка 3

0-9 баллов – оценка 2








отвечают на вопросы для всех

Домашнее задание:

АВС : § 41-42 читать отвечать на вопросы , подписать природные зоны

составить туристический маршрут по самым известным местам Южной Америки.

Составьте « Памятку туристу» для путешествия по природной зоне.

Составьте рекламный буклет для экскурсионного тура по природным

зонам материка Южная Америка.

Примерная схема

Предлагаем вам путешествие по маршруту ………. Вы увидите…………..

вы можете встретить такие природные объекты как: ……… Программа

включает пешие, автомобильные, конные маршруты …. Наши гиды

обеспечат вас необходимыми в этом районе предметами снаряжения ….

Наилучший сезон для посещения этих мест - …, … [месяц], когда не бывает

…, зато вам обеспечены …, и вы наверняка увидите ….

Однако будьте готовы, что этот район известен такими неблагоприятными и

опасными природными явлениями, как …, поэтому обязательно возьмите с

собой …, чтобы защититься от ….

Вы попробуете традиционную местную пищу, которая готовится из …, в том

числе дары природы …. У вас будет возможность попробовать свои силы в

…, что издавна является традиционным занятием местных жителей.

Можно будет приобрести сувениры: …


из дополнительной литературы привести примеры отрицательного воздействия человека на природу Южной Америки. (А) вернутся к видео фрагменту

А дома попробуйте написать заметку в географический журнал («Гео», «Вокруг света»…), используя свои записи, представив, что вы еще журналист! Можно сделать «знаки беды» исчезающих животных.

По желанию: подготовить презентацию по теме урока. (АВ)
































Тест «Природные зоны Южной Америки»


1. как называется природная зона Южной Америки, где произрастают каучуконосы, орхидеи, сейба, дынное, шоколадное деревья?

А) Анды Б) Пустыня В) Сельва Г) ПатагонияД) Пампа


2. Самая крупная летающая птица Южной Америки- это:

А) страус Б) нектарник В) кондор Г) колибри Д) степной орел


3. К какой природной зоне относится следующее описание: «Для этой области характерен климат с большими различиями в осадках по территории. Здесь растут различные злаки, много грызунов, а по берегам рек водится нутрия»?

А. Саванны и редколесья.

Б. Субтропические степи.

В. Экваториальные леса.

Г. Пустыни.


4. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное?

А. Олень.

Б. Лошадь Пржевальского.

В. Лама.

Г. Осел.


5. Какой ландшафт Южной Америки описан ниже: «.. деревья растут в несколько ярусов. Это различные виды пальм. Более низкие ярусы образуют гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников…»?

А. Саванны и редколесья.

Б. Влажные вечнозеленые леса

В. Переменно- влажные леса

Г. Области высотной поясности.


6. Большую часть Амазонской низменности занимает:

А. Сельва.

Б. Льянос.

В. Кампос.



























Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Здесь есть свои эндемики. Это объясняется медериональное протяженнотью материка. И долгое изоляция от других материков.

Что такое эндемики? (словарь)

- Эндемики – местные виды растений и животных.

- Например: гевея, которая является источником каучука, дерево – какао, хинное дерево, из коры которого получают лекарство.

- Финиковые пальмы, кокосовые пальмы, лианы, орхидея, кувшинка Виктория.

- А ещё есть сейба – дерево, достигающее высоты 80 м, дынное дерево (папайя).

Эндемиками животного мира является капибара — самый крупный грызун весом до 100 кг и длиной 1 м, Анаконда- самая большая змея, она достигает длины 9 м и весит 230 кг, Ленивец- самое медленное млекопитающее, скорость 2,5 м/мин, Обезьянка- игрунок достигает длиной до 30 см и весит от 50до 75г, пиранья.

- А может вы, знаете ещё каких-нибудь животных Южной Америки?

- Пума, ягуар, крокодил, колибри, туканы, попугаи, тапиры, выдра.

- Здесь обитают удивительные бабочки с размахом крыльев до 18 см, стрекозы с размахом крыльев 19 см, паук — Птицеед до 28см, муравьи в длину 3 см.





















ЗАПОМНИ!

Кондоры – самые крупные хищные птицы нашей планеты, размах крыльев до 3м.

ЗАПОМНИ!

Печник – одна из наиболее распространённых птиц в Аргентине.


ЗАПОМНИ!

Атакама – пустыня Южной Америки на тихоокеанском побережье. В некоторых частях пустыни дождя не было уже в течение нескольких сотен лет.

ЗАПОМНИ!

Бертолеция – деревья гиганты экваториального леса высотой от 30 до 60м.

ЗАПОМНИ!

Кампос – высокотравные пальмовые саванны Южной Америки.

Кебрачо – дерево с твёрдой древесиной, в народе имеет название «сломай топор».



ЗАПОМНИ!

Кондоры – самые крупные хищные птицы нашей планеты, размах крыльев до 3м.

ЗАПОМНИ!

Печник – одна из наиболее распространённых птиц в Аргентине.


ЗАПОМНИ!

Атакама – пустыня Южной Америки на тихоокеанском побережье. В некоторых частях пустыни дождя не было уже в течение нескольких сотен лет.

ЗАПОМНИ!

Бертолеция – деревья гиганты экваториального леса высотой от 30 до 60м.

ЗАПОМНИ!

Кампос – высокотравные пальмовые саванны Южной Америки.

Кебрачо – дерево с твёрдой древесиной, в народе имеет название «сломай топор».

ЗАПОМНИ!

Кондоры – самые крупные хищные птицы нашей планеты, размах крыльев до 3м.

ЗАПОМНИ!

Печник – одна из наиболее распространённых птиц в Аргентине.


ЗАПОМНИ!

Атакама – пустыня Южной Америки на тихоокеанском побережье. В некоторых частях пустыни дождя не было уже в течение нескольких сотен лет.

ЗАПОМНИ!

Бертолеция – деревья гиганты экваториального леса высотой от 30 до 60м.

ЗАПОМНИ!

Кампос – высокотравные пальмовые саванны Южной Америки.

Кебрачо – дерево с твёрдой древесиной, в народе имеет название «сломай топор».

ЗАПОМНИ!

Кондоры – самые крупные хищные птицы нашей планеты, размах крыльев до 3м.

ЗАПОМНИ!

Печник – одна из наиболее распространённых птиц в Аргентине.


ЗАПОМНИ!

Атакама – пустыня Южной Америки на тихоокеанском побережье. В некоторых частях пустыни дождя не было уже в течение нескольких сотен лет.

ЗАПОМНИ!

Бертолеция – деревья гиганты экваториального леса высотой от 30 до 60м.

ЗАПОМНИ!

Кампос – высокотравные пальмовые саванны Южной Америки.

Кебрачо – дерево с твёрдой древесиной, в народе имеет название «сломай топор».

Сделайте записи, которые нам будут необходимо для отчета о путешествии.

Сельва – бразильское название влажных, периодически затопляемых лесов экваториального пояса в Южной Америке, в основном в бассейне Амазонки.

Льянос – местное название саванн субэкваториального пояса на северо-востоке Южной Америки, в бассейне реки Ориноко.

Кампос – местное название саванн Бразилии.

Пампа – субтропические степи южной равнинной части Южной Америки.







Сделайте записи, которые нам будут необходимо для отчета о путешествии.

Сельва – бразильское название влажных, периодически затопляемых лесов экваториального пояса в Южной Америке, в основном в бассейне Амазонки.

Льянос – местное название саванн субэкваториального пояса на северо-востоке Южной Америки, в бассейне реки Ориноко.

Кампос – местное название саванн Бразилии.

Пампа – субтропические степи южной равнинной части Южной Америки.



Сделайте записи, которые нам будут необходимо для отчета о путешествии.

Сельва – бразильское название влажных, периодически затопляемых лесов экваториального пояса в Южной Америке, в основном в бассейне Амазонки.

Льянос – местное название саванн субэкваториального пояса на северо-востоке Южной Америки, в бассейне реки Ориноко.

Кампос – местное название саванн Бразилии.

Пампа – субтропические степи южной равнинной части Южной Америки.







Влажные экваториальные леса (сельва)

Зона лесов занимает Амазонскую низменность и прилегающие к ней восточные склоны Анд. Сельва – труднопроходимые влажные вечнозеленые леса с огромным разнообразием видов растений и животных. Из растений наиболее характерны шоколадное (какао) и хинное деревья, различные виды пальм, сейба (высотой до 80 метров), древовидные папоротники. Много лиан и эпифитов – орхидеи. Особенно богат животный мир сельвы. Многие животные приспособлены к жизни на деревьях: обезьяны, ленивцы, даже лягушки и ящерицы, много змей в том числе самая крупная на Земле Анаконда. У воды обитают копытные – тапиры и самый крупный грызуна Земле водосвинка капибара. Самый крупный хищник Ягуар.



Саванны

Саванны - занимают Оринокскую низменность большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий. В саваннах Северного полушария среди трав растут пальмы и акации, в Южном полушарии древесная растительность беднее, чаще встречаются заросли кустарников, “бутылочное” дерево, жесткие травы и колючие кустарники, низкорослые редколесья- кебрачо в переводе - сломай топор).Животные не так разнообразны как в Африке. здесь обитают мелкие олени, дикие свиньи – пекари ,броненосцы, муравьеды, из птиц – страус нанду. Высокотравная саванна на широких равнинных берегах реки Ориноко – наз. Льянос. Сухие кустарниковые саванны – это кампос.



Пампа

К югу от саванн раскинулись субтропические степи (пампа). Отмечаем на контурных картах, заполняем таблицу. Пампа обладает плодородными почвами. В растительном покрове преобладают злаки , на заболоченных участках и по берегам рек растут камыши. На юге сухие травы и колючие кустарники. Для открытых пространств пампы характерны быстро бегающие животные, пампасский олень, пампасская кошка, ламы, Много грызунов (нутрия), броненосцы, птицы. Пампа активно используется человеком как естественные пастбища.



Патагония

Полупустыни расположились на юге материка, этот суровый край называют Патагонией. Климат умеренного пояса с малым количеством осадков формируют своебразное природное сообщество из злаков, колючих и вечнозеленых кустарников образующих плотные заросли. Здесь много грызунов, мелких броненосцев. Многие виды растений и животных одомашнены и имеют большую хозяйственную ценность.









Тест

1.Организационный момент, установка психологического настроя.

2. Проверка домашнего задания

Задание 1

Проверка домашнего задания.

Тест

1. Самый большой речной бассейн имеет река:

А) Парана.

Б) Амазонка.

В) Ориноко.

2. Ярко выраженную сезонность режима имеют реки:

А) Амазонка.

Б) Амазонка и Парана.

В) Парана и Ориноко.

3. Хищные пираньи, электрический угорь, кайманы живут в реке:

А) Парана.

Б) Ориноко.

В) Амазонка.

4. Большое озеро на севере Южной Америки:

а) Маракайбо.

б) Патус.

в) Титикака.

5. Водопад, расположенный на одном из притоков Параны:

а) Анхель.

б) Виктория.

в) Игуасу.

Цифровой диктант по теме:
«Реки Южной Америки»

Амазонка:

Ориноко:

Парана:

Вопросы:

1. Самая полноводная река материка.

2. На реке находится водопад Анхель.

3. Название реки в переводе означает «серебряная»

4. Река берет начало с Гвианского плоскогорья.

5. Площадь бассейна реки приблизительно равна площади Австралии.

6. Река протекает через три климатических пояса.

7. Большая часть речной системы расположена в субэкваториальном климатическом поясе.


Номенклатура у карты: Запутанное слово (определить объект, показать на карте)

РАПНАА

МАНОЗАКА

ГИУАСУ

АТИКАТИК

НЬЛЕХА

БОЙАРМАКА

ЯУАКЛИ

РОНОИОК













Ключ к ответам

  1. Задание Тест Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-в.

  2. Найди пару

Амазонка: 1, 5, 7;

Ориноко: 2, 4;

Парана: 3, 6

Ключ к ответам

  1. Задание Тест Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-в.

  2. Найди пару

Амазонка: 1, 5, 7;

Ориноко: 2, 4;

Парана: 3, 6

Взаимоконтроль

12 правильных ответов - 5 баллов

10 -11 - «4»

8-9 - «3»

7 и менее - «2»



Взаимоконтроль

12 правильных ответов - 5 баллов

10 -11 - «4»

8-9 - «3»

7 и менее - «2»

Ключ к ответам

  1. Задание Тест Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-в.

  2. Найди пару

Амазонка: 1, 5, 7;

Ориноко: 2, 4;

Парана: 3, 6

Ключ к ответам

  1. Задание Тест Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-в.

  2. Найди пару

Амазонка: 1, 5, 7;

Ориноко: 2, 4;

Парана: 3, 6

Взаимоконтроль

12 правильных ответов - 5 баллов

10 -11 - «4»

8-9 - «3»

7 и менее - «2»



Взаимоконтроль

12 правильных ответов - 5 баллов

10 -11 - «4»

8-9 - «3»

7 и менее - «2»

Ключ к ответам

  1. Задание Тест Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-в.

  2. Найди пару

Амазонка: 1, 5, 7;

Ориноко: 2, 4;

Парана: 3, 6

Ключ к ответам

  1. Задание Тест Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-в.

  2. Найди пару

Амазонка: 1, 5, 7;

Ориноко: 2, 4;

Парана: 3, 6

Взаимоконтроль

12 правильных ответов - 5 баллов

10 -11 - «4»

8-9 - «3»

7 и менее - «2»



Взаимоконтроль

12 правильных ответов - 5 баллов

10 -11 - «4»

8-9 - «3»

7 и менее - «2»























Влажные экваториальные леса (сельва)











Саванны

















Пампа















Патагония

















Природная зона

ГП

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Влажные экваториальные леса – сельва


















- Что такое саванна? (словарь)

Льянос – местное название саванн субэкваториального пояса на северо-востоке Южной Америки, в бассейне реки Ориноко.Кампос – местное название саванн Бразилии.

Саванны














3. Теперь перейдём к субтропическим степям.

- Что такое пампа? (словарь)Пампа – зона субтропических степей.

Степи - пампа















Что такое Патагония? (словарь)- Патагония – зона полупустынь Южной Америки.

Холодное Перуанское течение усиливает сухость воздуха, образуя пустыню. Атакама – одна из самых засушливых пустынь мира. Есть районы, где никогда не бывает дождей, а единственными источниками влаги служат туманы и росы.

Полу-пустыни – Патагония


















Рассказ ученика Она – родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, хинного и красного дерева, виктории-регии, а также многих культурных растений – картофеля, томата, фасоли. Среди эндемиков животного мира следует назвать неполнозубых (муравьеды, броненосцы, ленивцы) широконосых обезьян, лам, некоторых грызунов (водосвинка-капибара, шиншиллы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Природные зоны Южной Америки 1 урок

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(32) "prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "162543"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422368022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока на тему: " Природные зоны Южной  Америки" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-na-tiemu-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "158103"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421686177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Краткосрочное планирование по географии в 7 классе на тему "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(99) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "174864"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424187097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177171"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424595734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства