kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа Австралии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока в 7 классе по географии/

Тема урока: Австралия. Природа и исследование.

Цель урока: обеспечить восприятие нового материала по теме: «Географическое положение и история исследования Австралии».

Задачи:

1.  образовательная: познакомить учащихся с материком Австралия, продолжить формировать умения характеризовать физико-географическое положение по плану, организовать деятельность школьников по самостоятельному изучению, первоначальному закреплению материала;

2.  развивающая: продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний: картой, учебником, дополнительным материалом, развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширять свой кругозор; содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников, продолжить формирование выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы;

3.  воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, физическая карта Австралии, атласы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа Австралии. »

Тема урока: Австралия. Природа и исследование.

Цель урока: обеспечить восприятие нового материала по теме: «Географическое положение и история исследования Австралии».

Задачи:

  1. образовательная: познакомить учащихся с материком Австралия, продолжить формировать умения характеризовать физико-географическое положение по плану, организовать деятельность школьников по самостоятельному изучению, первоначальному закреплению материала;

  2. развивающая: продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний: картой, учебником, дополнительным материалом, развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширять свой кругозор; содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников, продолжить формирование выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы;

  3. воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, физическая карта Австралии, атласы.

Ход урока

  1. Орг момент. 5 минут

Здравствуйте, ребята!

Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе проведем урок!

  1. Актуализация знаний. 4минут.

Я вручаю Вам билеты на самолет. Сегодня мы совершим путешествие в один из красивейших уголков мира. А куда именно, вы сейчас угадаете сами.

(видеоролик про Австралию).

Как вы думаете, куда мы полетим? Правильно, мы полетим в Австралию.

Откройте тетради, запишите число и тему урока. Приготовьте атласы на странице 17.


  1. Изучение новой темы.10 минут

Как только не называли этот материк – «страна кенгуру», «пятый континент», «музей живых ископаемых».

Для того, чтобы познакомиться с Австралией, мы поработаем в парах. Вам даны задания на карточках, вы исследователи. Для каждой пары свое задание. Кто готов, выступит перед классом. Даю вам 5 минут на подготовку и пять минут на защиту..

(задания:









ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Берега Австралии __________________ изрезаны. Больше изрезана береговая линия ____________________ побережья. Австралию омывают воды _________________________ и __________________________________ океанов. Температурные условия способствуют росту ______________________. Вдоль северо- восточной береговой линии тянется на протяжении ____ километров _________________

______________________________________________________.



ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ №1

Австралия была открыта _____________________________________ позже других материков. Эту землю открыли _____________________________________. Большое значение имела экспедиция голландского мореплавателя ________________________________________). Он открыл остров _________________ в ___________ году.


ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ №2

Восточное побережье Австралии было открыто английским мореплавателем __________

_________________. Английское правительство сначала ссылало в Австралию преступников, в следствие чего на _______________________________ материка возник город _____________________.


РЕЛЬЕФ №1

В основании Австралии лежит ____________________________ платформа. На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы древней складчатости _______

___________________________________________. Вершины гор, как правило, имеют _____

________________________ форму. К западу поверхность Австралии понижается и переходит в __________________________________ низменность.


РЕЛЬЕФ №2

__________________________ часть материка приподнята. Здесь находится обширное плоскогорье высотой ___________________ метров. Австралия – единственный материк, где нет _________________________________________________ и ___________________

______________________________________. В процессе развития материк неоднократно испытывал поднятия, опускания, разломы и образовались острова _____________________

и _________________________.


ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

Австралия богата всеми основными _______________________________________________, необходимыми для развития ____________________________________ и _______________

______________________________: _______________________________________________

Залежи которого встречаются в основном на _______________________________________

Материка. Есть там и ___________________ и ______________________________________.


ФИЗМИНУТКА: давайте отдохнем. 1 минута

Приветствуем друг друга как жители разных стран.

Россия: пожимают  друг другу руки.

Италия: горячо обнимаются.

Бразилия: хлопают друг другу по плечу.

Зимбабве: трутся спинами.

Македония: здороваются локтями.

Никарагуа: касаются плечами.


Мы с вами познакомились с Австралией. И теперь можем отметить географические объекты на контурную карту. 3 МИНУТ. Найдите и отметьте на контурной карте крайние точки материка.

На севере- мыс Йорк, на востоке – мыс Байрон, на юге – Саут-ист –поинт, на западе – мыс Стип-пойнт.

Следующее задание: выберите верные утверждения про Австралию, используя учебники и атласы.. 2 минуты

-Австралия - самый маленький материк Земли.

-Материк полностью расположен в южном полушарии.

-Австралия – материк реликтовых растений и животных.

-Здесь нет действующих вулканов.

-Самый засушливый материк.

-Около половины занимают пустыни.

-Весь материк занимает одно государство.

Итог: все верны.


А теперь послушайте стихотворение. Прочитает нам стихотворение Алия.

6 минут (презентация)

Вы в Австралии бывали?
Вы Австралию видали?
Неужели никогда

Вы Не ездили туда? 
А со мною – так случилось –

Мне Австралия приснилась
Вы послушайте сейчас
мой короткий сон-рассказ.
«Я летел на вертолете, а
быть может,  самолете.
Вдруг увидел из окна:
Подо мной лежит страна.
С парашютом я спустился
И на суше очутился.
Осмотрелся: ни души,
Все дороги хороши.
Чтобы не замерзнуть вдруг,
Я отправился на юг.
Только странно: чем южней –
Холодней и холодней.
Я увидел дивный лес: там деревья до небес.
И бутылки там растут,
И лианы там и тут.
Очень странная страна- 
любит  пошутить она:
эти звери, погляди,
носят сумку впереди.
Ну а этот ради шутки,

нос свой одолжил  у утки.
Мишка здешний, как бандит – он 
на дереве сидит.
Ну, а это  кто такой 
появился предо мной?
Это местный житель,
Страны сей долгожитель?
От него же я узнал, что в Австралию попал.
Что ее Тасман открыл, как открытье закрепил
Австралия – богатая страна.
Имеет уголь, нефть и золото она.
Имеет развитое производство:
Большое место занимает овцеводство.
Австралия – страна наоборот:
Река Муррей с притоком Дарлинг там течет…
Я мог бы еще что-нибудь узнать,
Но тут будильник зазвонил:
« Пора вставать!»


  1. Закрепление.

Чтобы запомнить, что мы сегодня узнали, каждая пара соберет пазл.


Кто первым соберет, пусть назовет, что получилось.


Молодцы, ребята вы очень хорошо поработали.

И я вам хочу подарить

Памятка отправляющемуся в Австралию. 
Дорогой турист! Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя осведомить и проинструктировать: 
Австралия – самый маленький материк Земли.
Австралия – самый удаленный ото всех других материков
Австралия – самый сухой материк Земли, но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В западной и Центральной Австралии очень сухо. Австралия – единственный материк, где никогда не бывает землетрясений и нет ни одного действующего вулкана
В Австралии обильная растительность. В Северной Австралии растут интересные деревья - эвкалипты. Они несколько раз за время существования сбрасывают кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени, так что отправляясь в эвкалиптовый лес, не забудь солнечные очки и панаму. Растут там акации. Бутылочные деревья, папоротники и бамбук. Растительность западной и центральной частей материка очень бедна, так как они находятся в зоне пустынь и полупустынь
Животный мир Австралии разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала- сумчатый медведь с очень ценным мехом. Он взят под охрану. Не удивляйся, если придется увидеть животных с «сумкой». Их много, но встретить их можно только в Австралии – это эндемики.


Рефлексия. Прикрепить отношение к уроку. Кто все понял – на красный круг, кто не все понял и надо поработать – синий круг, кто совсем ничего не понял – оранжевый круг.


Выставление оценок:

На 5-

На 4-

На 3-


Домашнее задание:


Отметить на контурной карте объекты:

Моря:

Банда

Тиморское

Арафурское

Коралловое

Тасманово

Полуострова и острова :

Кейп-Йорк

Арнем Ленд

Новая Зеландия

Новая Гвинея

Тасмания

Реки и озера:

р. Муррей

р. Дарлинг

р. Томсон

Оз. Эйр- Норт





Заливы и проливы:

Большой Австралийский залив

Карпентария

Бассов

Торресов

Горы и равнины

Большой Барьерный риф

Большой Водораздельный хребет

г. Косцюшко

Центральная низменность

Большая пустыня Виктория

Большая песчаная пустыня



Отметить на контурной карте объекты:

Моря:

Банда

Тиморское

Арафурское

Коралловое

Тасманово

Полуострова и острова :

Кейп-Йорк

Арнем Ленд

Новая Зеландия

Новая Гвинея

Тасмания

Реки и озера:

р. Муррей

р. Дарлинг

р. Томсон

Оз. Эйр- Норт





Заливы и проливы:

Большой Австралийский залив

Карпентария

Бассов

Торресов

Горы и равнины

Большой Барьерный риф

Большой Водораздельный хребет

г. Косцюшко

Центральная низменность

Большая пустыня Виктория

Большая песчаная пустыня





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Природа Австралии.

Автор: Санина Эмилия Лазаревна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161304"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422200037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161318"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422201016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "161323"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422201465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства