Разработка открытого урока в 7 классе по географии/
Тема урока: Австралия. Природа и исследование.
Цель урока: обеспечить восприятие нового материала по теме: «Географическое положение и история исследования Австралии».
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с материком Австралия, продолжить формировать умения характеризовать физико-географическое положение по плану, организовать деятельность школьников по самостоятельному изучению, первоначальному закреплению материала;
2. развивающая: продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний: картой, учебником, дополнительным материалом, развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширять свой кругозор; содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников, продолжить формирование выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы;
3. воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.
Просмотр содержимого документа
«Природа Австралии. »
Тема урока: Австралия. Природа и исследование.
Цель урока: обеспечить восприятие нового материала по теме: «Географическое положение и история исследования Австралии».
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с материком Австралия, продолжить формировать умения характеризовать физико-географическое положение по плану, организовать деятельность школьников по самостоятельному изучению, первоначальному закреплению материала;
развивающая: продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний: картой, учебником, дополнительным материалом, развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширять свой кругозор; содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников, продолжить формирование выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.
Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе проведем урок!
Актуализация знаний. 4минут.
Я вручаю Вам билеты на самолет. Сегодня мы совершим путешествие в один из красивейших уголков мира. А куда именно, вы сейчас угадаете сами.
(видеоролик про Австралию).
Как вы думаете, куда мы полетим? Правильно, мы полетим в Австралию.
Откройте тетради, запишите число и тему урока. Приготовьте атласы на странице 17.
Изучение новой темы.10 минут
Как только не называли этот материк – «страна кенгуру», «пятый континент», «музей живых ископаемых».
Для того, чтобы познакомиться с Австралией, мы поработаем в парах. Вам даны задания на карточках, вы исследователи. Для каждой пары свое задание. Кто готов, выступит перед классом. Даю вам 5 минут на подготовку и пять минут на защиту..
(задания:
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Берега Австралии __________________ изрезаны. Больше изрезана береговая линия ____________________ побережья. Австралию омывают воды _________________________ и __________________________________ океанов. Температурные условия способствуют росту ______________________. Вдоль северо- восточной береговой линии тянется на протяжении ____ километров _________________
Австралия была открыта _____________________________________ позже других материков. Эту землю открыли _____________________________________. Большое значение имела экспедиция голландского мореплавателя ________________________________________). Он открыл остров _________________ в ___________ году.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ №2
Восточное побережье Австралии было открыто английским мореплавателем __________
_________________. Английское правительство сначала ссылало в Австралию преступников, в следствие чего на _______________________________ материка возник город _____________________.
РЕЛЬЕФ №1
В основании Австралии лежит ____________________________ платформа. На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы древней складчатости _______
___________________________________________. Вершины гор, как правило, имеют _____
________________________ форму. К западу поверхность Австралии понижается и переходит в __________________________________ низменность.
РЕЛЬЕФ №2
__________________________ часть материка приподнята. Здесь находится обширное плоскогорье высотой ___________________ метров. Австралия – единственный материк, где нет _________________________________________________ и ___________________
______________________________________. В процессе развития материк неоднократно испытывал поднятия, опускания, разломы и образовались острова _____________________
и _________________________.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
Австралия богата всеми основными _______________________________________________, необходимыми для развития ____________________________________ и _______________
Залежи которого встречаются в основном на _______________________________________
Материка. Есть там и ___________________ и ______________________________________.
ФИЗМИНУТКА: давайте отдохнем. 1 минута
Приветствуем друг друга как жители разных стран.
Россия: пожимают друг другу руки.
Италия: горячо обнимаются.
Бразилия: хлопают друг другу по плечу.
Зимбабве: трутся спинами.
Македония: здороваются локтями.
Никарагуа: касаются плечами.
Мы с вами познакомились с Австралией. И теперь можем отметить географические объекты на контурную карту. 3 МИНУТ. Найдите и отметьте на контурной карте крайние точки материка.
На севере- мыс Йорк, на востоке – мыс Байрон, на юге – Саут-ист –поинт, на западе – мыс Стип-пойнт.
Следующее задание: выберите верные утверждения про Австралию, используя учебники и атласы.. 2 минуты
-Австралия - самый маленький материк Земли.
-Материк полностью расположен в южном полушарии.
-Австралия – материк реликтовых растений и животных.
-Здесь нет действующих вулканов.
-Самый засушливый материк.
-Около половины занимают пустыни.
-Весь материк занимает одно государство.
Итог: все верны.
А теперь послушайте стихотворение. Прочитает нам стихотворение Алия.
6 минут (презентация)
Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали? Неужели никогда
Вы Не ездили туда? А со мною – так случилось –
Мне Австралия приснилась Вы послушайте сейчас мой короткий сон-рассказ. «Я летел на вертолете, а быть может, самолете. Вдруг увидел из окна: Подо мной лежит страна. С парашютом я спустился И на суше очутился. Осмотрелся: ни души, Все дороги хороши. Чтобы не замерзнуть вдруг, Я отправился на юг. Только странно: чем южней – Холодней и холодней. Я увидел дивный лес: там деревья до небес. И бутылки там растут, И лианы там и тут. Очень странная страна- любит пошутить она: эти звери, погляди, носят сумку впереди. Ну а этот ради шутки,
нос свой одолжил у утки. Мишка здешний, как бандит – он на дереве сидит. Ну, а это кто такой появился предо мной? Это местный житель, Страны сей долгожитель? От него же я узнал, что в Австралию попал. Что ее Тасман открыл, как открытье закрепил Австралия – богатая страна. Имеет уголь, нефть и золото она. Имеет развитое производство: Большое место занимает овцеводство. Австралия – страна наоборот: Река Муррей с притоком Дарлинг там течет… Я мог бы еще что-нибудь узнать, Но тут будильник зазвонил: « Пора вставать!»
Закрепление.
Чтобы запомнить, что мы сегодня узнали, каждая пара соберет пазл.
Кто первым соберет, пусть назовет, что получилось.
Молодцы, ребята вы очень хорошо поработали.
И я вам хочу подарить
Памятка отправляющемуся в Австралию. Дорогой турист! Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя осведомить и проинструктировать: Австралия – самый маленький материк Земли. Австралия – самый удаленный ото всех других материков Австралия – самый сухой материк Земли, но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В западной и Центральной Австралии очень сухо. Австралия – единственный материк, где никогда не бывает землетрясений и нет ни одного действующего вулкана В Австралии обильная растительность. В Северной Австралии растут интересные деревья - эвкалипты. Они несколько раз за время существования сбрасывают кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени, так что отправляясь в эвкалиптовый лес, не забудь солнечные очки и панаму. Растут там акации. Бутылочные деревья, папоротники и бамбук. Растительность западной и центральной частей материка очень бедна, так как они находятся в зоне пустынь и полупустынь Животный мир Австралии разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала- сумчатый медведь с очень ценным мехом. Он взят под охрану. Не удивляйся, если придется увидеть животных с «сумкой». Их много, но встретить их можно только в Австралии – это эндемики.
Рефлексия. Прикрепить отношение к уроку. Кто все понял – на красный круг, кто не все понял и надо поработать – синий круг, кто совсем ничего не понял – оранжевый круг.