kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примеры творческих работ с географической картой на уроках географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для уроков географии в 6-9 классах.В статье приведены примеры творческих работ с географической картой, конспект практической работы по краеведческому материалу(на примере республики Хакасия), а также творческие работы для контроля усвоения изученного материала по разным темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примеры творческих работ с географической картой на уроках географии» »

Сведения об авторе:

Дорожинец Юлия Владимировна

МБОУ Новороссийская СОШ

Республика Хакасия, с. Новороссийское

Учитель географии


Название работы и ее краткое описание

«Примеры творческих работ с географической картой на уроках географии»

В статье приведены примеры творческих и практических работ с географическими картами атласа на уроках географии для 5-8 классов




























Примеры творческих работ с географической картой на уроках географии

«Географическая карта как источник географической информации» - одна из тем, выбранная мною для совершенствования собственной профессиональной деятельности и способствующая личностному росту. Работа над темой ведется на протяжении всей моей педагогической практики, постоянно совершенствую приемы и методы работы с картой. Мною изучены различные методические пособия, исследования и разработки уроков опытных российских коллег, накоплен теоретический и практический материал, который находит применение в учебной деятельности, в методической работе. Кроме того, школьник должен знать и чувствовать неповторимый колорит места, где он живет с родителями, где учится, занимается спортом.

Для реализации данных целей мной разработаны практические упражнения, направленные на получение информации различными способами из карт атласа. Помимо методов и приемов работы с картой большое внимание отводится и творческим работам учащихся с опорой на получение информации из географической карты. Считаю, что творчество является серьезным фактором – движущей силой развития личности, оно обеспечивает такие качества, как уверенность в себе, открытость новому опыту, критичность и самостоятельность восприятия и мышления. Такие работы учащиеся выполняют с большим удовольствием, не остаются равнодушными и слабоуспевающие учащиеся.

Подводя итог своей работы, еще раз хочу подчеркнуть значение карты. Карта действительно является мощнейшим каналом информации. Карты занимают одно из ведущих мест среди привычного видеоряда. Их мы видим на экранах телевизоров, на страницах газет, карты в учебниках, в художественных произведениях, картографические образы используются в рекламе

На современных картах отражены не только природные объекты и явления, но и социально-экономические и политические процессы

Таким богатством материала обязательно нужно пользоваться. Надо активнее вовлекать карты в учебный процесс. Ведь карты уже нельзя рассматривать как иллюстрации к тексту. Современные карты сами представляют весьма информативные тексты, написанные особым картографическим языком.

Примеры творческих работ учащихся


  • Альбом «Пищевая промышленность Хакасии»

  • Схемы-конспекты «Природные ресурсы и условия Восточной Сибири»

«Природные ресурсы и условия Хакасии».

  • Конкурс на лучший эскиз герба своего села.

  • Эскиз настенной географической карты Хакасии.

  • Дневник несостоявшегося путешествия.

  • Создание рекламных буклетов.


Примеры практических заданий:

Задание 1. Определите с помощью карты:

  1. Какое море расположено западнее – Аравийское или Красное?

  2. Персидский залив находится к северу или к югу от Северного тропика?

  3. Куда впадает река Енисей – в море Лаптевых или в Карское море?

  4. И т.п.

Задание 2.

  1. Определите протяженность в километрах (используя масштаб карты), между г. Абаканом и Красноярском; между г. Абаканом и Москвой;

Задание 3.

  1. Найдите на карте географические объекты, названные в честь открывателей или исследователей

Задание 4.

  1. Перечислите все природные объекты, встречающиеся по маршруту Абакан-Москва

Здание 5.

  1. Нанесите на контур своего региона (например, республики Хакасия), административные единицы (районы) и их центры (населенные пункты)

Задание 6

Пользуясь картой атласа Республики Хакасия определите каким географическим объектам соответствуют следующие цифровые отметки:


2930 м (г. Каратош)

243м (уровень Красноярского водохранилища)

1674м (г. Бобровая)

1317м (г. Хошхулах)

1661м (г. Сохчах)

2249м (г. Тырдан)




Задание 6. Пример практической работы по теме «Рельеф и полезные ископаемые Хакасии»:


С помощью атласа – составьте схему «Полезные ископаемые Хакасии

Полезные ископаемые Хакасии


Осадочные Магматические

Метаморфические



Топливные Химическое Строительные Рудные Строительные



сырье -Кибик-

- 36,6 млрд.т - барит песок Абаканское Кордонское

- известняк Анзаское

Минусинский -фосфорит Тарташское - Асбест

бассейн (У-Абакан. Тейское (Аскизский р-н)

-Черногорское р-н) - глины

-Изыхское Уленское Гранит

Туимское

Базинское Сиенит

, Мо (Батеневский

Сорское кряж)


Кузнецкий Алатау



Задания

  1. Используя физические карты страны и Хакасии выявите:

а) какие формы рельефа преобладают в Хакасии:

______________________________________________________________________________________________________________________

б) названия основных форм рельефа, расположение их на карте, направления хребтов;

______________________________________________________________________________________________________________________

в) с помощью шкалы высот определите:

преобладающие высоты _____________________________________

максимальные высоты гор ___________________________________

минимальные высоты на равнинах_____________________________

II. Нанесите на контур основные формы рельефа: направления горных форм, равнин и их названия, укажите наибольшие высоты (задание выполните на контурной карте, с.17)

Ш. С помощью атласа:

а) выявите расположение крупных месторождений полезных ископаемых;

б) нанесите на контур условными знаками крупные месторождения полезных ископаемых и подпишите их названия.

VI. Используя типовой план характеристики формы рельефа проанализируйте одну из форм рельефа Хакасии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод о характере рельефа и полезных ископаемых нашей республики.________________________________________________________________________________________________________________


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Примеры творческих работ с географической картой на уроках географии»

Автор: Дорожинец Юлия Владимировна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства