kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прикладная география

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сущность прикладной географии. Задачи, решаемые методами прикладной географии.

 Цель данного курса: связь географической науки и хозяйственной практики. Роль прикладной географии в решении важнейших государственных задач экономического и экологического содержания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прикладная география »

Прикладная география

Содержание программы

Сущность прикладной географии. Задачи, решаемые методами прикладной географии.

Цель данного курса: связь географической науки и хозяйственной практики. Роль прикладной географии в решении важнейших государственных задач экономического и экологического содержания.


Раздел 1.«План и карта». 9 час

Приемы изучения объектов природы и явлений. Взаимозависимость человека и природы (0,7 - 3,5 млн. лет назад). Синхронная зависимость эпох оледенений в высоких широтах Земли и эпох иссушений в тропических и экваториальном поясах. Проникновение древнего человека на территорию умеренного пояса. Роль огня в расширении жизненного пространства древнего человека. План местности и географическая карта. Азимут и его определение.

Масштаб и его определение. Составление плана местности с помощью условных

Знаков. Съемка местности. Глазомерная и маршрутная съемки.

Высота абсолютная и относительная. Изображение неровностей поверхности. Горизонтали. Определение географических координат и расстояний на карте. Составление плана местности и поиск объекта по заданным координатам. (задачи: Определение азимута, географических координат, выбор масштаба, определение относительной и абсолютной высоты).


Раздел 2. Основные климатические параметры и их определение. 9 час

Построение графиков колебаний температуры и определение типов климата

Построение розы ветров. Определение по картам основных климатических параметров Определение осадков и коэффициента увлажнения

Составление синоптической карты Изменение температуры и давления воздуха с высотой Решение задач. Влияние изменения атмосферного давления на здоровье людей. (задача: определение изменения атмосферного давления с высотой и в зависимости от географической широты). Определение основных климатических параметров. ( задача: Определение средней температуры, амплитуды колебаний температур, построение розы ветров). Влияние климата на развитие сельского хозяйства. (задача: Определение коэффициента увлажнения) Влияние климатических факторов на размещение населения. Оценка геоморфологических и гидрологических условий. Составление карт. Оценка почвенного и растительного покрова для разных видов природопользования. Комплексная оценка исследуемой территории.

Принципы природного районирования при размещении сельскохозяйственных культур








Раздел 3. Основные формы рельефа. 6 час.

Оценка особенностей рельефа по физической карте Факторы влияющие на формирование рельефа. Построение гипсометрической кривой

Полезныве ископаемые и их виды. Анализ карт размещения полезных ископаемых и тектонических структур


Раздел 4. Мировые природные ресурсы 6 час.

Топливные ресурсы мира. Водные ресурсы. Земельные ресурсы

Лесные ресурсы. Оценка природных ресурсов и ресурсообеспеченности. Общие вопросы природопользования. Рациональное и нерациональное, интенсивное и экстенсивное природопользование. Природные ресурсы. Классификация ресурсов по генезису. Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, возобновляемые и невозобновляемые. ресурсы материального производства и непроизводственной сферы. Интегральные ресурсы планеты. Природно-ресурсный потенциал территории. Минеральные, водные, земельные, биологические, климатические природные ресурсы. Комплексы природных ресурсов для отдельных отраслей хозяйства (топливно-энергетический, агропромышленный комплексы и др.). Определение основных грузопотоков. Анализ карт «Транспорт мира» и карты полезных ископаемых. Определение основных грузопотоков


Раздел 5. Системный подход в географических исследованиях. 4 час

Составление сравнительной характеристики природы материков. Взаимосвязь компонентов природы и географических оболочек. Экскурсия. «Взаимосвязь компонентов природы». Великие географы, путешественники, естествоиспытатели


Раздел 6. Практические задания по Географии Казахстана 10 час.

Изучение Земли Казахстана с древних времен до наших дней. Анализ статистических данных и карт при изучении численности населения. Построение графиков и диаграмм роста численности населения и определение структуры населения Особенности размещения, причины расселения и миграции населения.

Особенности национального состава и размещения по областям, экономически активное население. Построение графиков и диаграмм, их анализ. Анализ изменения соотношения занятых трудовых ресурсов в различных сферах деятельности. Демографические проблемы Казахстана. Прогноз на будущее и анализ настоящего.

Определение соответствия между размещением отдельных предприятий и концентрацией (проживанием) населения (трудовых ресурсов). Общие тенденции размещения производств. Территориально-производственные комплексы (ТПК). Размещение производства и охрана окружающей среды. Географическая трактовка термина «расселение». Цель развития и совершенствования расселения. Основные принципы расселения. Проблема демографии.





Воспроизводство населения. География трудовых ресурсов. Миграция населения. Географические различия в демографической ситуации отдельных территорий. Региональное использование трудовых ресурсов. Проблема соответствия


Раздел 7. Основы экономики. Общие тенденции размещения производств и охрана окружающей среды. 13 час.

Программа " Казахстан 2050". Рыночная экономика. Макроэкономика. Либерализация цен. Открытая экономика и свободная торговля. Формирование индустриальной стратегии Казахстана. Условия реализации экономических реформ. Рыночные пенообразования. Инфляция. Социальные потребности человека. Расчет величины валового внутреннего продукта ВВП.

Доходы, расходы, потребительский бюджет человека и семьи. Социальная поддержка населения. Защита наиболее уязвимых слоев населения. Социальная реабилитаuия. Факторы размещения отраслей производства и решение экологических проблем Забота об окружающей среде как социальный процесс.

Оценка экологического состояния отдельных регионов Казахстана и Жамбылской области Практикум «Определение экологического состояния школы»

Раздел 8. Казахстан в современном мире. 11 час

Этапы развития экономики Казахстана. Настоящие и будущее экономики Казахстана. Индустриально- инновационная программа Казахстана

Определение ЭГП, ГПП и политико-административного устройства Казахстана Развитие внешней политики учитывающей интересы Казахстана (изучение послания Президента). Экономические связи Казахстана с другими регионами мира. Изучение документов правительства и парламента. Интеграция. Совместные Предприятия. Государственное регулирование внешне­экономической деятельности.

Участие Казахстана в международных организациях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прикладная география

Автор: Бойкова Светлана Юрьевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "прикладной курс "Геоэкономика" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "prikladnoi-kurs-gieoekonomika-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443347038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "10 класс прикладной курс "
    ["seo_title"] => string(24) "10-klass-prikladnoi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "234085"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443347307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "прикладной курс : Географическая история человечества. "
    ["seo_title"] => string(62) "prikladnoi-kurs-gieoghrafichieskaia-istoriia-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "154790"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421215434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства