kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Причины, от которых зависит климат местности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  формирование научного мировоззрения учащихся в процессе изучения понятия климатообразующих факторов и определение влияния на климат местности.

Задачи урока:

Образовательные: 

1.   Рассмотреть зависимость климата от географической широты.

2.    Выяснить влияние на климат высоты над уровнем моря и характера  рельефа.

3.   Определить влияние океанов и ветров на климат.

4.   Рассмотреть влияние рельефа на климат местности.

Воспитательные:  

1.   Формировать навыки коллективной работы в группе.

2.   Воспитывать уважительное отношение к мнению других.

Развивающие:        

1.    Расширять кругозор учащихся.

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся с использованием специальных заданий.

3.   Формировать навыки работы с текстом учебника.

4. Работать над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ.

5.  Работать над формированием чёткой, лаконичной речи.

6.  Углубить знания учащихся о природе родного края.

Тип урока:  урок по изучению нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Причины, от которых зависит климат местности »

Тема урока: «Причины, от которых зависит климат местности».


Цель урока: формирование научного мировоззрения учащихся в процессе изучения понятия климатообразующих факторов и определение влияния на климат местности.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Рассмотреть зависимость климата от географической широты.

2. Выяснить влияние на климат высоты над уровнем моря и характера рельефа.

3. Определить влияние океанов и ветров на климат.

4. Рассмотреть влияние рельефа на климат местности.

Воспитательные:

1. Формировать навыки коллективной работы в группе.

2. Воспитывать уважительное отношение к мнению других.

Развивающие:

1. Расширять кругозор учащихся.

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся с использованием специальных заданий.

3. Формировать навыки работы с текстом учебника.

4. Работать над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ.

5. Работать над формированием чёткой, лаконичной речи.

6. Углубить знания учащихся о природе родного края.

Тип урока: урок по изучению нового материала.

Ход урока

1.Оргмомент. - Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке?

Готовы к уроку? На партах должны лежать тетрадь, учебник, атлас, дневник

Эпиграфом нашего урока будут слова Луи де Брейля « Знания — дети, удивления и любопытства»

2. Проверка пройденного материала

Цифровой диктант (работа в тетради)

    1.      Атмосфера                           

    2.      Амплитуда                             

    3.      Ветер                                            4,3,1,2,5,6,8,7,9,10.

    4.      Бриз                                        

    5.      Муссон                                        

    6.      Абсолютная влажность       

    7.      Относительная влажность  

    8.      Осадки                                     

    9.      Погода                                     

    10. Климат                                 

    • 1.Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

    • 2.Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого.

    • 3.Воздушная оболочка Земли, вращающаяся вместе с Землей.

    • 4.Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха за сутки, месяц, год.

    • 5.Ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.

    • 6.Количество водяного пара, содержащегося в 1 куб.м. воздуха, выраженного в граммах.

    • 7.Вся вода, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

    • 8.Отношение (в %)  фактически содержащегося водяного пара к возможному при данной температуре.

    • 9.Состояние нижнего слоя  атмосферы в данном месте за определенное время.

    • 10.Многолетний режим погоды, характерный для определенной местности.

Запишите особые числа, которые бывают на Земле. Что они означают?

      • 22 июня

      • 23 сентября             

      • 22 декабря

      • 21 марта

III. Объяснение нового материала.

1.     Найдите параграф, с которым мы будем работать. Стр 106 107

Запишем её тему: Причины, от которых зависит климат нашей местности.

Какова цель нашего урока? Для работы на сегодняшнем уроке нам надо разделиться на группы. Каждая группа получит своё задание и будет работать с одной причиной, влияющей на климат местности. Ваша задача: проработать текст учебника и подготовить ответы на вопросы, если необходимо сделать записи и рисунки в тетради. Ваши ответы должны быть чёткими и краткими, постарайтесь задействовать в работу всех участников группы. время подготовки в группах: 10 минут, время выступления: 3 минуты,

Для начала вспомним от чего зависит климат местности географическая широта, положение местности относительно океанов, рельеф, влияние воздушных масс.

Задания для групп:

I группа: «Зависимость климата от географической широты».

Прочитать текст учебника стр. 98 и ответить на следующие вопросы:

1. От чего зависит количество тепла и света на Земле?

2. По рис. 66 стр. 100 определить, какие широты получают минимальное, максимальное, умеренное количество тепла и света?

3. Объясните, почему количество тепла и света зависит от широты местности.

4. Определите широты нашей местности и объясните, сколько тепла и света получает наша местность.

II группа: «Зависимость климата от высоты места над уровнем моря, характером рельефа».

Прочитать текст учебника стр. 79 80, 103(климат) и ответить на следующие вопросы:

1. Как изменяется температура воздуха с высотой?

2. Объясните, почему в высоких местах климат холоднее, чем на низменностях? (подтвердите примером).

3. Подумайте и объясните, почему климат на склоне горы, обращённом на юг, будет отличаться от склона, обращённого на север.

4. Как вы думаете, как влияет на климат нашей местности её высота и рельеф?

III группа: «Влияние океанов и ветров на климат».

Прочитать текст учебника (климат) стр. 102 и рассмотреть рис. 93 стр. 156. Ответить на следующие вопросы:

1. Определите, в каком направлении при движении по территории страны изменяется амплитуда температур. Где амплитуда температур минимальна и максимальна?

2. Почему при движении к центру материка уменьшается количество осадков?

3. Какие типы климата характерны для нашей страны?

4. Какие океаны и как влияют на климат нашей местности? К какому из названных типов климата она относится?

IV группа: «Зависимость климата от влияния воздушных масс».

Прочитать текст учебника (погода) стр. 94 и ответить на следующие вопросы:

1. Дайте определения воздушным массам, назвать их свойства.

2. Влияет ли перемещение воздушных масс на погоду?

3. Какую роль играют воздушные массы в формировании климата? (привести примеры).

4. Какие воздушные массы определяют климат нашей местности?


В то время когда учащиеся работают в группах, учитель может давать краткие консультации каждой из групп, помогать формулировать ответы и выводы о влиянии причин на формирование климата.

Выступления учащихся, анализ ответов, формулировка выводов:

(следить за чёткостью соблюдения времени)

  • Выступление учащихся I группы (3 минуты)

Вывод: Климат зависит от географической широты: в экваториальных широтах – климат наиболее теплый, в средних широтах – умеренно- тёплый, в полярных – холодный, так как изменяется количество поступающего на поверхность тепла и света.

  • Выступление учащихся II группы (3 минуты)

Вывод: Горы являются барьерами на пути движения воздуха, поэтому климат склонов часто различается. На равнинах воздух передвигается без препятствий на большие расстояния, поэтому их климат не имеет резких различий.

  • Выступление учащихся III группы (3 минуты)

Вывод: В пределах одной широты в направлении с запада на восток годовая амплитуда температур увеличивается, количество осадков уменьшается в центре страны и увеличивается около побережий. Поэтому формируются разные типы климатов.

  • Выступление учащихся IV группы (3 минуты)

Вывод: Климат местности зимой формируется под влиянием холодного воздуха с севера и теплого с юга. Движение воздушных масс показывает направление преобладающих ветров.

Анализ ответа и работы в группе.

Вывод урока: (записать в тетради)

Итак, мы сегодня выяснили, что климат местности зависит от следующих причин:

1. Географической широты (чем дальше от экватора, тем ниже температура);

2. Влияния рельефа (горы – барьер на пути движения воздуха).

3. Влияния океанов (при удалении от океана увеличивается амплитуда температур и уменьшается количество осадков);

4. Влияние воздушных масс (воздушные массы перемещаются с одного места на другое. В соответствии в этим устанавливается определенная погода.)

Подведение итогов урока: после окончания всех выступлений подвести итоги работы в каждой группе, определить недостатки.

Домашнее задание: Параграф стр 106 107, подготовиться к практической работе







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Причины, от которых зависит климат местности

Автор: Гончарова Ирина Юрьевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-poghoda-i-klimat-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446464875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока географии "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417908551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дидактический материал по теме «Атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(42) "didaktichieskiimatierialpotiemieatmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "303109"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457432138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс  на тему: "Космический климатообразующий фактор"."
    ["seo_title"] => string(117) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-kosmichieskii-klimatoobrazuiushchii-faktor"
    ["file_id"] => string(6) "253331"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447586544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства