Практическая работа №1 "Анализ школьных географических карт" 10 класс
Практическая работа №1 "Анализ школьных географических карт" 10 класс
Практическая работа №1
Анализ школьных географических карт.
Цели и задачи:
Образовательная: формировать умение анализировать карты атласа по типовому плану;
обучения методике выполнения заданий и расчетов по карте
Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;
Развивающая: Развитие навыков работы с картами; определение содержания и
Назначение карт.
Тип урока: практическая работа
Оборудование: атлас мира, карты в различных географических проекциях,тетрадь,линейка.
Ход урока.
Орг.момент
Актуализация знаний «Карта есть «альфа и омега» географии. От карты всякое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается»
Н. Н. Баранский
приветственное слово учителя, постановка целей урока.
закончить предложение:
Карта-это………….
Топографическая карта-это……….
Рельеф на карте изображается способом…………
Ареалы обитания животных показаны
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 "Анализ школьных географических карт" 10 класс»
Класс: 10 дата:
Практическая работа №1
Анализ школьных географических карт.
Цели и задачи:
Образовательная: формировать умение анализировать карты атласа по типовому плану;
обучения методике выполнения заданий и расчетов по карте
Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;
Развивающая: Развитие навыков работы с картами; определение содержания и
Назначение карт.
Тип урока: практическая работа
Оборудование: атлас мира, карты в различных географических проекциях,тетрадь,линейка.
Ход урока.
Орг.момент
Актуализация знаний «Карта есть «альфа и омега» географии. От карты всякое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается»
Н. Н. Баранский
приветственное слово учителя, постановка целей урока.
закончить предложение:
Карта-это………….
Топографическая карта-это………..
Рельеф на карте изображается способом…………
Ареалы обитания животных показаны способом………..
Масштаб –это…………..
Виды масштаба…………..
Самая длинная параллель……………
Начальный меридиан называют……………..
Географическая широта-это……..
Географическая долгота-это……………..
Картографические проекции это……….
Виды проекций…………
Практическая работа записать тему,цель работы
Цель работы:
Развитие навыков работы с картами; определение содержания и назначения карт; обучения методике заданий и расчетов по карте.
Оборудование: карты в различных географических проекциях, атлас для 10 класса, тетрадь,линейка
Ход работы:
1. Характеристика школьного атласа и одной по выбору:
а) определение библиографических показателей атласа (название, авторы, год и место издания);
б) определение структуры атласа (виды карт, порядок их размещения);
в) характеристика содержания, методов картографических проекций, математической основы ;
г) характеристика вспомогательной информации атласа;
( дополнительный текст, рисунки, численные данные, географические названия), их оценка, (способы изображения и условные знаки на карте);
д) обощение,выводы.
2. Проведение расчетов по карте
а) определите расстояния между выбранными пунктами (Костанай-Астана.) ,(Астана-Лондон), - в градусах и километрах.