kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы по географии, для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по географии для 6 класса с использованием контурной карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по географии, для 6 класса»

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 5 КЛАСС

Практическая работа № 1. Важнейшие открытия древности и Средневековья.
1. Используя текст § 5 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие открытия древности и Средневековья

Ученый,
путешественник

Где побывал
и когда

Географические
открытия

Геродот



Пифей



Эратосфен



Марко Поло



Бартоломео



Диаш



Васко да Гама




2. Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в
древности и в Средние века, подчеркните зеленым цветом.
3. Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.








Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия.
1. Используя текст § 6 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие географические открытия

Ученый,
путешественник

Где побывал
и когда

Географические
открытия

Христофор Колумб



Фернан Магеллан



Джеймс Кук



Ф. Ф. Беллинсгаузен и

М.П. Лазарев




2. Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников. Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками.
3. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?












Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу.
1. Рассмотрите компас. Установите его на ровную поверхность и научитесь фиксировать и отпускать стрелку компаса специальным рычажком.
2. Отпустите стрелку компаса рычажком, дайте ей успокоиться, затем совместите главный конец
стрелки с буквой «С». Теперь компас сориентирован.
3. Определите, где находится юг. Запишите предметы или объекты, находящиеся на юге.
4. Определите, где находится восток и запад. Запишите предметы или объекты, находящиеся
на востоке; на западе.
5. Выберите какой-либо объект и определите его сторону горизонта.





















Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности.
1. Выберите масштаб:
а) определите размер участка в метрах;
б) насколько его размер нужно уменьшить, что бы он уместился на листке, — так вы определили
масштаб плана;
в) определите, чему будут равны длина и ширина пришкольного участка на листке бумаги.
2. Начертите контуры участка на листке.
а) Определите, как расположены основные стороны горизонта. Отметьте на плане стрелкой на
правление «север — юг»;
б) изобразите на плане здание школы, пришкольного сада, спортивной площадки при помощи условных знаков. Соблюдайте масштаб вашего плана и положение этих объектов относительно
сторон горизонта. Условные знаки расшифруйте в тетради.

















Практическая работа № 51. Сейсмоактивные зоны
Земли.
1. Обозначьте на контурной карте красной штриховкой сейсмоактивные зоны Земли. Для
выполнения задания используйте карту атласа.
2. Обозначьте на этой же контурной карте вулканы: Кракатау, Ключевская Сопка, Везувий,
Гекла, Котопахи, Орисаба, Килиманджаро, Камерун, Этна. Подпишите их.

1 Эта работа творческая, выполняется по желанию
школьников и учителя, может оцениваться выборочно.









Практические задания
Чтение плана местности, карты.
Определение географических координат точек, направлений, местоположения географических объектов на глобусе, карте и плане местности.
Измерение расстояний на плане, карте и глобусе.
Решение практических задач по топографическому плану.
Ориентирование по компасу1.
Определение расстояний и направлений на местности.
Составление простейшего плана местности.

Программные практические работы в начальном курсе географии 6 класс
В настоящий перечень включены практические работы, предусмотренные рабочей программой и необходимые для формирования у учащихся базовых знаний и умений, направленных на успешное освоение курса географии в целом. Специфика предмета предусматривает проведение части практических работ на местности, что требует продуманного подхода к планированию учебного времени. Задачи, оборудование и подробные инструкции по выполнению каждой практической работы изложены в соответствующих темах учебника. Распределение практических работ по курсу дано в методических рекомендациях к урокам.





















Практическая работа № 1. Изображение здания школы (кабинета) в масштабе

Цель: изобразить здание школы (кабинет) в масштабе.

Оборудование: планшет, лист бумаги формата А-4, карандаш, линейка, рулетка.

Ход работы:

  1. Выберите масштаб (в1см-50 см).

  2. С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах, переведите сантиметры в метры.

  3. Измерьте шагами длину каждой стороны школы (класса) в метрах.

  4. Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы (класса) на планшете.

  5. Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа (класс).

  6. Оформите работу и сдайте её учителю.














Практическая работа № 2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

Цель: научиться определять направления и азимуты по плану местности.

Оборудование: план местности в атласе, транспортир, тетрадь, карандаш.

Ход работы:

  1. Определить, какой край плана местности является северным.

  2. Карандашом поставьте точку в центре плана местности. Это будет ваше местонахождение. В рабочую тетрадь выпишите все объекты, которые находятся от вас к западу, востоку, северу и югу.

  3. Выберите три пары любых изображенных на плане объектов и определите их взаиморасположение (Пример: родник находится к северо-западу от карьера). Свои примеры запишите в тетрадь.

  4. Из точки в центре плана определите азимут на два любых объекта.

  5. Оформите работу и сдайте её учителю.










Практическая работа № 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки

Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки

Оборудование: планшет, карандаш, линейка компас, циркуль – измеритель.

Ход работы:

  1. Определите маршрут своего движения. Объекты находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съемки.

  2. Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов.

  3. С помощью компаса сориентируйте планшет.

  4. Выберите масштаб плана и подпишите его.

  5. С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок, и проведите его на планшете.

  6. Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.

  7. Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом, изобразите отрезок на планшете.

  8. Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.

  9. Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута.

  10. Оформите работу и сдайте её учителю.


Практическая работа № 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Цель: Научиться определять географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам.

Оборудование: карта полушарий в атласе.

Ход работы: Определение географических координат объектов.

  1. Установите географические координаты:

-города Кейптаун (Африка, ЮАР)

-города Сантьяго (Южная Америка, Чили)

-города Сан-Франциско (Северная Америка, США)

-города Владивосток (Евразия, Россия)

-вулкана Везувий (Евразия, Италия)

Правильно запишите географические координаты данных объектов рядом с их названиями.

Определение объектов по их географическим координатам.

  1. Определите объекты по их географическим координатам

- 350 ю.ш. и 590 з.д.

- 200 с.ш. и 1000 з.д.

- 620 с.ш. и 1300 в.д.

- 70 ю.ш. и 1050 в.д

Правильно запишите названия данных объектов рядом с их географическими координатами.
Практическая работа № 5. Составление описания форм рельефа

Цель: учиться описывать формы рельефа

Оборудование: карты атласа, линейка, карандаш.

Ход работы:

  1. Начерти и заполни таблицу в тетради.

План описания гор

1 вариант

2 вариант

Название

Уральские горы

Кавказские горы

К каким горам по высоте относится



На каком материке находится



Средняя высота



Наивысшая точка



Направление и протяженность



Как расположены относительно соседних равнин, морей, гор и др







План описания равнин

1 вариант

2 вариант

Название

Амазонская низменность

Среднесибирское плоскогорье

К каким равнинам по высоте относится



На каком материке находится



Средняя высота



Направление и протяженность



Как расположены относительно соседних равнин, морей, гор и др














Практическая работа № 6. Составление описания внутренних вод

Цель: учиться описывать внутренние воды

Оборудование: карты атласа, линейка, карандаш.

Ход работы:

  1. Начерти и заполни таблицу в тетради.

План описания реки

Кама

Название реки


На каком материке находится


Исток


Устье


К бассейну какого океана относится


Питание реки


Режим реки


Хозяйственное использование человеком













Практическая работа № 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

Цель: научиться строить график хода температуры и вычислять среднюю температуру

Ход работы:

  1. По данным дневника наблюдений за погодой постройте график месячного хода температуры воздуха.

  2. Рассчитайте среднюю температуру воздуха за месяц. Обозначьте на графике среднюю температуру воздуха прямой линией.

  3. Оформите работу и сдайте её учителю.


Практическая работа № 8. Построение розы ветров

Цель: научиться строить розу ветров

Ход работы:

  1. По данным дневника наблюдений за погодой постройте розу ветров за месяц.

  2. Определите число дней без ветра и запишите его в кружочке в центре розы ветров.

  3. Оформите работу и сдайте её учителю.

Инструктивная карта. «Построение розы ветров»

1. Вычертить основу из восьми линий с одной точкой пересечения.

2. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта.





3. Линии делятся на равные отрезки. 1 отрезок (клетка)- 1 день.

4. Берутся данные направления ветра из таблицы (февраль)

Сосчитайте количество дней, в каком направлении дул ветер. Занесите их в таблицу.

с


ю


з

в

юз

юв

сз

св











6. Количество дней с северным ветром откладывается по линии «север», ставится точка, и таким образом отличатся по направлениям.

7. Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.

8. Точки соединяются в последовательности: север – северо-восток - восток - юго-восток - юг - юго-запад - запад - северо-запад - север.

При отсутствии какого-либо ветра линия в данном месте прерывается.

9. Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.






Практическая работа № 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

Цель: научиться строить диаграмму количества осадков по многолетним данным.

Ход работы:

  1. Пользуясь данными, о среднемесячном количестве осадков в вашей местности. Постройте диаграмму количества осадков для своей местности.

  2. Лучше всего строить диаграмму в тетради в клеточку. Вертикальная ось - это миллиметры, горизонтальная ось - месяцы года (их можно обозначить только начальными буквами месяца, например, март - м)

  3. Рассчитайте среднегодовое количество осадков для своей местности. В какой сезон года осадков выпадает больше всего; меньше всего?

  4. Оформите работу и сдайте её учителю.

Годовое количество осадков в городах Пермь и Березники (в мм/месяц)

месяц

Город

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Пермь

24

22

37

46

28

40

35

40

49

50

35

36

Березники

33

35

50

60

45

60

45

91

59

66

51

47

кол-во осадков (в мм)



месяцы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические работы по географии, для 6 класса

Автор: БУШУЕВА НИНА МИХАЙЛОВНА

Дата: 27.07.2021

Номер свидетельства: 584875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196628"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428077855"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методика проведения практических работ по географии "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodika-proviedieniia-praktichieskikh-rabot-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "141645"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418145604"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-obuchaiushchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244276"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445894035"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Практические работы по географии 7 класс."
    ["seo_title"] => string(46) "praktichieskiie_raboty_po_ghieoghrafii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "430837"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507102384"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка практической работы по географии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_prakticheskoi_raboty_po_geografii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591293"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636881433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства