kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Погода и климат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Погода и климат» Цели: - сформировать представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение; - сформировать понятие «климат»; - дать представление о факторах его формирования; - закрепить знание относительно причины неравномерного распределения солнечного тепла и света на земной поверхности; - развивать пространственное представление; - воспитывать понимание важности знаний о климате; - выявить отличия климата от погоды. Оборудование: компьютер, учебник. Методы обучения: работа с учебником, дополнительной литературой. Тип урока: изучение нового материала Структура урока: I. Организационный момент II. Проверка знаний и умений по теме «Атмосферное давление. Ветер». III. Изучение нового материала: 1. Погода 2. Предсказание погоды 3. Климат 4. Климатообразующие факторы IV. Подведение итогов V. Домашние задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Погода и климат»»

Тема урока «Погода и климат»


Цели:

- сформировать представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение;

- сформировать понятие «климат»;

- дать представление о факторах его формирования;

- закрепить знание относительно причины неравномерного распределения солнечного тепла и света на земной поверхности;

- развивать пространственное представление;

- воспитывать понимание важности знаний о климате;

- выявить отличия климата от погоды.

Оборудование: компьютер, учебник.


Методы обучения: работа с учебником, дополнительной литературой.

Тип урока: изучение нового материала


Структура урока:

I. Организационный момент

II. Проверка знаний и умений по теме «Атмосферное давление. Ветер».

III. Изучение нового материала:

  1. Погода

  2. Предсказание погоды

  3. Климат

  4. Климатообразующие факторы

IV. Подведение итогов

V. Домашние задание

Ход урока


I. Организационный момент

II. Проверка знаний и умений по теме «Атмосферное давление. Ветер».

Игра "Найди пару"

Показатели состояния погоды определяют с помощью специальных измерительных приборов. Установите соответствие между показателями погоды и измерительными приборами.


А. Температура воздуха

1. Осадкомер

Б. Атмосферное давление

2. Флюгер

В. Сила ветра

3. Снегомерная рейка

Г. Влажность воздуха

4. Барометр

Д. Толщина снежного покрова

5. Термометр

.Е. Осадки

6. Гигрометр



Назовите время суток, если ветер дует с моря на сушу



– Составьте из звеньев причинно-следственную цепочку:

а) воздух поднимается вверх;
б) высокая температура;
в) образование облаков;
г) охлаждение воздуха.


Фронтальный опрос:

  1. Что такое атмосферное давление?

  2. Что будет происходить с атмосферным давлением, если мы поднимемся высоко в горы?

  3. Что такое солнечная энергия

  4. От чего зависит тепло в атмосфере

  5. Отгадайте загадку

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других не замечает.

(Ветер).

  1. Что такое ветер?

  2. Назовите виды ветров. Приведите примеры

  3. Как образуются облака.

  4. Виды облаков

III. Изучение нового материала

Учитель: Каждому из нас знакомо слово «погода». Сообщение о ней регулярно передаются по радио и телевидению. Ожидаемая погода интересует всех, потому что она влияет на самочувствие людей и многие виды их деятельности.

  1. Погода - это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте.

Погоду характеризуют элементы погоды: температура воздуха, влажность, атмосферное давление, облачность, атмосферные осадки, направление и скорость ветра.


Как вы думаете, что может влиять на изменение погоды?

Причины изменения погоды

  1. Изменение температуры воздуха

  2. Перемещение воздушных масс

Например, при повышении температуры увеличивается влажность воздуха и уменьшается атмосферное давление.

Воздушные массы – значительные объемы воздуха тропосферы с однородными свойствами: температурой, влажностью, давлением, прозрачностью.

Виды: по температуре (теплые, холодные), по влажности (сухие, влажные), по районам формирования.

Другая причина изменения погоды перемещение воздушных масс с одной территории на другую. Если воздух находится над какой-либо земной поверхностью, он приобретает определенные свойства. Например, над Северным Ледовитым океаном образуется холодная воздушная масса. Над тропическими пустынями воздушная масса горячая, запыленная и сухая. Над океаном воздух, насыщенный водяным паром.

2. Предсказание погоды

В большинстве странах мира существуют специальные службы погоды. Они занимаются предсказанием погоды, т.е. прогнозированием. На метеорологических станциях снимают сведения о температуре, влажности, ветре, направлении и скорости ветра. Потом эти данные передают в метеорологические центры. Там полученные данные особыми знаками наносят на карты. Эти карты называются синоптическими (стр. учеб. 146)

Погоду также можно предсказывать по поведению животных и растений. Вам было дано задание найти как животные и растения предсказывают погоду.

Например: ласточки, одуванчики, муравьи, кошки и т. д.

  1. Климат

Погода меняется постоянно, но наблюдая за ней, люди заметили, что в ее изменениях в течение года в существует определенный порядок, или режим.

Климат - это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

  1. Климатообразующие факторы

  1. Географическая широта

  2. Рельеф

  3. Абсолютная высота

  4. Отдаленность от океана

  5. Океанические течения

  6. Подстилающая поверхность

Главным из факторов, который обусловливает особенности развития климатообразующих процессов, является географическая широта. От нее зависит количество солнечной энергии, которая попадает на земную поверхность. Поэтому климат в целом имеет хорошо выраженные широтные отличия от экватора к полюсам.

Окружающий рельеф определяет особенности климатообразующих процессов. Горные системы могут защищать равнинные территории от проникновения холодного воздуха или не допускать к ним теплого.

Влияние абсолютной высоты как фактора климата проявляется в том, что в горах температура с высотой уменьшается приблизительно на 6 ° С на каждый километр, а на определенной высоте (высоте снеговой линии) даже летом оказывается ровной нулю. Выше этой линии начинается царство снегов и льда.

Влияние отдаленности от океанов связано с тем, что способность воды медленно нагреваться и отдавать тепло, постоянное ее перемешивание обеспечивают нагромождения запасов тепла в океанах. Оно постепенно поступает в атмосферу и воздушными потоками выносится на континенты. Сформированные над океаном воздушные массы, насытившись влагой, которая испаряющаяся из океана, отдают их суше, способствуя этим их увлажнению.

Океанические течения охлаждают или делают теплее климат территорий, около которых проходят, влияют на распределение атмосферных осадков (теплые течения увеличивают, а холодные уменьшают). На западных побережьях материков, которые омываются холодными течениями, осадков часто так мало, что там образуются пустыни (Атакама, Намиб ).

Характер подстилающей поверхности влияет на величину отражения и поглощения энергии, которую несут солнечные лучи.

Способность отражать солнечную энергию называется альбедо.

  • Снег – 85 %

  • Песок – 30 %

  • Зеленая трава – 26 %

  • Вода – 5 %

IV. Подведение итогов

Учитель: А сейчас давайте подведем итоги. Чем климат отличается от погоды?

V. Домашние задание: пр.45 найти загадки, поговорки о погоде.











А. Температура воздуха

1. Осадкомер

Б. Атмосферное давление

2. Флюгер

В. Сила ветра

3. Снегомерная рейка

Г. Влажность воздуха

4. Барометр

Д. Толщина снежного покрова

5. Термометр

.Е. Осадки

6. Гигрометр











Составьте из звеньев причинно-следственную цепочку:

а) воздух поднимается вверх;
б) высокая температура;
в) образование облаков;
г) охлаждение воздуха.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Погода и климат»

Автор: Сеттарова Эмине Хадыровна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Погода. Климат."
    ["seo_title"] => string(13) "poghodaklimat"
    ["file_id"] => string(6) "311014"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459146548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Географический диктант по темам: «Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки. Погода. Климат»"
    ["seo_title"] => string(94) "gieoghrafichieskiidiktantpotiemamvodianoiparvatmosfierieoblakaatmosfiernyieosadkipoghodaklimat"
    ["file_id"] => string(6) "334071"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1465656260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по  окружающему миру  Тема: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "173058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "137952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417452897"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-poghoda-i-klimat-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446464875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства