kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По географии « Планеты Солнечной системы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии « Планеты Солнечной системы».

Класс: 5

Урок 7

Раздел: Земля - планета  Солнечной системы.     

Тип урока:  Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: формирование представления о месте Земли в Солнечной системе.

Задачи:

1. Способствовать формированию представления о месте Земли в Солнечной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По географии « Планеты Солнечной системы».»

Открытый урок по географии « Планеты Солнечной системы».

Класс: 5

Урок 7

Раздел: Земля - планета Солнечной системы.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: формирование представления о месте Земли в Солнечной системе.

Задачи:

1. Способствовать формированию представления о месте Земли в Солнечной системе.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Готовность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий. Способность их применения в учебной, познавательной и социальной практике.

Предметные: Формирование представлений о месте Земли в Солнечной системе.

Ход урока

Перед урок учащиеся разделены по группам (наименование планет) и разбирают эмблемы с аналогичным изображением.

Этап урока

  1. Организационный этап (3 мин)

Подготовка рабочего места, деление на группы

Разминка





Учитель. Все, закончили разминку.

Сели прямо, держим спинку.

Чтобы уложиться в срок,

Быстренько начнем урок

(Сделать глубокий вдох-выдох, набрать воздуха в рот и через сомкнутые губы постараться воздух выдохнуть – волнение уходит)

  1. Определение темы урока

Проблемное изложение темы и задач урока

-Ребята наш сегодняшний урок будет необычным. Посмотрите видеоряд и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить!

Как вы думаете, о чем на сегодняшнем уроке пойдёт речь? (ответы учеников).

- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в необычное путешествие по просторам Вселенной. Ведь тема нашего урока «Земля – планета Солнечной системы» (видео фрагмент просторы вселенной).

- Поехали. А кто начал свое путешествие в космос с этих слов? (Ю.А.Гагарин)

3. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности

Учебное содержание

Состав Солнечной системы. Система «Земля — Луна». Географические следствия формы и размеров Земли. Уникальность планеты Земля.

Деятельность учителя

Фрагмент электронная школа (с озвучкой другого учителя) 5 минут

В мире много интересного. Древние египтяне считали, что мир начался с Хаоса, который породил богов: Гея (Земля), Хронос (Время), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Нюкта (Ночь).

Славяне верили, что вначале мир был окутан кромешной тьмой. Во тьме находился Род – Прародитель всего сущего. Он сотворил царства небесное и поднебесное. Разделил Свет и Тьму. Появилась Земля, погруженная в Океан. Из лица Рода вышло Солнце, а Луна образовалась из Его груди, звезды небесные – из Его очей.

Человека всегда интересовали вопросы мироздания. У разных народов, рождались мифы о возникновении Вселенной. Творцами мира выступали где-то конкретно боги (Месопотамия, Индия и др.), где-то животные (аборигены Австралии), а то и вовсе растения (народы Африки).

Египтяне о сотворении мира

Дерево жизни. Представления славян



Главным героем мифов было солнце. А Солнце — это самая яркая звезда. Сегодня на уроке одной из задач будет составить модель солнечной системы. Хочу обратить ваше внимание на плакат, сейчас я размещу солнце и некоторые планеты, а в ходе урока вы разместите не достающие планеты.

  1. Погружение в тему урока (5мин)

- С давних времен человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал, почему звезды сверкают и переливаются.

И, конечно же, древнего человека интересовало Солнце.

В сказках и легендах многих народов оно занимает важное место.

У всех народов Солнце – было главное божество. А почему ребята, как вы думаете?

(уч-ся высказывают свои мнения)

- Правильно. Его свет и тепло дают жизнь всему на Земле.

- Из чего состоит Солнечная система? На уроке мы ответим на этот вопрос и создадим модель вселенной. Хочу обратить ваше внимание на плакат, здесь изображены просторы вселенной, мы с вами смоделируем вместе модель

- Верно, состоит она из планет и их спутников, астероидов, комет, космической пыли и Солнца - это и есть Солнечная система.

(На плакате написаны термины урока, по мере их изучения, термин будет исчезать (метод чистой доски)

-Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словами: орбита, земная ось, экватор, геоид.

- Я предлагаю, открыть учебники на стр.23 и внимательно рассмотреть рисунок (Работа с учебником)

- В центре рисунка расположена звезда по имени Солнце. Вокруг него движется 8 планет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся Погружение в новую тему (с проверкой домашнего задания)

Для выполнения домашнего задания класс был поделен на группы по 4 человека, и каждая группа выбрала определённую планету, необходимо найти информацию о планете: физические данные, интересные факты, географические явления, положение и расстояние относительно Солнца. Заполнить листок само оценивания по методу «Благодарю» и подготовиться к защите своего мини проекта.

Группа 1 – Нептун

Группа 2 –Земля

Группа 3 –Сатурн

Группа 4 –Юпитер

Группа 5 - Марс

Группа готовит весь информационный материал по планетам дома, а оформляет на уроке. Каждой группе предстоит защита своей работы. В конце каждой работы проходит рефлексия и самооценивание.

Учитель: - Для выполнения домашнего задания, наш класс был поделен на группы с названием планет. Представьте пожалуйста свою группу.

(Дети называют планету)

Давайте вспомним Правила поведения в группах.

И сегодня на уроке: мы хотим больше узнать о вас, дома вы подготовили мини проекты о планетах, прочитайте нам немножечко о себе, не забудьте о рефлексии своей деятельности и в конце работы разместите свою планету во вселенной на плакате.

(Проверка домашнего задания).

  1. Физминутка

Вы хорошо поработали и нам нужно немного размяться. Предлагаю вашему вниманию видео физминутку. Как только вы услышите или увидите название вашей планеты вам нужно быстро встать и присесть на место.

  1. Закрепление материала

А вы знаете, что планеты делятся на две группы: планеты земной группы и планеты - гиганты.

П ланеты земной группы намного меньше по размерам и ближе к Солнцу. Давайте их вместе назовем. (Меркурий, Венера, Земля и Марс)

Планеты – гиганты состоят из газов, в первую очередь из водорода, не имеют твердых поверхностей, удалены от Солнца. К ним относятся Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

- Ребята, я предлагаю вам взять вашу планету и занять место в том ряду к группе, которой она относится.

(Поставить таблички на стол, дети пересаживаются)

- Мы знаем, что все планеты удалены от Солнца на различные расстояния и имеют разные размеры. Они движутся в определенном порядке, каждая по своему пути. Путь движения планеты называется орбитой.

Интерактивная игра

Задание 1

Расположи планеты в порядке увеличения их диаметра

  1. Итог урока

Итог урока подводят сами ученики. По вопросам

Тема урока?

Что мы сегодня изучили?

Какого цель урока?

Выполнили ли мы её?

Что нового я узнал?

Какие термины были для меня новыми?

Справились ли мы с заданиями?

Понравился ли мне урок? Что именно?

  1. Рефлексия урока

-. У вас на столах есть фигурки с изображением Солнца и Луны. Если на уроке вам было легко и интересно, возьмите Солнце. Если было сложно Луну. А сейчас закройте глаза и подумайте 10 секунд, с каким настроением вы выйдите из класса.

- На обратной стороне фигурки поставьте себе оценки.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
По географии « Планеты Солнечной системы».

Автор: Панова Оксана Николаевна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 532014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспект урока географии в 5 классе по теме: «Земля – планета Солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(81) "plankonspiekturokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "281558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549376"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проект урока "Земля - планета Солнечной системы""
    ["seo_title"] => string(46) "proiekturokaziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "278403"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453072984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта к уроку географии "Земля - планета Солнечной Системы""
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_ghieoghrafii_5_klassa_ziemlia_planieta_solniechnoi_sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "343913"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473923198"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Земля и Вселенная. Планеты Солнечной Системы"
    ["seo_title"] => string(46) "zemlia_i_vselennaia_planety_solnechnoi_sistemy"
    ["file_id"] => string(6) "521514"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569940132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тест по географии на тему "Земля-планета Солнечной системы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "tiest_po_ghieoghrafii_na_tiemu_ziemlia_planieta_solniechnoi_sistiemy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349490"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1476554720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства