Внеклассное мероприятие по географии « Географический марафон»
Внеклассное мероприятие по географии « Географический марафон»
Внеклассное мероприятие по географии
« Географический марафон»
Задачи:
- расширерение кругозора учащихся;
- заинтересованность в познании нового;
- привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;
Класс делиться на 3 группы.
ЗАДАНИЕ 1. Вопросы командам по карточкам.
А) «Я обошёл Южный океан на высоких широтах и отвергаю существо-
вание здесь материка, который если и можно найти, то только возле
полюса,-» писал офицер российского флота Беллинсгаузен.
О каком материке идет речь? Кто и когда его открыл?
(Антарктида; Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев в 1820г.)
Б) Еще до своего открытия этот материк считали существующим.
Его назвали « Неизвестная южная земля ». Искала его ни одна экспеди-
ция, а когда его открыли, то решили держать это в тайне. И еще около
100 лет мир не знал о его существовании.
О каком материке идет речь? Кто и когда открыл его впервые?
Кто дал ему современное название? ( Австралия; голландцы в 1606г;
Дж. Кук в 1814г)
В) Сообщение этого итальянца было настоящей сенсацией в начале 16
века. До этого времени европейцы считали, что во время своих путе-
шествий Х. Колумб открыл путь в Индию. И вдруг, никому неизвестный
мореплаватель заявил, что земля, которую открыл Колумб, не Индия, а
Новый Свет.
Назовите имя этого путешественника? В чем значение этого открытия?О какой части света идет речь?
( А.Веспуччи; Америка .)
Г) Кто из путешественников впервые ввез в Европу картофель и табак?
Когда это случилось? Из какой части света были привезены эти
растения? ( Х.Колумб; 15ст; из Америки.)
Д) Этот остров был открыт еще в 10 столетии – викингами. Его берега
были узкие, а сам он целеком покрыт льдом.
Какое название дали этому острову? Что означает его название
в переводе? ( Гренландия ;« Зеленая страна»)
Е) Почему коренных жителей Америки называют индианцами?
( Колумб считал, что приплыл в Индию, поэтому местных жителей
так и назвали.)
Ж) Третьего августа 1492г. Три испанские каравеллы из порта Палос
поплыли на запад через Атлантический океан.
Какова была цель путешествия? Кто был во главе экспедиции?
Какие географические открытия совершила эта экспедиция?
( Достичь Индии; Колумб; открытие островов вблизи Америки.)
З) Кто и во время какой экспедиции увидел самый большой океан и
назвал его Тихим? Какие результаты этого путешествия? Какая судьба настигла этого путешественника?
( Ф. Магеллан, во время первого кругосветного плавания. Он доказал,
что Земля имеет форму шара, уточнил размеры Земли и соотношение
суши и воды на планете. Магеллан погиб в стычке с туземцами.)
И) Известия об этих уникальных путешествиях 18 ст., дошли до нас
благодаря описаниям, которые сделал итальянский путешественник
после своих 25-летних путешествий.
Как его звали? Куда он совершил плавание?
(Марко Поло; путешествие по суши к Индии и Китаю.)
К) Кто из европейцев на самом деле достиг Индии - морским путем?
(Васко да Гамма.) (2б.)
ЗАДАНИЕ 2. « Игра с цифрами».
1492 – открытие Америки Х. колумбом
1325 - путешествие Ибн- Баттуты
3 - плавание Ф. Магеллана
1605 – В.Янсзон достиг с-з берегов Австралии
265 – состав экипажа ( Ф. Магеллана.)
1911- Р. Амундсен взял курс на Антарктиду
1957- обнаружили самую глубокую впадину
1768 – Дж. Кук плавание к Австралии.
1519 – первое кругосветное плавание Ф. Магеллана.
4 – Аристотель доказал о шарообразности Земли. (1б.)
ЗАДАНИЕ 3. «Плавание просторами».
Каждая команда получает контурную карту мира. На контурную карту
учащиеся должны нанести маршрут плаваний следующих путешествен-
ников:
а) Х. Колумба;
б) Ф. Магеллана;
в) Дж. Кука.
Затем один ученик из команды выступает у карты, демонстрируя направ-
ление путешествия.(2б.)
ЗАДАНИЕ 4. « Отгадай-ка кроссворд».
1 ГЕРЕНЧУК
2 ДРЕЙК
3 КОЛУМБ
4 АМЕРИГО
5 МАРКО ПОЛО
6 АРИСТОТЕЛЬ
7 ФЕРНАН
8 ДИАШ
9 ЯНСЗОН
1.Исследовал рельеф и ландшафты Украины. Написано не мало работ
по охране природы.
2. Пират – первооткрыватель.
3. Ошибочно открыл материк.
4. Именем этого исследователя – путешественника, часть света была назва-
на Америкой.
5. Первый из европейцев описал Китай.
6. Греческий ученый, доказавший шарообразность Земли.
7. Имя мореплавателя, который возглавил кругосветное путешествие.
8. Португальский мореплаватель, который совершил плавание к ю-з
мысу Африки и дал ему название мыс Доброй Надежды.
9. Корабль во главе с этим путешественником достиг с-з берегов
неизвестной земли.
4.Подведение итогов.
Объявление победителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.