kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отличия урока 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недостатки, сложившейся

 практики урока в школе

Методические рекомендации

к уроку  21 века

Противопоставление творчества и программно-методической дисциплины.

Точное (в закономерностях и принципах) и одновременно творческое, т.е. личностное выполнение программно-методических требований к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отличия урока 21 века »

Недостатки, сложившейся

практики урока в школе

Методические рекомендации

к уроку 21 века

Противопоставление творчества и программно-методической дисциплины.

Точное (в закономерностях и принципах) и одновременно творческое, т.е. личностное выполнение программно-методических требований к уроку.

Слабое знание типологии уроков, а потому их однообразие.

Знание типологии уроков, грамотно обоснованный для себя тип урока. Обязательное разнообразие типов уроков даже в рамках одной темы, помня, что большинство коллег-учителей ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно (все 11 лет ученика) пользуются преимущественно одним и тем же типом урока – комбинированным уроком с одной и той же структурой. (оргмомент, проверка д/з, объяснение нового материала, закрепление и д\з).

Рекомендуемая литература: Хуторской «Современная дидактика»

Онищук В.А. «Типы и структуры уроков в школе»

Слабые знания личности школьника и классных коллективов и как следствие этого уроки-близнецы в разных классах, невозможность опираться на особенности учащихся, необоснованность дифференциации.

Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов и классов; учет интересов, склонностей и потребностей учащихся. (информацию по каждому классу готовит психолог).

Недооценка специального продумывания целей урока; неполнота их планирования.

Планирование цели урока по трём группам:

Педагогические цели обучения, обязательного воспитания и развития, так называемые креативные, оздоровительные и другие все это главные цели - цели развития ребенка.

Три варианта их формирования:

1.Цели учителем не предъявляются

Недооценка специального продумывания целей урока; неполнота их планирования.

ученикам, но учитель делает все, чтобы эти цели достигались.

2.Цели сообщаются детям (т.е. ребенок не субъект целеполагания а субъект целеосуществления).

3.Цели ученик должен сформулировать сам, ему сообщается только тема урока.

Цели развития образовательного процесса (для повышения качества этого процесса: диагностические, познавательные, исследовательские).

Цели саморазвития учителя:

профессионального, личностного.

Примечание. Воспитание ученика может осуществляться через три канала:

- через содержание основ наук, через методы обучения, через личностное отношение

Особенно ценится:

Постановка исследовательских задач (могут иметь отрицательный результат, но это тоже результат).

Постановка цели урока перед учащимися (для учащихся 1-6 классов в увлекательной форме).

По возможности операциональная постановка целей:

а) Формулирование максимально конкретно измеряемого или определяемого качественно, образа желаемого результата;

б) Ясность способа определения соответствий цели и результата;

в) Называние времени достижения цели.

Шаблонные структуры урока.

Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих и успешное решение постав-

Эпизодический анализ результатов или же его упрошенный характер плохого усвоения материала.

Регулярный анализ полученный на уроке или серии уроков результатов обучения, воспитания и развития сравнение их с поставленными целями, обязательное выявление причин недостатков и успехов; учет результата этого анализа при проектировании следующих уроков.

Устаревший (порочный) подход к оценке качества знаний учащихся, как % успеваемости на «4» м «5».

Определение качества знаний по совпадению или несовпадению реальной успеваемости с её прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребенка, т.е. в сравнении с уровнем, максимально возможных, для конкретного ученика результатов.



























Недооценка специального продумывания целей урока; неполнота их планирования.

Три варианта их формирования:

1.Цели учителем не предъявляются ученикам, но учитель делает все, чтобы эти цели достигались.

2.Цели сообщаются детям (т.е. ребенок не субъект целеполагания а субъект целеосуществления).

3.Цели ученик должен сформулировать сам, ему сообщается только тема урока.

Цели развития образовательного процесса (для повышения качества этого процесса: диагностические, познавательные, исследовательские).

Цели саморазвития учителя:

профессионального, личностного.

Примечание. Воспитание ученика может осуществляться через три канала:

- через содержание основ наук, через методы обучения, через личностное отношение

Особенно ценится:

Постановка исследовательских задач (могут иметь отрицательный результат, но это тоже результат).

Постановка цели урока перед учащимися (для учащихся 1-6 классов в увлекательной форме).

По возможности операциональная постановка целей:

а) Формулирование максимально конкретно измеряемого или определяемого качественно, образа

Шаблонные структуры урока.

Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих и успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока (Напоминание! Цель определяет тип урока, тип определяет его структуру, структура определяет расход времени на различных этапах урока).

Отсутствие, какого то ни было продумывания ценностных оснований учебного материала.

Продумывание и по возможности, формулирование, хотя бы для себя, ценностных оснований выбора и трактовки учебного материала. «Пренебрежение ценностно-философским знанием мстит за себя в жизни не менее чем игнорирование законов природы. Гессен.

ЗУНы – высшая ценность бывшей школы ?

Высшая цель настоящей школы не ЗУНы а цели, ради которых они приобретаются.

Содержание учебного материала

Перегруженность учебного материала. Потеря сути за деталями, за обилием второстепенного материала, не обоснованное стремление отойти от учебника (отношение к ребенку как к безразмерной емкости, которую надо максимально заполнить).

Обязательное выделение в содержании объекта прочного усвоения, т.е. главного, существенного. К главному, существенному относятся основные понятия, категории, законы, ведущие мировоззренческие и воспитательные идеи учебного материала.

Оторванность теории знаний от их использования, недостаточное внимание применению знаний. Формирование человека знающего.

Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимся знаний и умений, не допуская формального усвоения теоретических сведений. Осуществление перехода от человека знающего к человеку деятельному.

Игнорирование межпредметной координации учебного материала, наивно полагая, что межпредметные связи устанавливаются в головах детей автоматически.

Намеренное осуществление межпредметных координации учебного материала с целью формирования у учащихся целостного представления о Мире, о системе знаний с целью развития их эрудиции.

Отсутствие на уроке упражнений, заданий по использованию знаний, измененных обстоятельствами.

Обязательное включение в урок упражнений и задач творческого характера по использованию полученных знаний в измененной ситуации.

Методы обучения

Бедность арсенала выборов методов обучения, одностороннее увлечение то одним, то другим м.о. или же перестраховка – стремление к разнообразию м.о. ради самого разнообразия.

Безусловное знание системной классификации методов обучения и только обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения м.о. исходя из понимания сильных и слабых сторон каждого метода и из учебных возможностей учащихся. (Особую ценность, именно сейчас, представляют методы развития познавательного интереса).

Отсутствие опоры на какие-то технологии развивающего обучения или же использование одной из них (якобы универсальной) по отношению ко всем учащимся.

Знание всех существующих технологий развивающего обучения (Занков, Эльконин, Давыдов, Фаизов, Ильясов, Кушнир, Эрдниев, мантессори, Штайнер, Френе) только их дифференцированное применение к разным классам или группам учащихся.

Слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения. Увлечение фронтальными формами даже там, где они не эффективны.

Сочетание фронтальной формы работы с групповой и индивидуальной. Стремление к организации учебного труда как к коллективной деятельности. Обоснованность выбранной формы или сочетания форм.

Односторонний подход к организации обучения (преимущественная дифференциация объема и степени учебного материала).

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики учебных возможностей. С акцентом на применение мер дифференцированной помощи школьникам с разным уровнем подготовки по предмету и отношению к учению.

Бессистемность в формировании навыков организации учебного труда.

Специально спланированная работа учителя по формированию надпредметных (ОУУН) способов деятельности.

Пассивность значительной части школьников в учебном процессе.

Специально продуманная работа учителя по мотивации их учебной деятельности с целью формирования у этих и у всех детей устойчивой мотивации познания, как одной из важнейших целей школы 21 века.

Гипертрофированное применение тех или средств обучения их не комплексное и нецелесообразное использование.

Использование новых информационных и коммуникативных технологий в процессе обучения: ИНТЕРНЕТ, ИНТРАНЕТ, электронные версии учебников, обучающие и контролирующие программы. Примечание! Включение компьютера в образовательный процесс должно быть только органичным и корректным.

Традиционный (примитивный) подход к формулированию домашних заданий уч-ся: всем одно и тоже без дифференциации детей с целью их индивидуального развития, и без какой бы то ни было оценки времени его выполнения.

По возможности дифференциация домашнего задания ( по характеру содержания, объему) для разных групп учащихся с целью развития творчества одних, закрепление пройденного материала другими, экономии времени третьими.

Систематическая перегрузка учащихся за счет разных факторов. Отсутствие у учителя, каких либо представлений о возможности отрицательных эффектов и отрицательных последствий организованного им образовательного процесса.

Знание учителем определенных психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Организация образовательного процесса в соответствии с этим знанием и пониманием того, какой ценой достигаются образовательные результаты.

Недооценка гигиенических условий обучения на уроке.

Обеспечение только благоприятных для ребят на уроке условий: воздушный режим, температурный режим, освещение, посадка учащихся. Прим. 90% болезней человека от болезни позвоночника.

Игнорирование эстетических условий обучения.

Необходимо различать эстетику формы, которая создается сравнительно быстро и эстетику идеи, для нахождения которой необходим интеллектуальный поиск, интеллектуальное напряжение и природное эстетическое чувство.

Обеспечение максимально благоприятных эстетических условий на уроке, переход от обеспечения эстетики не только формы, но эстетики идеи, как в оформлении учебного кабинета, так и в содержании учебного материала.

Слабый учет личного фактора и благоприятных взаимоотношений учителя и учащихся в повышении качества обучения.

Общение на основе сочетания высокой требовательности и безусловном уважении к личности школьника. Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся. Ученикам на уроках гарантируются их личные права: - уважение человеческого достоинства, - личная неприкосновенность и их доброе имя, - неприкосновенность частной жизни, - личная и семейная тайна, - свобода совести, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. Эти права считаются педагогически нарушенными, в случае, когда ребенок сам оценивает обращение с ним как унижающее его честь и достоинство.

Стремление любой ценой выполнить заранее намеченный план полностью. Игнорирование возникших на уроке обстоятельств и как следствие этого формализм, слабый учет реальной обстановки отсутствие запасных методических вариантов.

Четкое исследование плана урока и одновременная способность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации, умение переходить к реализации запасных методических вариантов, предварительное продумывание которых должно войти в привычку.

Эпизодический анализ результатов или же его упрошенный характер плохого усвоения материала.

Регулярный анализ полученный на уроке или серии уроков результатов обучения, воспитания и развития сравнение их с поставленными целями, обязательное выявление причин недостатков и успехов; учет результата этого анализа при проектировании следующих уроков.

Устаревший (порочный) подход к оценке качества знаний учащихся, как % успеваемости на «4» м «5».

Определение качества знаний по совпадению или несовпадению реальной успеваемости с её прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребенка, т.е. в сравнении с уровнем, максимально возможных, для конкретного ученика результатов.



На заметку!

Учитель 21 века это учитель эрудиционного типа!

Чрезмерная наглядность тормозит абстрактное мышление.

Дети ИНДИГО: дети с задержкой в развитии, а в последствии очень высокий темп обучения.

Главные показатели образованности ученика - сформированность ОУУН и устойчивая мотивация.

Качество обучения – обучение, воспитание, развитие и социализация (АКСЕОЛОГИЯ - теория ценностей).

Ясность в целях – ясность в содержании.






























«Все новое является единством трех составляющих: прошлого, настоящего и зачатков будущего!»


Марк Максимович Поташник
































































































































































































МОУ «Гауфская СОШ»


УРОК 21 ВЕКА














2005 г.





























Недостатки, сложившейся

практики урока в школе

Методические рекомендации

к уроку 21 века

Противопоставление творчества и программно-методической дисциплины.

Точное (в закономерностях и принципах) и одновременно творческое, т.е. личностное выполнение программно-методических требований к уроку.

Слабое знание типологии уроков, а потому их однообразие.

Знание типологии уроков, грамотно обоснованный для себя тип урока. Обязательное разнообразие типов уроков даже в рамках одной темы, помня, что большинство коллег-учителей ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно (все 11 лет ученика) пользуются преимущественно одним и тем же типом урока – комбинированным уроком с одной и той же структурой. (оргмомент, проверка д/з, объяснение нового материала, закрепление и д\з).

Рекомендуемая литература: Хуторской «Современная дидактика»

Онищук В.А. «Типы и структуры уроков в школе»

Слабые знания личности школьника и классных коллективов и как следствие этого уроки-близнецы в разных классах, невозможность опираться на особенности учащихся, необоснованность дифференциации.

Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов и классов; учет интересов, склонностей и потребностей учащихся. (информацию по каждому классу готовит психолог).

Недооценка специального продумывания целей урока; неполнота их планирования.

Планирование цели урока по трём группам:

Педагогические цели обучения, обязательного воспитания и развития, так называемые креативные, оздоровительные и другие все это главные цели - цели развития ребенка.

Три варианта их формирования:

1.Цели учителем не предъявляются

Недооценка специального продумывания целей урока; неполнота их планирования.

ученикам, но учитель делает все, чтобы эти цели достигались.

2.Цели сообщаются детям (т.е. ребенок не субъект целеполагания а субъект целеосуществления).

3.Цели ученик должен сформулировать сам, ему сообщается только тема урока.

Цели развития образовательного процесса (для повышения качества этого процесса: диагностические, познавательные, исследовательские).

Цели саморазвития учителя:

профессионального, личностного.

Примечание. Воспитание ученика может осуществляться через три канала:

- через содержание основ наук, через методы обучения, через личностное отношение

Особенно ценится:

Постановка исследовательских задач (могут иметь отрицательный результат, но это тоже результат).

Постановка цели урока перед учащимися (для учащихся 1-6 классов в увлекательной форме).

По возможности операциональная постановка целей:

а) Формулирование максимально конкретно измеряемого или определяемого качественно, образа желаемого результата;

б) Ясность способа определения соответствий цели и результата;

в) Называние времени достижения цели.

Шаблонные структуры урока.

Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих и успешное решение постав-

Эпизодический анализ результатов или же его упрошенный характер плохого усвоения материала.

Регулярный анализ полученный на уроке или серии уроков результатов обучения, воспитания и развития сравнение их с поставленными целями, обязательное выявление причин недостатков и успехов; учет результата этого анализа при проектировании следующих уроков.

Устаревший (порочный) подход к оценке качества знаний учащихся, как % успеваемости на «4» м «5».

Определение качества знаний по совпадению или несовпадению реальной успеваемости с её прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребенка, т.е. в сравнении с уровнем, максимально возможных, для конкретного ученика результатов.

На заметку!

Учитель 21 века это учитель эрудиционного типа!

Чрезмерная наглядность тормозит абстрактное мышление.

Дети ИНДИГО: дети с задержкой в развитии, а в последствии очень высокий темп обучения.

Главные показатели образованности ученика - сформированность ОУУН и устойчивая мотивация.

Качество обучения – обучение, воспитание, развитие и социализация (АКСЕОЛОГИЯ - теория ценностей).

Ясность в целях – ясность в содержании.














Игнорирование эстетических условий обучения.

Необходимо различать эстетику формы, которая создается сравнительно быстро и эстетику идеи, для нахождения которой необходим интеллектуальный поиск, интеллектуальное напряжение и природное эстетическое чувство.

Обеспечение максимально благоприятных эстетических условий на уроке, переход от обеспечения эстетики не только формы, но эстетики идеи, как в оформлении учебного кабинета, так и в содержании учебного материала.

Слабый учет личного фактора и благоприятных взаимоотношений учителя и учащихся в повышении качества обучения.

Общение на основе сочетания высокой требовательности и безусловном уважении к личности школьника. Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся. Ученикам на уроках гарантируются их личные права: - уважение человеческого достоинства, - личная неприкосновенность и их доброе имя, - неприкосновенность частной жизни, - личная и семейная тайна, - свобода совести, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. Эти права считаются педагогически нарушенными, в случае, когда ребенок сам оценивает обращение с ним как унижающее его честь и достоинство.

Стремление любой ценой выполнить заранее намеченный план полностью. Игнорирование возникших на уроке обстоятельств и как следствие этого формализм, слабый учет реальной обстановки отсутствие запасных методических вариантов.

Четкое исследование плана урока и одновременная способность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации, умение переходить к реализации запасных методических вариантов, предварительное продумывание которых должно войти в привычку.

Шаблонные структуры урока.

ленных задач и экономное использование времени урока (Напоминание! Цель определяет тип урока, тип определяет его структуру, структура определяет расход времени на различных этапах урока).

Отсутствие, какого то ни было продумывания ценностных оснований учебного материала.

Продумывание и по возможности, формулирование, хотя бы для себя, ценностных оснований выбора и трактовки учебного материала. «Пренебрежение ценностно-философским знанием мстит за себя в жизни не менее чем игнорирование законов природы. Гессен.

ЗУНы – высшая ценность бывшей школы ?

Высшая цель настоящей школы не ЗУНы а цели, ради которых они приобретаются.

Содержание учебного материала

Перегруженность учебного материала. Потеря сути за деталями, за обилием второстепенного материала, не обоснованное стремление отойти от учебника (отношение к ребенку как к безразмерной емкости, которую надо максимально заполнить).

Обязательное выделение в содержании объекта прочного усвоения, т.е. главного, существенного. К главному, существенному относятся основные понятия, категории, законы, ведущие мировоззренческие и воспитательные идеи учебного материала.

Оторванность теории знаний от их использования, недостаточное внимание применению знаний. Формирование человека знающего.

Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимся знаний и умений, не допуская формального усвоения теоретических сведений. Осуществление перехода от человека знающего к человеку деятельному.

Игнорирование межпредметной координации учебного материала, наивно полагая,

Намеренное осуществление межпредметных координации учебного материала с целью формирования у

что межпредметные связи устанавливаются в головах детей автоматически.

учащихся целостного представления о Мире, о системе знаний с целью развития их эрудиции.

Отсутствие на уроке упражнений, заданий по использованию знаний, измененных обстоятельствами.

Обязательное включение в урок упражнений и задач творческого характера по использованию полученных знаний в измененной ситуации.

Методы обучения

Бедность арсенала выборов методов обучения, одностороннее увлечение то одним, то другим м.о. или же перестраховка – стремление к разнообразию м.о. ради самого разнообразия.

Безусловное знание системной классификации методов обучения и только обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения м.о. исходя из понимания сильных и слабых сторон каждого метода и из учебных возможностей учащихся. (Особую ценность, именно сейчас, представляют методы развития познавательного интереса).

Отсутствие опоры на какие-то технологии развивающего обучения или же использование одной из них (якобы универсальной) по отношению ко всем учащимся.

Знание всех существующих технологий развивающего обучения (Занков, Эльконин, Давыдов, Фаизов, Ильясов, Кушнир, Эрдниев, мантессори, Штайнер, Френе) только их дифференцированное применение к разным классам или группам учащихся.

Слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения. Увлечение фронтальными формами даже там, где они не эффективны.

Сочетание фронтальной формы работы с групповой и индивидуальной. Стремление к организации учебного труда как к коллективной деятельности. Обоснованность выбранной формы или сочетания форм.

Односторонний подход к организации обучения (преимущественная дифференциация объема и степени учебного материала).

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики учебных возможностей. С акцентом на применение мер дифференцированной помощи школьникам с разным уровнем подготовки по предмету и отношению к учению.

Бессистемность в формировании навыков организации

Специально спланированная работа учителя по формированию надпред-

учебного труда.

метных (ОУУН) способов деятельности.

Пассивность значительной части школьников в учебном процессе.

Специально продуманная работа учителя по мотивации их учебной деятельности с целью формирования у этих и у всех детей устойчивой мотивации познания, как одной из важнейших целей школы 21 века.

Гипертрофированное применение тех или средств обучения их не комплексное и нецелесообразное использование.

Использование новых информационных и коммуникативных технологий в процессе обучения: ИНТЕРНЕТ, ИНТРАНЕТ, электронные версии учебников, обучающие и контролирующие программы. Примечание! Включение компьютера в образовательный процесс должно быть только органичным и корректным.

Традиционный (примитивный) подход к формулированию домашних заданий уч-ся: всем одно и тоже без дифференциации детей с целью их индивидуального развития, и без какой бы то ни было оценки времени его выполнения.

По возможности дифференциация домашнего задания ( по характеру содержания, объему) для разных групп учащихся с целью развития творчества одних, закрепление пройденного материала другими, экономии времени третьими.

Систематическая перегрузка учащихся за счет разных факторов. Отсутствие у учителя, каких либо представлений о возможности отрицательных эффектов и отрицательных последствий организованного им образовательного процесса.

Знание учителем определенных психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Организация образовательного процесса в соответствии с этим знанием и пониманием того, какой ценой достигаются образовательные результаты.

Недооценка гигиенических условий обучения на уроке.

Обеспечение только благоприятных для ребят на уроке условий: воздушный режим, температурный режим, освещение, посадка учащихся. Прим. 90% болезней человека от болезни позвоночника.





















































МОУ «Гауфская СОШ»



М.М. Поташник



УРОК XXI ВЕКА



Í?

¨:œ


2005 г.


















































2


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отличия урока 21 века

Автор: Малимонова Надежда Ивановна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока, презентация и тест по басне И.А.Крылова "Слон и Моська" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-tiest-po-basnie-i-a-krylova-slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "123796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414573815"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках. "
    ["seo_title"] => string(48) "arkhitiektura-zapadnoi-ievropy-v-xi-xiii-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "141142"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418058551"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема урока: Тематическая картина в русском искусстве 19 века "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-tiematichieskaia-kartina-v-russkom-iskusstvie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130141"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415822193"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока литературы на тему: "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieratury-na-tiemu-malyie-zhanry-fol-klora-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "117417"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412783995"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства