kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Строение Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока комбинированный, интересный. Ребята узнали более подробную информацию о Земле.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Строение Земли"»

Тема: Строение земли внутрение строение Земли.


Ход урока


1 этап урока. Организационный момент.

2 этап урока. Мотивация. Целепологание. ( через прием удивления, занимательности).


1. Под музыку, в начале урока учитель показывает слайды- пейзажи планеты. Одновременно читает стихотворение.


Есть одна планета- сад, в далеком космосе холодном

Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелетных.

Только здесь в горах блестят шапки, вечно ледяные.

Только здесь поют. Журча, рек и водопадов ливни.

Лишь на ней одной цветут, все цветы в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету- ведь другой, похожей нету!


2. Учитель:

О чем это стихотворение?

Какие образы возникли у вас при прослушивании?

Как вы думаете, для чего я вам прочла стихотворение показала видеозарисовки?

Так мы подошли к очень интересному разделу который называется – Строение Земли. Внутрение строение Земли

У Земли их 4. Что же это за оболочки?

1.Самая верхняя, легкая, воздушная оболочка, благодаря которой существует жизнь, называется – атмосфера. С греческого- воздух.

2.Гидросфера — водная оболочка земли от греч. «гидро» - вода.

3.Биосфера — область Земли, где развивается жизнь от греч. «биос» - жизнь.

4.Литосфера — верхний слой земной коры, от греч. «литос» - камень.


  • За 1-2 урока не возможно познать все особенности и загадки нашей планеты. Поэтому мы будем знакомиться с каждой оболочкой отдельно много уроков и в той последовательности, в которой они возникли на планете.

Вы узнаете о каждой из этих оболочек более подробно. А начнём изучать мы планету Земля с оболочки, название которой скрыто в ребусе. У вас у всех на столах лежит ребус.






  • Задание. Разгадайте ребус, назовите спрятанную земную оболочку.

А тема сегодняшнего урока станет началом большого путешествия в первую интересную оболочку- литосферу.

Запись в тетради темы урока: Литосфера. Строение Земли.

Учитель: (обьяснить работу с рабочим листом)

О внутреннем строение Земли мы знаем очень мало. Меньше чем о космосе. Заглянуть во внутрь земли оказалось сложнее, чем долететь до луны и марса. Изучение Земли — это сложная задача, которую решает наука.

Самая глубокая скважина — около 20 км. А до центра Земли больше 6 тыс. км.

-Давайте вспомним, почему наша звезда- Солнце излучает так много тепла и света?

( предполагаемый ответ детей:

Солнце- это раскаленное небесное тело, с температурой на поверхности до 6-10 тыс. градусов по С).

Учитель:

А не удивит вас, если я скажу, что у нас под ногами, точнее на глубине более 3000 км находится такое же «солнце», только чуть-чуть холоднее?

Мы с вами живем и ходим лишь по самой поверхности, тонкой, хрупкой, но защищающей нас от горячего дыхания Земли- литосфере.

Так что же находится внутри Земли?


Ребята мне довелось быть свидетелем такого случая. Я сейчас его вам зачитаю, а вы внимательно слушаете, так как затем я задам вам вопросы. Читаю рассказ. «Конфета Земля».


– Коля, Коля! – вбежал в комнату Вася, – мне такая идея в голову пришла!


– Какая, Вась?


– Земля ведь как шар, да? – уточнил Вася.


– Ну да...


– Значит, если мы будем копать Землю насквозь, то окажемся в другом месте, так?


– Точно! – обрадовался Коля, – Пойдём скорее к бабушке, спросим, где у нас лопата лежит.


– Побежали!


– Баааааабушка!


– Что, Коленька?


– Бабушка, где у нас лопата лежит?


– В сарае, Коленька. А зачем вам лопата? – ответила бабушка.


– Мы хотим Землю прорыть, авось куда-нибудь да попадём, – радостно сказал Коля.


Бабушка улыбнулась и спросила:


– Вы хотя бы знаете, как она устроена?


– А чего там знать, – ответил Вася, – земля землёй – что может быть проще!


– А нет. Не всё так просто – ответила бабушка.


– А как? Бабушка, расскажи, пожалуйста. Ну, пожаааалуйста! – начал упрашивать бабушку Коля.


– Ну ладно, ладно – согласилась бабушка, и начала свой рассказ.


– Земля похожа на конфету: в центре орешек – ядро, потом идёт сливочная начинка – это мантия, а сверху шоколадная глазурь – это земная кора. Расстояние только отсюда до центра ядра больше 6 000 км, а вы хотите насквозь, – усмехнулась бабушка.


– Значит, всё отменяется, – расстроился Коля...


– Дааа, хорошо бы такую конфету, – мечтательно сказал Вася.

Дествительно исследования показали, что Земля состоит из земной коры, мантии и ядра.(слайд)


Ядро, мы подошли к самому загадочному слою нашей планеты- ядру.

которое находится в центре Земли, делится на внешнее и внутреннее. Внешнее ядро - жидкое, расплавленное, а внутреннее — твердое, температура в ядре — 8000 С, его радиус около 3500 км.(раскрасте на своем рисунке внутренее ядро — красным цветом, внешнее оранжевым) Фрагмент фильма.

Мантия - с греческого переводится как плащ, покрывало, полувязкая раскаленная масса прикрывает ядро. Температура 3000 с., толщина мантии 2900 км.(раскрасьте желтым цветом)(фрагмент фильма)

Земная кора — самый тонкий слой, наружный слой. По нему текут реки растут цветы. От 5 до 80 км. Раскрасте каричневым цветом.(фрагмент фильма)

Если сравнить нашу планету с яйцом, то получим некоторое сходство. Какое? Что хотят показать этим сравнением учёные?

Толщина земной коры различна: под океанами она — от 5 до 12 км., под равнинами — 35- 40 км., под горами до 80 км. Давайте возьмем карандаши и раскрасим земную кору под океанами — синим цветом, под равнинами- зеленым, под горами — коричневым.

Хотелось более подробно остановиться на земной коре, посмотрите на слайд какие отличия вы видите в строении.

Бывают 2 типа земной коры: материковая и океаническая.


Земная кора

Океаническая. Материковая.

2 слоя 3 слоя.

Осадочный осадочный

базальтовый гранитный, базальтовый.

Раскрасте в рабочих листах осадочные слои - коричневым цветом, гранит - желтым, базальт-голубым.

Земная кора состоит из нескольких литосферных плит. Как материковых так и океанических. Плиты лежат на пластичном слое мантии — магме, которая находиться в движении. Это стало причиной появления 6 материков.(Пангея) А вот что происходит в резельтате сближения различных плит мы узнаем, при моделировании.

1.Океаническая и материковая плита (горы Гималаии)

места соединения литосферных плит нестабильны и там часто происходят землетрясения и извержение вулканов. Фрагмент фильма


Закрепление.

Ребята, теперь зная внутреннее строение планеты, скажите, так можно на самом деле совершить путешествие к центру Земли? ( ответ детей).

А эту проблему ученые уже много лет пытаются решить. А знаете как? Они бурят сверхглубокую скважину.

Показ видеофрагмента «Самая глубокая скважина в мире»


4 этап урока. Обобщение и контроль за результатами учебной деятельности.

Учитель:

Наше путешествие закончилось. Всем бы хотелось узнать, как хорошо мы усвоили тему урока.

Небольшой тест- контроль. Установить соответствие:

1. Земная кора под океанами

2. Ядро.

3. Земная кора под горами.

4. Мантия.

5. Земная кора под равнинами. а. 5000 С.

б. 70 км.

в. 30 км.

г. 10 км.

д. 2000 С.


Домашнее задание:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по теме: "Строение Земли"

Автор: Викторенко Елена Александровна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок по географии на тему :Строение Земли"
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-ghieoghrafii-na-tiemu-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "264310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449681368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок географии по теме "Внутреннее строение Земли" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutriennieie-stroieniie-ziemli-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116024"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412226367"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока. Строение Земли"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "254522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447774249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по географии. Тема: " Внутреннее строение Земли". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-vnutriennieie-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "241081"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445178610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по Географии 5-6 класс. Тема: Строение Земли. Литосфера."
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi_urok_po_gieoghrafii_5_6_klass_tiema_stroieniie_ziemli_litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "386492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485949251"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства