kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме: "Климат Евразии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС.Конспект использовался при проведении открытого урока по географии в 7 классе для учителей района в марте 2017 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме: "Климат Евразии"»

Технологическая карта урока



1.Ф.И.О. учителя: Елдашова С.А.

2.Класс: 7

3.Тема урока: Климат Евразии

4.Цели урока: 1.Предметные: сформировать знания о природных особенностях Евразии, определяющий климат материка. Закрепить и систематизировать знания о факторах, влияющих на климат Евразии. Формировать метапредметные компетенции в ходе выполнения практической работы по описанию климата отдельных климатических поясов.

2.Создать условия для развития универсальных учебных действий: личностных – осознают как жизнь человека зависит от климатических условий. Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе компьютерных средств ( Интернета).

Осознанное построение речевых высказываний в устной форме; анализ объектов.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные – умение слушать, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3.Способствовать развитию интереса к географии как учебному предмету.

4.Ожидаемые результаты:1). Репродуктивный уровень: конкретизировать, углубить знания о климате Евразии.

2).Конструктивный уровень: анализ различных карт атласа. Определять типы воздушных масс; ср. темп. января, июля, среднегодовое кол –во осадков основных климатических поясов.

3).Творческий: решать проблемные вопросы и задачи; развивать навыки работы в группах, навыки работы с географическими картами, текстом, климатограммами.

5. Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

6.Тип урока: комбинированный.

7.Вид урока: усвоение нового материала, практикум.

8.Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

9.Используемые ресурсы: География. Материки, Океаны, Народы и страны.7 класс. И.В. Душина, В. А. Коринская, В.А. Щенев. Атлас 7 класс. Настенная карта, презентация.















Технологическая карта



















Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Актуализация знаний учащихся

Предлагаю вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами : Что такое климат, от чего зависит.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Высказывать своё мнение

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы.

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения

Выделять существенную информацию из разных источников. Выдвигать гипотезу и обосновывают её.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Освоение нового материала

Распределяет учащихся по группам. Группы получают задания

Выполняют задания индивидуально, затем в группе

Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование

Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи

Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Предлагает учащимся продемонстрировать итоги своей деятельности

Представляют результаты своей исследовательской деятельности

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечивает усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

Отвечают на проблемные вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать, сравнивать

Выслушивают ответы учеников

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Рефлексия

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности


Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать


Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает творческое задание.































Климат Евразии



Приветствие учителем, настрой на урок.

Сегодня на уроке мы будем говорить о климате материка, на котором мы живем.

Давайте сформулируем цель нашего урока- повторить, что такое климат, факторы, влияющие на климат материка.

Мотивация на урок.

Что мы знаем о климате, что бы хотели узнать?

Представляю коллаж. Какое отношение эти вещи имеют к теме урока?

Зачем нужно знать климатические особенности территорий?

Где нам могут пригодиться полученные знания?

Какие карты нужно использовать для описания климатических поясов Евразии?

Наша планета полна загадок. И Евразия не исключение. Многие тайны перестают быть таковыми, если для их разгадки применить свои знания.

- Почему в Евразии на одной широте располагается самая влажная точка мира и одна из сухих точек?

-Почему в Санкт – Петербурге зимой теплее, чем в Иркутске? Хотя Иркутск южнее. ( ответы уч-ся).

От чего зависит климат? ( называют факторы).

По какому плану мы будем составлять описание климатических поясов? ( ответы уч-ся).Сравните климатические пояса Евразии и Северной Америки. Каковы причины сходства и различий?

Работа с презентацией. Климатические пояса Евразии.

Работа в группах. Описание климатических поясов.

Рефлексия.

Успех не редкость в нашем мире;

Но что такое есть успех?

Успех отличная отметка.

Итог урока. Что узнали нового на уроке?

Спасибо за урок.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме: "Климат Евразии"

Автор: Елдашова Светлана Александровна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства