Просмотр содержимого документа
«План открытого урока:"Ветер"»
Учитель географии СШ №11 имени Тайыра Тастандиева Жарылкасынова Улжан Каналбеккызы.
Тема «Ветер»
Класс «6»
Цель урока
А ) Сформировать понятие «ветер», вскрыть причины его образования.
Б.) Развить умение самостоятельно мыслить, анализировать
В.) Формировать умение слушать и давать объективную оценку своему однокласснику
Методы обеспечения урока:
Учебник, 6 цилиндров, слайды, жетоны разных цветов
Тип урока:
Комбинированный, обучение по новой методике.
Вид урока:
Нестандартный, интерактивный метод обучения: групповая игра, организация урока по стратегии обучения в формах сотрудничества- «ученый совет» с применением модульной технологии
Планируемый результат
А) Учащиеся научатся работать в группах
Б) Сумеют самостоятельно изучить новую тему
В) Научатся логически думать и высказывать свои мысли вслух
Г) Будут помогать друг другу
Ход урока:
Организационный момент 2 мин.
Актуализация полученных знаний 10 мин.
Обучение новой игре «крестики-нолики»
На доске учитель рисует большую решетку для игры, в образовавшиеся клетки вводит части опорной схемы предыдущего урока, их должно быть девять. Для экономии времени лучше написать на листочках, затем снимать их после засчитанного вопроса, игра длится не более 10 мин.
Дать определения словам :
Насыщенный воздух
Абсолютная влажность
Туман
Облака
Иней
Изморозь
Испаряемость
Град
Снежинки
Класс делится на две равные группы: крестики и нолики, разыгрывается начало игры, учащиеся сами выбирают понравившийся вопрос, если ответ принят, он снимается и учитель ставит знак команды. Ход переходит к другой команде.
Выигрывает та команда, которая закроет три клеточки по прямой линии
Формирование новых знаний: 10 мин
Стратегия «ученый совет».
А) делим класс на три группы
Б) Выбираем спикера каждой команды и независимых экспертов
В) Каждая команда берет по одному разделу общей темы
Разделы темы «ветер»:
Причины образования ветра
Определение скорости и направление ветра
Местные ветры
Группы изучают данные разделы, а эксперты изучают всю тему
Через 10 минут каждая группа делает презентацию своего раздела , при этом надев цилиндр и начиная речь со слов : «Уважаемые коллеги ученые!...»
Задача в том, чтобы каждый из членов данной группы объяснил и дополнил данный подраздел
Затем объясняет всему классу следующий раздел 2-ая группа и так далее по модульной технологии
Эксперты дополняют или поправляют группы и оценивают каждую группу по жетонам ( красный – отлично, желтый – хорошо, зеленый- удовлетворительно)
Закрепление: 10 минут
Вопросно-ответная работа, работа по карточкам
Рефлексивно-оценочный этап: 10 минут
- Оценка своим знаниям
- Что сделали?
- Как прошел урок?
- Что не получилось?
- Почему не получилось?
- Оценка учащимся
Задание на дом: 3 минуты
Параграф № 33, выписать в тетрадь определения ветра, бриза, муссона, зарисовать флюгер