kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок географии в 9 классе по теме: "Лесная промышленность" для учителей района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Изучить  особенности лесной промышленности, состав отраслей и географию размещения.

План урока

  1. Значение  леса.
  2. Виды лесов по характеру использования.
  3. Структура лесного фонда.
  4. Размещение лесных ресурсов.
  5. Лесозаготовительная  отрасль,  ее  география.
  6. Состав  лесной промышленности.
  7. Факторы размещения лесной промышленности.
  8. Проблемы  лесной  промышленности.
  9. Факторы и принципы размещения стадий производства.
  10. Решение проблемы.
  11. Практическая работа в контурной карте.

 

Просмотр содержимого документа
«Тест (провека знани)»

Рабочий лист

Ф.И. ученика_________________________________ класс_______дата____________


з

Вопрос

Баллы

Проверка знаний (домашнее задание)

1

Из отраслей химической промышленности

на сырьё ориентируется производство:

А – Калийные удобрения

Б – Серная кислота

В – Пластмасс


За прав.

ответ- .


________

2

Из продукции химической промышленности наибольшее отставание России от развитых стран отмечается в производстве:

А – серной кислоты

Б – полимеров

В – минеральных удобрений


За прав.

ответ- .


________

3

Установите соответствия:


Вид удобрений Центр производства

1 – фосфорные А - Березники

2 – азотные Б – Воскресенск

3 – калийные В - Череповец


За прав.

ответ- .


________

4

Факторы размещения химической промышленности




_________________



_____________________


_____________________



_____________________



__________________________






За прав.

ответ- .

(5-4 отв.- .

1-3 отв.- 1б.)






________

5

В каком из перечисленных районов России химическая промышленность развивается на привозном сырье?

А. Европейский Север

Б. Центральный

В. Волго-Уральский

Г. Сибирский


За прав.

ответ- .


________

6


Машиностроение Текстильная _________________

промышленность _________________




нефть, газ



Химическая

промышленность





удобрения энергия


Металлургия ____________

_____________ ________________



За прав.

ответ- .

( 6 отв.-

5-4 отв.- .

1-3 отв.- 1б.)





________

7.

Домашняя работа в контурной карте (химические базы России)

За прав.

ответ- .


________


ИТОГО:


10-11баллов - оценка "5"

8-9 баллов - оценка "4"

5-7 баллов - оценка"3"

0-4балла - оценка "2"





___ баллов


___ оценка

















Просмотр содержимого документа
«Эколог»

Эколог №1: Например, в Центральной Европе здоровы только 10% лесов. Остальная часть повреждена кислотными дождями и другими промышленными выбросами. В России 90% лесов – здоровы, при этом почти ¾ покрытой лесом территории занимают наиболее ценные хвойные породы (лиственница, ель, сосна, кедр и др.). Ценность российской древесины не только в ее качестве, но и в экологической чистоте.


Промышленные леса России.


Примерно ¾ запасов спелого, т.е. пригодного для рубки леса, составляют лиственные породы.

Лиственница – быстрорастущее дерево. Древесина лиственницы пропитана смолой. Спил дерева имеет красивый рисунок. Смола сохраняет лиственницу от гниения даже под водой, поэтому лиственницу используют для сооружения свай, фундаментов домов.

Например, фундамент многих домов г. Венеции простоял в воде 150 лет, и недавно вновь лиственница России была привезена в Венецию для замены фундамента. Древесина лиственницы плотная, тяжелая, тонет в воде. Транспортировать по рекам ее невозможно, а дорог в Сибири почти нет.

Очень ценится древесина сосны, которая тоже пропитана смолой. Благодаря смоле постройки из сосны долговечны, Смола сосны – живица – используется в книгопечатании (ее добавляют в типографскую краску, чтобы буквы не опадали со страниц). Добавляют живицу и в пасту наших авторучек. Из древесины сосны делают шпалы, мебель, крепежные стойки, применяемые в шахтах, и используют в кораблестроении.

Кедр имеет красивую розово-желтого цвета древесину и приятный запах. Древесина кедра очень прочная и мягкая, ее легко обрабатывать. В шкафах из кедра не заводится моль, а в кедровой посуде долго не скисает молоко. Древесина кедра используется для изготовления музыкальных инструментов, т.к. она усиливает звук.

Для изготовления музыкальных инструментов также используется и ель, из нее делают пианино, рояли, струнные инструменты. Ель – сырье для производства бумаги, искусственного шелка (вискозы).

А вот древесина пихты очень быстро гниет. Поэтому пихта не используется в строительстве, а идет только на производство бумаги. В парфюмерной промышленности используют в качестве сырья хвою, которая содержит ароматические вещества.

Лиственные породы деревьев также находят применение в промышленности. Древесина березы используется для производства мебели, фанеры. Особенно ценится древесина карельской березы – плотная с мраморным рисунком на срезе.

Из древесины мягкой и легкой осины производят спички, тару. Осиновыми дощечками (лемех) покрывали купала церквей.

Твердая древесина дуба идет производство отличной (дорогой) мебели, паркета, бочек. Самый ценный «моренный» дуб. Эта древесина дуба, которая долгое время находилась в воде. Она приобретает темно-коричневый цвет. Из нее делают дорогую мебель.

Эксперт по Лесной промышленности:


Лесная пром-ть России полностью обеспечена собственными ресурсами, но не в состоянии эффективно их использовать. Это связано прежде всего с устаревшими технологиями заготовки леса и его переработки. Так, по заготовке древесины и производству пиломатериалов Россия занимает четвертое местов мире, а по производству бумаги и картона - только семнадцатое. Кстати, бумага для учебников по новым стандартам закупается в Италии, так как бумага в этой стране высшего качества и очень тонкая. За счет чего учебники легче, а это одно из требований норм СанПина при переходе на ФГОС второго поколения. За счет этого цена на учебники значительно возрастает.



Просмотр содержимого презентации
«Лесная промышленность»

Проверка знаний 1. Из отраслей химической промышленности  на сырьё ориентируется производство: А – Калийные удобрения Б – Серная кислота В – Пластмасс 2. Из продукции химической промышленности наибольшее отставание России от развитых стран отмечается в производстве: А – серной кислоты Б – полимеров В – минеральных удобрений 3. Установите соответствия: Вид удобрений  Центр производства  1 – фосфорные А - Березники 2 – азотные Б – Воскресенск 3 – калийные В - Череповец  4. Факторы размещения химической промышленности 5.  В каком из перечисленных районов России химическая промышленность развивается на привозном сырье? А. Европейский Север Б. Центральный В. Волго-Уральский Г. Сибирский    _________________ 1 – А 2 – Б      _____________________    _____________________      _____________________      __________________________  Вид удобрений  Центр  производства  1 – фосфорные А - Березники 2 – азотные Б – Воскресенск 3 – калийные В – Череповец 4. . Факторы размещения химической промышленности -потребительский -сырьевой -водные ресурсы -электроэнергетический -экологический 5- Б

Проверка знаний

1. Из отраслей химической промышленности

на сырьё ориентируется производство:

А – Калийные удобрения

Б – Серная кислота

В – Пластмасс

2. Из продукции химической промышленности наибольшее отставание России от развитых стран отмечается в производстве:

А – серной кислоты

Б – полимеров

В – минеральных удобрений

3. Установите соответствия:

Вид удобрений Центр производства

1 – фосфорные А - Березники

2 – азотные Б – Воскресенск

3 – калийные В - Череповец

4. Факторы размещения химической промышленности

5.  В каком из перечисленных районов России химическая промышленность развивается на привозном сырье?

А. Европейский Север

Б. Центральный

В. Волго-Уральский

Г. Сибирский

 

_________________

1 – А

2 – Б

  •  
  •  
  • _____________________
  •  
  • _____________________
  •  
  •  
  • _____________________
  •  
  •  
  • __________________________
  • Вид удобрений Центр

производства

1 – фосфорные А - Березники

2 – азотные Б – Воскресенск

3 – калийные В – Череповец

4. . Факторы размещения химической промышленности

-потребительский

-сырьевой

-водные ресурсы

-электроэнергетический

-экологический

5- Б

Топливная  промышленность  Текстильная промышленность Машиностроение шины, краски,  лаки волокна оборудование заводов нефть, газ Химическая промышленность  трубы, сырье энергия удобрения Металлургия Сельское хозяйство Электроэнергетика

Топливная

промышленность

Текстильная

промышленность

Машиностроение

шины, краски,

лаки

волокна

оборудование

заводов

нефть, газ

Химическая

промышленность

трубы, сырье

энергия

удобрения

Металлургия

Сельское

хозяйство

Электроэнергетика

Презентация к уроку географии в 9 классе 25 декабря 2012г. Подготовила учитель географии МОУ «Джатиевская ООШ» Мосина Валентина Георгиевна

Презентация к уроку географии в 9 классе

25 декабря 2012г.

Подготовила учитель географии

МОУ «Джатиевская ООШ»

Мосина Валентина Георгиевна

План урока Значение леса. Виды лесов по характеру использования. Структура лесного фонда. Размещение лесных ресурсов. Лесозаготовительная отрасль, ее география. Состав лесной промышленности. Факторы размещения лесной промышленности. Проблемы лесной промышленности. Факторы и принципы размещения стадий производства. Решение проблемы. Практическая работа в контурной карте.

План урока

  • Значение леса.
  • Виды лесов по характеру использования.
  • Структура лесного фонда.
  • Размещение лесных ресурсов.
  • Лесозаготовительная отрасль, ее география.
  • Состав лесной промышленности.
  • Факторы размещения лесной промышленности.
  • Проблемы лесной промышленности.
  • Факторы и принципы размещения стадий производства.
  • Решение проблемы.
  • Практическая работа в контурной карте.

В старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить — голодному не быть. Лес — богаче царя. Лес не только волка, но и мужика досыта кормит» . Основные направления использования леса в хозяйственных целях:  источник  регулятор  источник пищи  строительный  материал  энергии  природных  процессов Сбор ягод Сбор грибов Охота Сбор меда Дрова Целлюлоза  сырьё для производства (C 6 H 10 O 5 ) n + n H 2 O  n C 6 H 12 O 6

В старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить — голодному не быть. Лес — богаче царя. Лес не только волка, но и мужика досыта кормит» .

Основные направления использования леса в хозяйственных целях:

  • источник
  • регулятор
  • источник пищи
  • строительный

материал

энергии

природных

процессов

Сбор ягод

Сбор грибов

Охота

Сбор меда

Дрова

Целлюлоза

  • сырьё

для производства

(C 6 H 10 O 5 ) n + n H 2 O n C 6 H 12 O 6

Доля России в мировом лесном фонде Россия обладает самыми большими в мире запасами леса и лесными площадями .

Доля России в мировом лесном фонде

Россия обладает самыми большими в мире запасами леса и лесными площадями .

50% , то район – лесоизбыточный (3 группа лесов). Заготовка древесины ведется в лесоизбыточных районах." width="640"

Доля России в мировых запасах древесины, %.

По объёму заготовки и вывозки древесины Россия занимает 3-е место в мире (после США и Китая) . Заготовка ведётся в 66 субъектах РФ.

Коэффициент лесистости:

S (площадь, занятая лесом)

Л = ---------------------------------------- х100%

S (общая площадь области)

Общий запас древесины в лесном фонде России составил – 76,7 млрд. м 3 , в том числе спелых и перестойных – 43,0 млрд. м 3 .

Если Л 50% , то район – лесоизбыточный

(3 группа лесов).

Заготовка древесины ведется в лесоизбыточных районах.

Состав лесной промышленности: Лесозаготовка (круглый лес)  Деревообработка (мебельная, лесопиление)  Переработка древесины  Лесохимия целлюлозно- ( фанера, древесно-стружечные бумажная  плиты, иск. волокна, лаки, краски и т.д. ) (картон, бумага)

Состав лесной промышленности:

Лесозаготовка

(круглый лес)

Деревообработка

(мебельная, лесопиление)

Переработка древесины

Лесохимия целлюлозно-

( фанера, древесно-стружечные бумажная

плиты, иск. волокна, лаки,

краски и т.д. )

(картон, бумага)

Факторы и принципы размещения стадий производства

Факторы и принципы размещения стадий производства

  • Лесозаготовка – в лесоизбыточных районах вдоль рек и Ж\Д
  • Лесопиление – тяготеет к лесозаготовке(перевозить круглый лес невыгодно) в устьях сплавных рек и на пересечении рек с Ж\Дорогами
  • Мебельное производство – к потребителю (мебель перевозить сложнее , чем сырье)
  • Целлюлозно – бумажная – водо – и энергоемкое производство и наличие древесины
Потребительский Сырьевой. Водный. Электроэнергетический. 5. Трудовой (наличие квалифицированных трудовых ресурсов); 6. Транспортная сеть (наличие путей для транспортировки сырья); 7. Экологический.

  • Потребительский
  • Сырьевой.
  • Водный.
  • Электроэнергетический.

5. Трудовой (наличие квалифицированных трудовых ресурсов);

6. Транспортная сеть (наличие путей для транспортировки сырья);

7. Экологический.

Истощение запасов древесины в европейской части России. Экологические:
  • Истощение запасов древесины в европейской части России.
  • Экологические:

- молевой сплав леса, когда древесина и кора разлагается и отравляет реку;

- отходы в районах лесозаготовки;

- вырубка леса у берегов рек приводит к обмелению рек;

- сбросы в водоемы жидких отходов целлюлозно-бумажных комбинатов.

Подумайте, как уменьшить отрицательное влияние лесной промышленности на окружающую среду?

Решение проблем Лесовосстановительные работы  ( лесопосадки) Очистные сооружения на ЦБК Сплав леса в плотах или другим видом  транспорта Создание дополнительных участков  леса 1 группы Создание ЛПК позволит переработать  отходы

Решение проблем

  • Лесовосстановительные работы

( лесопосадки)

  • Очистные сооружения на ЦБК
  • Сплав леса в плотах или другим видом

транспорта

  • Создание дополнительных участков

леса 1 группы

  • Создание ЛПК позволит переработать

отходы

Проблема: Ребята, Архангельск называют «российской лесопилкой». Объясните, какие факторы способствовали формированию в Архангельске центра лесной промышленности?

Проблема:

Ребята, Архангельск называют «российской лесопилкой». Объясните, какие факторы способствовали формированию в Архангельске центра лесной промышленности?

Домашнее задание: § 30 (лесная промышленность); Ответьте на вопросы № 7-10 после параграфа. Составьте схему межотраслевых связей лесной промышленности.

Домашнее задание:

§ 30 (лесная промышленность);

Ответьте на вопросы № 7-10 после параграфа.

Составьте схему межотраслевых связей лесной промышленности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок географии в 9 классе по теме: "Лесная промышленность" для учителей района

Автор: Мосина Валентина Георгиевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "План конспект урока географии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "218776"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433917006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разнообразие методов и форм изучения нового материала "
    ["seo_title"] => string(60) "raznoobraziie-mietodov-i-form-izuchieniia-novogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "137369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона" "
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-ekonomichieskiie-raiony-zapadnogho-makrorieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "132045"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416264631"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства